Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Холкина Татьяна Ильинична

В данном разделе я выставляю собственные разработки НОД с детьми, совместные проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc67 КБ
Microsoft Office document icon doc2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе детского сада

Эксперимент с водой

Составила и провела воспитатель :

Холкина Т.И.

Задачи:

Развивающие - развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

- развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- развитие инициативности

Познавательные - определение свойств воды: вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; может быть тёплой и холодной; может менять свой цвет; некоторые вещества в воде растворяются.

Обучающие - Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их; обогащать словарный запас; активизировать в речь детей.

Материалы: пустой стакан на каждого ребенка; гуашь

Ход работы

1.Подготовительный этап (Актуализация  проблемной ситуации. Создание условий, необходимых для проведения опыта или эксперимента в соответствии с техникой безопасности, подготовка экспериментального  оборудования),:

Здравствуйте, ребята,  как ваше настроение? У меня хорошее настроение. Как вы думаете, зачем нужна вода? Что вы хотите узнать о воде? Что нужно сделать, чтобы узнать об этом? Хотите, мы с вами сейчас начнем узнавать про воду? А  что нам понадобится? (вода), конечно, а где ее взять? (сами наливают воду из под крана).

Ребята, напомните правила безопасности при работе с водой. 

2.Этап формулирования цели эксперимента или опыта (Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке  цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез). Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости.

Итак, каждый из вас налил в стакан воды.  Внимательно посмотрите на воду, что вы можете сказать, какая она?

3.Этап планирования экспериментальной деятельности (Обсуждение с детьми  алгоритма действий по  проведению эксперимента или  опыта. Подведение детей к выполнению алгоритма действий.)

- понюхайте воду,что можно сказать о воде? (что она без запаха)

- Да, действительно у воды нет запаха.

-  Скажите, какая она на вкус? (нельзя определить)

- Значит, чего у воды нет? (вкуса)

- Правильно у воды нет вкуса или она безвкусная.

4.Этап коррекции проблемы (Уточнение проблемы. Обсуждение новых гипотез по мере необходимости)

А  я знаю, что вода бывает волшебная! Может вы знаете секреты воды? Хотите, я поделюсь с вами этим секретом?

5.Практический  этап детского экспериментирования Помощь  детям в организации практической деятельности  (объяснение, разъяснение).

Откроем секрет воды с помощью гуаши. Давайте сейчас возьмем кисточку с краской и разбавим в воде, посмотрим что у нас получится.

Что увидели? Сами говорят вывод, т ы обобщаешь!

Вывод: вода может окрашиваться.

6. Заключительный этап (подведение итогов)

Ребята, какие секреты воды мы узнали?  (нет запаха, окрашивается ) в какие цвета окрасилась вода у тебя, Андрей, у тебя, Саша? Я предлагаю нарисовать это волшебство воды и показать его маме и папе. На прогулке мы с вами узнаем еще один секрет воды….



Предварительный просмотр:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Проектный подход «Паутинка»

Возрастная группа : средняя

Тема: домашние животные

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта : приручил, ухаживать, заботиться.

Задачи: знакомство с цифрой 1; расширение представлений о домашних животных; развитие художественных чувств; знакомство с ножницами; развитие мелкой моторики; развитие речи, коммуникативных навыков, умения работать в группе.

ШАГИ

Компоненты

технологии

1 шаг

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

  • краткий подводящий диалог,
  • работа с Моделью трех вопросов.

Попросить ребенка известить всех о начале сбора с помощью колокольчика. (звонит колокольчик, дети собираются в круг) Доброе утро, мои дорогие. Я очень рада вас всех видеть. Все уютно устроились? Всем местечка хватило? Ребята, я хочу с вами поиграть, хотите?

Кошка, свинья, конь, корова, овца, коза

Хотите, чтобы тема на эту неделю была «Домашние животные»? 

2шаг

Планирование детской деятельности:

Предложения детей по модели 3-х вопросов;

предложения родителей/внесение в перспективное планирование по теме проекта; планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач/индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнеров

Что вы знаете о домашних животных?

Что хотите узнать?

Что нужно сделать, что узнать?

Заполнение таблицы «Модель трех вопросов»

Объявления темы для родителей, сбор предложений от родителей по теме

Определение действующих центров, наполнение материалами данных центров

3 шаг

Утренний сбор:

  • обмен новостями,
  • планы на день,
  • обсуждение темы проектов,
  • работа по Модели 3-х вопросов

Доброе утро, мои козлятки, лошадки, собачки, хрюшки. Я рада видеть вас! Все ли уютно устроились? Всем хватило места?

Игра «Телеграмма».

Мы с вами не виделись целую ночь, наверно есть новости у вас, с которыми вы хотите поделиться?

Обмен новостями (количество новостей - 4)

4 шаг

Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

  • модели 3-х вопросов;
  • интересов и потребностей детей;

 См. (Таблица 2)

5  шаг

Деятельность в Центрах активности

 /решение образовательных задач/

Средства:

плакаты с изображением домашних животных

картинки разрезные

проблемные иллюстрации

магнитные картинки

карандаши, фломастеры, краски

конструктор

фигурки домашних животных

проблемные вопросы, ситуации

Операции:

Анализ, синтез

Сравнение

Умозаключение

Обобщение

Исследование

Экспериментирование

Действия:

Выбор центра ребенком

Выбор партнера ребенком

Выбор деятельности ребенком

Определение темпа работы ребенком

6 шаг

Взрослый – ассистент

Педагог:

  • помощник,
  • ПАРТНЕР,
  • Наблюдатель.

 Участие родителей  и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ

Привлечение родителей к теме проекта

Наблюдение педагога за деятельностью детей

Подготовка к проведению итогового мероприятия Викторины «Знатоки домашних животных»

7 шаг

Итоговый сбор

  • Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…
  • корректировка планов,
  • демонстрация достижений.

        

Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?

-Поделитесь, пожалуйста,

1.В каких центрах вы успели побывать?

2. Чему сегодня научились?

3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

Спасибо всем за общение и работу.

Объявление для родителей

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы уже много знаем про домашних животных, но хотим знать еще больше. Принесите нам , пожалуйста, книги про домашних животных, энциклопедии, помогите мне составить небольшой рассказ про домашнее животное. Ваши будущие Животноводы.

Развивающие Вопросы:

Какую пользу приносит человеку собака? А корова? Как человек заботиться о своих домашних животных?

Таблица 2

Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

 Продукт деятельности

 

Центр познания и науки

Рассмотреть книги про домашних животных, поработать со звуковым  плакатом; расселить зверей по домикам

Рассматривание иллюстраций в книгах, работа со звуковым плакатом

Звуковой плакат

Книги

Карточка с заданием(см. приложение 5)

Обогащение представления о домашних животных

Центр математики

Познакомится с цифрой 1; продолжить узор

Познакомить с цифрой 1; продолжить узор геометрических фигур по образцу (аппликация )

Карточки с заданиями (см. Приложение 3)

Геометрические фигуры

Клей

бумага

Выполненные задания

Выложенный узор

Центр искусства

Раскрасить животных

Нарисовать животных

Раскраски

Задания(см. приложение 4)

Бумага

Краски

фломастеры

рисунки

Центр конструирования

Сделать загон для животных

Вырезать полоски из бумаги для забора

 Цветная бумага

Клей

ножницы

Аппликация «Загон»

Центр игры

Рисовать с помощью иглы животных

С помощью иглы нанести силуэт животного

Трафарет

Подложка

игла

Готовые силуэты

Центр движения

Вы сможете поиграть в интересные игры

Картотека малоподвижных игр(см. Приложение1)

Ленты, карточки

Приложение 1

Малоподвижные игры «Животные»

Найди пару. На столе разложены перевернутые карточки с изображениями животных, каждого по 2 штуки. Дети берут по одной карточке , смотрят, какое животное им досталось, но не показывают друг другу. Затем детям завязывают глаза. Задача: каждому найти свою пару по звукам, характерным для своего животного. Время ограничено. Проиграл тот, кто не нашел свою пару.

Изобрази животное. На стол кладутся перевернутые карточки с изображениями животных. Ребенок выбирает карточку. Задача - не произнося ни звука, жестами и повадками показать животное. Остальные должны угадать, какое животное изображает тот, кто взял карточку.

Забери хвостик. Каждому участнику прицепляют хвостик из ленточки. Включают веселую музыку. Задача детей сорвать друг с друга хвостики. Побеждает тот, кто больше соберет.

Накорми зверя. Берется веревка длиной приблизительно 2 метра. К середине привязывают фрукт, например, банан. На концы веревки привязывают по карандашу. Играют по двое детей. Кто быстрей намотает свой конец на карандаш, тому и достается приз.

Дополнительный материал по теме проекта:

Приложение 2

Викторина «Животные и их детеныши»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход :

Воспитатель: Ребята! Мы с вами всю неделю работали над проектом «Домашние животные». Сегодня последний день нашей работы. Хотите проверить свои знания и поучаствовать в викторине? А что такое викторина? Ребята, предлагаю вам поучаствовать в конкурсах, весело провести время, если вы докажите, что являетесь знатоками домашних животных, то вы будете награждены. Начнем?

1.Конкурс: «Отгадай загадку».

Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают

2.Конкурс «Собери детей».

Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.

 Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.

Вопросы к детям:

Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?

3.музыкальная пауза

4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».

5.«Кто как кричит?»

6.«Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных.

Задание: распределить животных по своим домикам.

5.«Собери картинку»

На столах конверты с разрезными картинками.

Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

6.Подведение итогов и награждение победителей.



Предварительный просмотр:

ФГКДОУ «Детский сад № 260» МО РФ

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Кубарик в Екатеринбурге»

Подготовила: Холкина Т.И.

 (воспитатель I категории)

Екатеринбург

2014

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Кубарик в Екатеринбурге»

                                                   

Цель:

 Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Задачи:

  1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
  2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции .
  3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
  4. Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;
  5. Активизировать поисковую деятельность детей;
  6. Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.
  7. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Материал: 

Кукла Кубарик, маршрутные карты, предметные картинки к д.и. «Угадай профессию» ,  игрушки животных, пространственные картинки с изображениями животных, строительный материал, простые карандаши, листы бумаги.

                                                             Ход занятия

Педагог предлагает детям послушать историю про знакомого мальчика, который однажды приехал в гости к ребятам из детского сада города Екатеринбург.

Отправился мой знакомый искать “Детский сад № 260”. Сначала он шел по прямой дороге, потом перешел улицу и свернул за угол. Увидев перекресток, он повернул налево и поднялся по ступенькам близлежащего дома. Затем спустился под гору и оказался на соседней улице, которая привела его в тупик. Одним словом, мой приятель заблудился и потерялся. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, потому что у него не было определенного плана следования.

Чтобы не попасть в капкан, 
Чтобы в темноте не заблудиться, 
Чтобы никогда с пути не сбиться, 
Чтобы в нужном месте очутиться, 
Нужен очень четкий план! 
А в нужном месте… 
Нам с кем- то встреча обеспечена, 
В плане все отмечено 
Точно, безупречно, пунктиром.

С кем встреча обеспечена, мы узнаем, определив по планам (раздаются планы: у каждого ребенка свой персональный маршрут, но все собираются в одной точке).

Дети ищут и находят Кубарика .

Кубарик:

“Здравствуйте, ребята!
Я ваш друг!
Научу вас видеть все вокруг.
У меня есть куб, цилиндр, шарик,
А зовут меня Кубарик!”

Педагог: “Как же так, мы видим только то, что перед нами, а Кубарик утверждает, что можно видеть все вокруг? Можно ли видеть все? (можно представить; можно догадаться; можно вообразить, пофантазировать. А если видел раньше, то- вспомнить.) Действительно, можно “видеть” со всех сторон. Но вот  игрушки , которые принёс Кубарик запутались и не могут найти, кто какую картину нарисовал. (Дети соотносят рисунки с изображением лошадки – вид прямо, вид сзади, вид слева, вид справа, - с положением игрушки и определяют где чей.)”

Кубарик: “Я же говорил, что можно “видеть” предметы со всех сторон. Ребята, я сегодня приехал из города Кубиково , в ваш славный город екатеринбург, какой же он у вас  красивый. В нашем Кубикове так строить  не умеют.  Вот я научил видеть вас всё вокруг, а вы научите меня строить такие же прекрасные здания как в вашем городе,  микрорайоне, а как называется ваш микрорайон?   Я вас хочу попросить придумать и  построить микрорайон для моего города Кубиково . Но не со всех сторон, а только фасады”.

Педагог: Хорошо Кубарик, мы поняли твою просьбу. Мы приглашаем тебя принять участие в работе нашей архитектурной студии «Построй микрорайон для Кубарика». Все согласны быть участниками? (согласны). Занимайте пожалуйста свои места. Приготовились?

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете и расскажем об этом Кубарику .

Д. и. «Угадай профессию» ( дети соотносят предметные картинки со строительными профессиями:  бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит и т. д.)

Педагог: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город Воронеж с каждым днем становится лучше и краше. И в нашем микрорайоне Тенистый появилось много новых и красивых зданий.

И так, ребята, нашей архитектурной студии поручен заказ от Кубарика – заказ на разработку нового проекта нового микрорайона для города Кубиково. Но для этого нам нужны архитекторы. Есть у нас архитекторы? (Есть) Очень хорошо! Помните, основные законы архитектуры – полезность, прочность, красота!

Вот бумага, простые карандаши, пожалуйста, архитекторы, приступайте к работе. В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад. Вы должны подумать, какое здание нужно построить и нарисовать его схему.

(Далее дети действуют самостоятельно, рисуют схемы – чертежи построек) .

Педагог: Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек.

Давайте пройдём на строительную площадку, а по дороге немного разомнёмся.

Физминутка:

– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? 
(Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся 
архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник – 
Молотком пройдётся 
плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора – 
Приглашаем 
маляра(«Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! 
(Приглашающий жест.)

 Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)

Не забудьте познакомить Кубарика с разнообразием строительного материала.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной,  и красивой.

(Дети по схемам строят различные здания) .

При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

Педаог: Чьим трудом все это создано? – Строителей!

Ребенок читает стихотворение :

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

«Счастье строить города! »

Педаог: А вот эти чертежи и схемы мы отправим с Кубариком в его город. Пусть жители города Кубиково учатся делать такие же интересные постройки.

На этом работа нашей студии  завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона для города Кубиково.

Используемая литература:

  1. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, программа «Развитие» Л. А. Венгера
  2. В. Брофман “Архитектурная школа папы Карло”. М., “Линка-Пресс”, 2001 г.
  3. А.Н. Давидчук “Развитие у дошкольников конструктивного творчества”. М., “Просвещение”, 1976 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...