Киреева Альфия Юрисовна

Сайт учителя-дефектолога

Современный дефектолог– это педагог, который работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, не стоит на месте, идет в ногу со временем, стремится к достижению высоких результатов своей деятельности, раскрывая способности каждого ребенка.....

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Дефектология, нейропсихология, логопедия, логопедический массаж, здоровьесберегающие и игровые технологии, проектная деятельность.

Увлечения: Рука-Дельница "Чудо-ручки-чудо-штучки"

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Ишимбай

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №29 "Аист" комбинированного вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kireeva-alfiya-yurisovna
Нередко именно дети становятся для нас настоящими учителями. Они помогают нам увидеть мир по-новому, ценить мелочи и радоваться каждому дню. Малыши учат нас быть более терпимыми, заботливыми и внимательными. Взгляд на мир через их глаза часто помогает нам вернуться к простым радостям и ощутить истинное счастье.

 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители!
Приветствую Вас на своем сайте!
Здесь вы можете найти полезный и
 познавательный  материал по речевому развитию детей!

Загляните в разделы Видео, Альбомы, Публикации, там я с удовольствием делюсь опытом моей работы:
конспектами занятий, видео-проектами, 
авторскими разработками и творческими идеями!

image

 

 

О себе

 

Я, Киреева Альфия Юрисовна – учитель-дефектолог  высшей  квалификационной категории  МАДОУ детский сад №29 «Аист» комбинированного вида г. Ишимбай МР Ишимбайский район  Республики Башкортостан.

В 2006 году окончила Челябинский Государственный Педагогический     Университет по специальности: «Специальная дошкольная педагогика и психология»,  Присвоена квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии»

 

Общий педагогический стаж -21 год. С 2010 - 2017г.г. в должности «учитель-логопед», с 2017г. в  должности «учитель-дефектолог».

 

Мир без границ к себе так манит,
Чарует тайной, красотой,
И дефектолог точно знает
Рецепт загадочности той.
Его рецепт - особым детям
Найти особенный подход
И, озаряясь чувством этим,
С надеждой двигаться вперед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

5 книг, которые обязательно нужно прочитать учителю – дефектологу.

Мое призвание – учитель-дефектолог. В своей работе я ежедневно сталкиваюсь с особыми детьми. Каждый ребенок уникален, требует особого внимания и подхода. Свои знания об этих детях я накапливаю не только в процессе непосредственного взаимодействия с ними, но и черпаю из различных источников литературы.

Книга первая. Почему я прыгаю. Внутренний мир 13-летнего мальчика с аутизмом. Наоки Хигасида, Дэвид Митчелл, 2014 г.

Автор книги — Наоки Хигасида, тринадцатилетний мальчик с аутизмом. Он испытывает серьезные трудности с речью и общением, но это не мешает ему отвечать на вопросы, которые возникают в наших головах, когда мы наблюдаем за аутичным ребенком: «Почему он прыгает?»; «Почему кружится на одном месте?»; «Почему не смотрит в глаза?»; «Почему бесконечно повторяет одно и тоже?».

Книга втораяУмные родители – гениальный ребенок. Т. Бьюзен, 2013.

Эта книга о детях и родителях для родителей. При чем не важно, сколько лет вашему ребенку. Понимание того, что ваш ребенок гений - это может прийти и в 2 года и в 5 лет, тут важно другое - вера и понимание, что только от вас зависит, кем станет ваш ребенок в будущем. Это даже не о профессии, а о тех качествах и навыках, которыми он будет обладать. Если в ребенка верить и показывать ему, что он самый - самый, то он таким и станет. тут не нужно путать с короной на голове - это страшно и опасно. Просто у ребенка должно быть свое мнение и позиция в жизни, тогда у него все будет получаться, за что бы он не брался.

Книга третьяДети с синдромом Ретта. Пер. с фр. Н.Ливандовской, 2009.

Основу издания составил перевод книги «Синдром Ретта», опубликованной несколько лет назад Французской ассоциацией синдрома Ретта. В русскоязычное издание вошли главы, посвященные психолого-педагогическому и социальному сопровождению людей с синдромом Ретта, написанные ведущими французскими специалистами и родителями – членами ассоциации. В книгу включены также материалы российских авторов. Клинико-диагностические и генетические аспекты синдрома Ретта представлены в кратком обзоре, написанном нейропсихологом Д. Ермолаевым. В части «Взгляд из Коврова» опубликованы дневник и письма Марины Ивановой – мамы девочки с синдромом Ретта. В них с несомненным литературным талантом описана жизнь семьи, полная испытаний, преодолений и настоящих открытий.

Книга четвертая. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. Скороходова О.И., 1972.

Автор этой книги Ольга Ивановна Скороходова — человек необычной судьбы. В детстве она заболела менингитом и полностью потеряла зрение, а потом и слух. Потеря зрения и слуха в детские годы изолирует ребенка от окружающих, делает его беспомощным. Вынужденное одиночество приводит ребенка к психической деградации. Со слепоглухой девочкой этого не произошло. Примерно в десятилетнем возрасте она попадает в школу-клинику для слепоглухонемых детей, организованную в 1923 г. проф. Иваном Афанасьевичем Соколянским в Харькове. У девочки была восстановлена речь. При помощи специальной методики с использованием дактильного (пальцевого) алфавита и рельефно-точечного (брайлевского) шрифта было организовано систематическое обучение ее всем предметам школьного курса. Она получила среднее образование. Теперь Ольга Ивановна — старший научный сотрудник Института дефектологии АПН СССР, автор многочисленных статей и трех книг. В 1961 г. (уже после смерти своего учителя И. А. Соколянского) она защитила диссертацию и получила ученую степень кандидата педагогических наук по психологии.

Книга пятая. Говори! Ты это можешь. Р.Т.Августова, 2002.

Как научить ребенка говорить? Как помочь ему раскрыть свои способности и творческие задатки? Как правильно общаться с трудными детьми? На эти и многие другие родительские вопросы отвечает эта книга.Ее автор - человек поистине уникальный. Ромена Августова - создатель единственной в своем роде методики обучения детей с синдромом Дауна. Благодаря этому педагогическому открытию безгласные существа становятся личностями - думающими и способными к творчеству. Эта книга, безусловно, заинтересует всех, чья жизнь связана с детьми - родителей, воспитателей и педагогов.

Я рекомендую эти книги к прочтению абсолютно всем родителям и людям, которые занимаются воспитанием либо обучением любых детей, не только с ограниченными возможностями. Эти книги научат вас быть другом и безусловным авторитетом для своего ребенка. Читайте книги, и вы поймете, насколько наш мир прекрасен и разнообразен.

Мой взгляд на мир

 

 

Спасибо миру за начало дня!

Спасибо солнцу, что дает проснуться!

Спасибо счастью, что в душе звеня,

Дает возможность снова улыбнуться!

Мои достижения

Призер Муниципального конкурса "Педагог года-2019"

Участник Всероссийского конкурса профессионального мастерства

"Учитель-дефектолог России" - 2024г.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы