Кириллова Наталья Леонидовна

сайт учителя физической культуры

в здоровом теле здоровый дух

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: волейбол, баскетбол

Увлечения: приготовление необычных блюд, вязание, активный отдых на природе

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Татаурово Прибайкальский район Республика Бурятия

Место работы: МОУ"Татауровская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirillova-nataliya-leonidovna
Здоровый бедняк богаче короля.
А. Шопенгауэр

При оценке значения физической культуры в школьном возрасте важно учитывать ее необходимость, исходящая из того, что двигательная активность — естественная потребность растущего организма, непременное условие физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям. Недостаток осмысленной двигательной активности (гиподинамия) неизбежно приводит к невосполнимым потерям в физическом развитии, ослаблению защитных сил организма и серьезным нарушениям здоровья.
Физическая культура в школьном возрасте имеет особенно большое значение для формирования необходимых в жизни двигательных умений, навыков, овладения основами их практического использования в разнообразных условиях двигательной деятельности. В обучении двигательным действиям в этом возрасте можно выделить этапы, благоприятные для быстрого и полноценного освоения новых двигательных действий. В процессе направленного использования этой особенности создаются наилучшие условия для всестороннего развития двигательных качеств. Приобретенные в школьном возрасте двигательные умения и навыки, а также физические, интеллектуальные, волевые и другие качества становятся базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными действиями, дальнейшего физического совершенствования в зрелом возрасте. Не меньшее значение имеет вклад школьного физического образования в развитие личности молодых людей, формирование их мировоззрения и жизненной позиции, морального облика, интеллектуальной и эстетической культуры, волевой устремленности.
Многообразная практика использования физической культуры в школьном возрасте направлена на физическое совершенствование подрастающего поколения. Вместе с тем она должна служить целям обеспечения здорового образа жизни, быта и культурного отдыха, поддержания высокого уровня работоспособности в учебных занятиях и успешного осуществления других видов деятельности. Весь процесс достижения этих целей необходимо связывать со всесторонним развитием личности.

О себе

Дата рождения:  04.04.1977г.

Образование:  Высшее.  Бурятский Государственный Университет  2009г

Специальность по диплому: учитель физической культуры

Преподаваемый предмет: физическая культура

Трудовой и педагогический стаж: 16 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Наш мозг может все. Абсолютно все. Главное, убедить себя в этом. Руки не знают, что они не умеют отжиматься, ноги не знают, что они слабые, живот не знает, что он сплошной жир. Это знает наш мозг. Убедив себя в том, что мы можем все, мы сможем действительно все.

Моё портфолио

Улучшение здоровья школьников – одно из приоритетных направлений в работе школьного учителя физической культуры и педагогического коллектива. Учитель физической культуры более, чем кто-либо другой в школе, в ответе за здоровье своих учеников. На протяжении всего образовательного процесса передо мной, как учителем, стоит одна из главных задач –  сохранение и укрепление здоровья учащихся, содействие нормальному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, формирование у школьников потребности в личном физическом совершенстве. Привлечение учащихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом помогает приобщить ребят и к ведению здорового образа жизни. Все разделы школьной программы направлены на достижение конкретного результата в обучении, раскрытии физических возможностей каждого ребенка. На уроках легкой атлетики я работаю над развитием таких качеств, как выносливость, скорость, сила. Занятия на свежем воздухе позволяют укреплять и закаливать организм учащихся. Используя метод повторения с последующим увеличением объема выполняемой работы,  у ребят развивается выносливость. На уроках в среднем звене по спортивным играм, например, по баскетболу, я использую групповой и индивидуальный методы обучения.

Как правило, в сельских школах работает только один учитель физической культуры, который должен заниматься с детьми различными видами спорта. Необходимо правильно организовать занятия и подготовить детей к выступлению на различных соревнованиях. В таких случаях ученики, имеющие хорошие физические способности, становятся универсалами, т.е. показывают высокие результаты в самых различных видах спорта. Но достичь больших высот в каком-то конкретном виде они не могут: ведь после успешных выступлений в одном виде спорта начинаю экстренно готовить их на другой.

Школьная практика показывает, что учитель в силу организационных и методических условий, определяемых рамками урока, не успевает успешно сочетать теоретический и практический разделы курса физического воспитания. Наряду с этим подготовлен проект проведения «Президентских состязаний», разработанный Ю.Н. Вавиловым, который позволяет объединить как школьные, так и внешкольные формы физического воспитания учащихся, и создаёт новые условия для его совершенствования. Целью спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» является создание массового детско-юношеского физкультурного движения, обеспечивающего привлечение к регулярной двигательной активности большинства детского, подросткового и юношеского населения страны.

Уроки физической культуры, особенно выполнение нормативов немыслимы без выполнения домашних заданий и участия школьников во внеклассной работе. Большое значение для школьников младших и средних классов имеет принцип успешности. Ученики должны соревноваться недруг с другом в достижении спортивных результатов, а стараться увеличивать свои личные достижения. Оценка в таком случае будет ставиться за улучшение своего норматива, а не усреднённого общего норматива, создаётся готовность к успешному продолжению обучения, и снимаются проблемы неуспешного обучения, снимаются трудности кризисного периода развития.

Отслеживая с помощью комплексного педагогического мониторинга динамику показателей здоровья, я осуществляю индивидуальный подход к физическому воспитанию, выявляю причины неудачных результатов, веду поиск путей оптимизации учебного процесса со своей стороны и ученика.

Система мониторинга индивидуальных учебных достижений учащихся основана на установлении соответствия знаний, двигательных умений и навыков, уровня двигательной подготовленности требованиям государственного стандарта в образовательной области «Физическая культура». За последние пять лет показатели общей успеваемости достигли 100% учащихся, не имеющих «2» по итогам полугодия и года, а динамика качества знаний показала, что количество обучаемых мной учащихся, которые успевают на «4» и «5» растёт с 87% до 93%.

Мы организуем соревнования по принципу круглогодичной спартакиады, а в конце каждого учебного года подводим общие итоги. В соревнованиях участвуют все классы, каждый ученик может проявить себя в каком-либо виде спорта, выбранном по собственному желанию. В начальном звене проходят «Веселые старты», Дни здоровья и т.д. В средних и старших классах по спортивным играм: мини-футбол, мини-баскетбол, волейбол. Традиционными в школе стали соревнования по «Президентским состязаниям», которые мы проводим в начале и конце учебного года. Победители определяются как в личном зачёте, так и классов. Чемпионы награждаются дипломами и сладкими призами. Общешкольный кросс, школьный тур.слет, спортивные мероприятия к 23 февраля и др. в которых дети принимают активное участие. В течение всего периода работы в Татауровской школе  веду спортивные секции по волейболу и баскетболу, выезжаем на спортивные соревнования районного уровня, где занимаем призовые места.

В школе создан физкультурный актив. В его состав входят физорги классов и инструктора – общественники из числа учащихся  11 класса. В начале каждого месяца актив разрабатывает план спортивных мероприятий на месяц, согласно календарному плану школы и районных соревнований, место и время проведения, судейство.

В образовательном процессе я использую учебный проект системы индивидуализированных классно-урочных и внеклассных занятий физической культурой. Реализация мной личностно-ориентированного подхода, при котором каждый учащийся ощущает внимание лично к нему, получает возможность для свободного творчества, создаётся атмосфера уважения к внеурочной деятельности школьников, делает физическую культуру любимой и значимой для школьников разного возраста образовательной областью. В воспитательной деятельности используется личностно - ориентированный подход, что даёт свои результаты. Тесно сотрудничаю с участковым, постоянно интересуюсь, нет ли среди правонарушителей моих воспитанников.

На уроках моей задачей является пробуждение интереса к занятиям физической культурой исходя из возможности ребенка. Используя разные методы доказать ему о возможности достижения цели (от простого к сложному). Создание доброжелательной атмосферы, взаимопомощи, коллективизма.  Путем выполнения тестовых упражнений комплекса «Эрэл» отслеживать уровень физических данный учащихся, уровень повышения или понижения качества выполнения путем сравнительного анализа осенне-весенних тестов. На этом примере показать учащимся о достигнутых ими успехах. Используя соревновательный метод сравнить собственные результаты > результаты одноклассников > сверстников >  лучшие результаты этого года  > лучшие результаты прошлых лет, этот метод хорошо использовать в отношении сильных учащихся. В отношении слабых преодоление собственных страхов как боязнь показаться смешным, неумелым путем подбадривания, создание атмосферы дружелюбия, когда одноклассники поддерживают и отмечают хоть маленький сдвиг в сторону улучшения.

Учитель, любящий свою профессию, постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство. Создание у класса настроения, при котором все учащиеся охотно, энергично, даже весело, и в то же время спокойно и ровно работают на протяжении всего урока. Такому режиму способствует хорошее рабочее настроение учителя, его благожелательное отношение к ребятам и, конечно, способность вселять оптимизм, умение шуткой разрядить обстановку.

Анализируя свою работу по здоровьесбережению учащихся, я прихожу к выводу, что эффективной она будет только в том случае, если школа, семья и общественность будут сотрудничать. Информированность и просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения, привлечение их к спортивной жизни школы – залог успешной работы в воспитании здорового образа жизни наших детей.

 

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Работа с родителями
Физкультура и спорт
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: