Творческий краткосрочный проект "9 мая - Великий День Победы!"
проект (старшая группа)
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий краткосрочный проект "9 мая - Великий День Победы!"
Актуальность проблемы
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
В предверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 28.04.2025 – 07.05.2025
Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог, дети, родители.
Цель:
Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Задачи:
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелым и, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане.
Формировать у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. Воспитание любви к Родине.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов.
Ожидаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
Работа с детьми:
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, презентаций, знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.
Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы»
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»
Чтение стихотворений посвященных ко Дню Победы Прослушивание песен Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов, «Солдатская лампа» (Е. Агранович),«Солдатская сказка», «Салют».
Чтение художественной литературы: «Советская армия» В. Сосюра, «Имя героя» Л. Барбас, «У войны не детское лицо» (Дошк. восп. №2,2005г.)
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль».
Подвижная игра «Снайперы».
Мини-музей «Слава героям!»
Выставка открыток «Мы помним! Мы гордимся!»
Работа с родителями:
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Поход к памятнику, возложение цветов.
СТИХИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ:
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светят в День Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
***
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
***
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах
Свет Победы на год запирали.
Не для личной славы вам страна
Выдала награды, не жалея:
Доставайте чаще ордена,
Мир от них становится светлее.
Был великий
День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
***
Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
***
В День Победы, утром рано
Выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны
С орденами на груди.
И танкисты, и артиллеристы,
И ракетчики, и пехотинцы,
И моряки.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***
Грустные ивы стоят у пруда,
Месяц глядит с вышины,
Сонному берегу шепчет вода
Имя героя страны.
Вместе с Победой спокойные дни
В эти вернулись края.
Ночью на тихой заставе огни
Вновь зажигают друзья.
***
Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
***
Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? –
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
— Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Е. Благинина
***
Навек запомни! (отрывок)
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты —
Рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел
И Родину сберег.
М. Исаковский
БЕСЕДА «О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,
воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.
Ребята послушайте стихотворение.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
К. Симонов
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.
Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война».
В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3 500 самолетов, 6 000 танков, более 20 000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.
А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! Рассмотрите военные фотографии.
Мы помним годы боевые,
Друзей, которых с нами нет.
Мы помним будни фронтовые
Солдатских лет, военных лет.
Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Родина помнит своих героев. В каждом, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе.
Ребята, кто из ваших дедушек или прадедушек был на войне? Что рассказывали они сами или ваши родители?
Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
Итог беседы:
Чем закончилась эта страшная война?
Какие качества помогли советским людям одержать победу?
Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?
Война – не место для детей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине,
воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли - умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА »СНАЙПЕРЫ»
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину,
Восхищение героизмом людей. Развивать быстроту, ловкость, смелость.
Количество игроков: от 2 и более. Для игры требуется лист фанеры размером 1,2 х 1,2 метра. На большом листе фанеры рисуется мишень. Диаметр большого круга — не менее метра, диаметр «яблочка» - 20 - 30 см. Всего должно быть пять кругов. Мишень прикрепляют к дереву или прислоняют к чему-либо. Каждый играющий лепит по пять снежков для попадания с определенного расстояния. В конце серии стрельб подсчитываются очки и определяется победитель Время от времени мишень надо очищать от остатков снега после попаданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в старшей группе « 9 Мая – Великий День Победы».
Краткосрочный творческий проект в старшей группе « 9 Мая – Великий День Победы».Воспитатели: Князева Екатерина Борисовна, Лепехина Елена Александровна.Тип проекта :- творческий...

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая – Великий День Победы».
Тип проекта:- творческий- информационный- игровой Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатель, дети, родители.Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание пат...

Краткосрочный творческий проект в старшей группе: «9 мая – Великий День Победы».
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне....

Проект творческий на тему: «9 Мая – Великий День Победы»
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жиз...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Творческий проект "9 мая - Великий День Победы!"
Познавательный-творческий краткосрочный проект "9 мая- Великий День Победы!" в старшей группе"...

Краткосрочный творческий проект «9 Мая-Великий День Победы»
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне....
