Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.
план-конспект по физкультуре на тему

Кириллова Наталья Леонидовна

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущим уроком. Утены возрастные особенности уащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА. По физической культуре для 4 класса.

Дата проведения: 16 февраля, 2017г, начало урока в 11.05.

Место проведения: Спортивный зал, МОУ «Татауровская» СОШ.

Учитель физической культуры: Кириллова Н.Л.

Раздел программы: Спортивные игры ,баскетбол.

Тип урока: Образовательно - обучающий.

Тема урока:1. Совершенствование техники ведения и передачи мяча. 2. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Цель урока: формирование  физических качеств через подвижные игры с элементами баскетбола. Развитие монологической речи на основе спортивной терминологии.

Задачи урока: 1. Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча. 2. Развивать у обучающихся  быстроту и координацию движения. 3. Воспитывать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к Русским народным играм.

Планируемые  результаты.

ПРЕДМЕТНЫЕ:  Обучающиеся  получает возможность совершенствовать навык ведения мяча правой, левой рукой. Передачу  мяча двумя руками от груди.

ЛИЧНОСТНЫЕ:  Обучающиеся  получат возможность осознать значение игр, для здорового образа жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  Обучающиеся получат возможность совершенствовать умения ,действовать  в соответствии с правилами.

Методы организации:  групповой, фронтальный, индивидуальный.

Оборудование: баскетбольные мячи, фишки, скакалки, обручи,  свисток, секундомер, гимнастическая скамейка.

Содержание урока.

Дозировка.

Методические указания.

                                            ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Построение. Приветствие, обратить внимание на внешний вид. Подготовить организм к предстоящей работе.

30сек.

Обратить внимание на внешний вид.

2.Сообщение задач урока.

Послушайте загадка.-

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт о пол

Значит это-

30сек.

Чёткое повторение слов.

Ответ: БАСКЕТБОЛ.

Значит тема нашего урока « Баскетбол».Чтобы  хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать. И так тема нашего урока. Техника ведения и передачи мяча Русские народные игры с элементами баскетбола

30сек.

Ответ: выполнять передачу мяча, ловить и вести мяч.

3.ОРУ в ходьбе. –Обычная ходьба, - руки на пояс ходьба на носках, -руки за голову ходьба на пятках,

5-6 кр.

-следить за работай рук,

-локти развели в стороны спина прямая.

4.ОРУ в беге. Медленный бег,- приставным шагом правым , левым боком,- бег с прямыми ногами вперёд, назад, в стороны руки на пояс, - по свистку поворот на 180 градусов, бег в обратную сторону , змейкой.

7-8кр.

Следить за выполнением упражнений.

5.ОРУ на месте .Дети проводят самостоятельно под руководством учителя.

10-12упр.

Следить за гимнастической терминологией.

6.Разминка по дистанциям. На каждой дистанции по 20сек , 6 дистанции.  

1-дистанция-круговые вращения обручем, 2-прыжки на скакалке, 3-приседание, 4- и. п упор присев, 1-прыжком упор лёжа, 2-упор присев, 3-упор лёжа, 4- и.п. 5-выпрыгивание вверх из упора присев, 6- прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку.

Следить за техникой выполнения. Работаем на выносливость.

                                                                  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  

Так какая сегодня у нас с вами тема урока

1 .Класс делится на 2 –команды. Становятся  на против друг друга. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди на месте. 1-я команда берёт мячи, выполняет круговые движения вокруг туловища вправо, влево, затем передача мяча двумя руками от груди вперёд своему игроку, 2-я команда выполняет тоже самое.

5-6 передач.

Выполнение техники передачи мяча, работа рук и ног.

2.Игроки первой и второй команды становятся в один большой круг через одного .Игра называется « Горелки» -команды повторяют слова за учителем. Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Глянь на небо.

Птички летят,

Колокольчики звенят,

РАЗ, ДВА, ТРИ-лови.

После слов лови команды начинают делать передачу двумя руками от груди, игроки первой команды своим игрокам, а игроки второй команды своим игрокам.  Проигравшая команда 2 круга- медленным бегом по залу за направляющим своей команды.

1-2 подхода.

Техника передачи , работа рук и ног.

3.Совершенствование техники ведения мяча. Какие  3 вида мяча вы знаете. Становится 1-я команда каждый берёт по мячу, расходимся по залу , так чтобы не мешать друг другу . Ведение выполняем на месте, 1-й свисток низкое ведение мяча,2-й свисток среднее ведение мяча, 3-й свисток высокое ведение мяча. Далее команды меняются выходит вторая команда.

1-2 подхода.

Ответ: низкое, среднее, высокое.

Следить за работой ног , и руки.

4.Повторили ведение мяча. Поиграем в игру ,игра называется « Заря- Зареница».Становится  1-я команда каждый берёт мяч, выбираем 2-х водящих, говорим слова.

Заря  -Зареница -Красная  девица.

По полю ходила –ключи обранила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, Два, не воронь.

Беги как огонь.-

После слов «ОГОНЬ» , дети разбегаются по залу, а водящие догоняют, кого водящие осалят, те принимают исходное положение « Ноги врозь, руки вверх над головой».Если любой из игроков пролезет у осаленного под ногами, он его освобождает. Выигрывают  водящие осалившие как можно больше играющих. Водящие выполняют ведения мяча правой рукой, а игроки левой , правой рукой. Потом меняются первая команда садится, становится вторая.

2мин.каждая команда.

Техника ведения мяча

                                                        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,

                                                                             3мин.

Подведение итогов .:

1.Элементы  какой игры мы с вами сегодня отрабатывали.

2. Как вы думаете , вы справились с заданиями урока. У всех получается передача, ведение мяча  

3. Какую оценку вы поставите себе за урок.

Ответ : Баскетбол.

Самоанализ урока по физической культуре 4 класс.

Предмет:     физическая культура.                            Учитель :   Кириллова .Н.Л.

Тема   урока:                                                                          Дата: 16 февраля. 2017г.                 Количество  обучающихся:  30 чел.

Урок проводится в спортивном зале  МОУ « Татауровская» СОШ.

К проведению урока был подготовлен спортивный инвентарь: баскетбольные мячи. скакалки, обручи, фишки, гимнастическая скамейка, секундомер, свисток. В данном классе я работаю с 1 класса.,  Обучающиеся организованно и своевременно пришли в зал, в одежде и обуви,  соответствующей   установленным требованиям.

Конспект урока составлен в соответствии принятой формы. Чётко выделены части  занятия, указаны конкретные упражнения и задания  для обучающихся.  Урок соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущим уроком, соответствует возрастным особенностям учащихся.

 В подготовительной (вводной) части  урока, проведена разминка .детьми, в своей работе я предпочитаю  чтобы дети начиная со 2 класса проводили ору сами с использованием  гимнастической терминологией.  Этот метод я использую уже не первый год, и есть такие дети которые могут сразу  запомнить все команды, а для некоторых это не даётся до одиннадцатого класса. В 5-6 классах уже легче давать какие то команды , для выполнения упражнении. По ходу урока учащиеся  выполняли различные задания  на скорость, ловкость, и выносливость.В заключительной  части  учащиеся отвечали на вопросы что способствовало  снижению  физической нагрузки.  В подведении итогов  я   похвалила  учащихся за  высокую работоспособность и чёткость выполнения  упражнений.Нагрузка рационально дозирована по частям урока . Построение и содержание  урока  отвечает санитарно-гигиеническим требованиям  и технике безопасности.

На занятии  были  эффективно  реализованы  все задачи:  Образовательные: (формирование  двигательных умений и навыков), оздоровительные: (формирование правильной осанки,  развитие физических качеств, интенсивность  физической нагрузки  в связи с физиологическим  возрастом учащихся), воспитательные:  (воспитание морально-волевых качеств, этических  норм  поведения и уважительному  отношению  друг к другу).   На уроке  использовался личностно –ориентированный подход,  наглядный,  словесный , практический метод  обучения. Своевременно обеспечивала  страховку и педагогический контроль. Помогала при выполнении  заданий, рационально использовала время между отдельными видами деятельности.  Преподаватель и обучающиеся на занятии  использовали специальную терминологию, дети  были дисциплинированы, задания выполняли с интересом и с уважением относились друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол: ведение и передача мяча 2-мя руками от груди" 4 класс.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых  упражнений и подвижных игр.   Задачи: 1. Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя рук...

Тема: "Совершенствование техники ведения и передач мяча в движении"

Раздел: Спортивные игры.Тема: Баскетбол.Цель:            - воспитание всесторонне развитой личности...

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....

Конспект урока "Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе"

ТЕМА УРОКА: Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе.Задачи: 1. Ознакомление с правилами игры в баскетбол.2. Обучение технике передвижения в баскетболе.3...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...