конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»
план-конспект урока по физкультуре по теме

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_fiz-ra.docx25.69 КБ
Файл otkrytyy_urok_fiz-ra.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 3 класса .,

Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

ТИП УРОКА: образовательно-познавательный

ВИД УРОКА:  урок рефлексии

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут

ИНВЕНТАРЬ:

  1. дорожки для прыжков,
  2. конусы
  3. Скакалка  3 шт.
  4. Секундомер  2 шт.

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.

Задачи урока:

1.Образовательная:

Обучить  технике выполнения прыжка в длину с места;

2. Оздоровительная:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
  2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных,  сердечно -сосудистых).
  3. Воспитательная:
  1. Воспитание активности

Планируемые результаты:

I. Метапредметные

  1. Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
  2. Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
  3. Коммуникативные  УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.

II. Предметные

  1. Развивать силу, ловкость, координацию движений.
  2. Выполнять прыжки в длину с места.

III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности

Этапы урока

Время

Ход урока

Частная задача этапа

Универсальные учебные действия

Методические указания

Подготовительная часть

Оргмомент.

Цель: создание положительного настроя

 

ОРУ в движение.

Актуализация умений. Создание проблемной ситуации.

Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств.

Постановка проблемы:

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Проведение ОРУ в движении:

30'

Построение в шеренгу. Рапорт.

-Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке  большинство учащихся  порадовали  своими успехами. Желаю  удачи и сегодня.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно»

2'

ходьба и бег по залу: ходьба на носках,

 пятках,

в приседе,

 прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге;

бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание.

Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию

Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка.

3'

Игра «Волк во рву»

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Правила: «козочки» перебегают  с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры.

3

Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»?

-Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока.

У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь. Я ничего не умею.

-Как  умение прыгать поможет вам в жизни?

-Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка?

- А вы хотите быть прыгучими и ловкими?

Познавательные

Осознание  смысла предстоящей деятельности  

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге  по заданной  теме

Перестроение в 4 колонны.

Комплекс ОРУ показывает ученик.

30''

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке.

Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости.

Коммуникативные

Умение  воспринимать объяснение педагога

Через центр в колонну по трое шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись.

5'

ОРУ с короткими  скакалками.

Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения?

Личностные 

Умение  проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Во время объяснения задач урока и опроса, обучающиеся выполняют упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов.

Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения.

(голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;  передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса)

Основная часть

Совместное исследование проблемы.

Цель:

организация поиска  новых знаний

Конструирование нового способа действия.

Цель: учиться работать в группе

Этап решения частных задач.

Цель: первичный контроль  за правильностью выполнения способа действия.

Применение общего способа действия для решения частных задач.

Цель: применить новый способ

Упражнения на восстановление дыхания

2'

Составление плана действий.

-Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите.

-Из каких этапов состоит прыжок с места?

-Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке?

(демонстрация прыжка двумя уч-ся)

-Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна?

-Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше?

-Как безопасно приземлиться?

Коммуникативные

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Целеполагание;

Коррекция.

Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений.

Следить за дыханием.

1'

В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное.

(практические опыты)

Коммуникативные

умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат

Групповая работа.

Дети прыгают,делятся наблюдениями в группе.Учитель переходя от группы к группе,корректирует  обсуждение.

20'

Отчёты групп.

Сравнение  спланированной техники прыжка  с образцом из учебника.

Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки  в технике, далее капитаны остаются  на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды.

устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Личностные Умение правильно выполнять прыжки в длину с места

Регулятивные

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание  

Познавательные

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания

Работа с таблицами, схемами

5'

Эстафета: первый  ученик прыгает в длину  и остаётся  на месте приземления, второй подбегает  к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали)

Совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Коммуникативные

интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат

Обозначить линию старта  для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания.

30''

Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.  

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем

Заключительная часть.

Цель: рефлексия своих действий.

3'

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

- Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас?

-Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству.

- Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал.

- А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.

Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность

Коммуникативные

умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений

Заполняют листы самооценки.

Дифференцированное домашнее задание

1'

1. Совершенствование и отработка  техники прыжка с места

2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте»



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 3 класса .,

Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

ТИП УРОКА: образовательно-познавательный

ВИД УРОКА:  урок рефлексии

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут

ИНВЕНТАРЬ:

  1. дорожки для прыжков,
  2. конусы
  3. Скакалка  3 шт.
  4. Секундомер  2 шт.

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.

Задачи урока:

1.Образовательная:

Обучить  технике выполнения прыжка в длину с места;

2. Оздоровительная:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
  2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных,  сердечно -сосудистых).
  3. Воспитательная:
  1. Воспитание активности

Планируемые результаты:

I. Метапредметные

  1. Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
  2. Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
  3. Коммуникативные  УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.

II. Предметные

  1. Развивать силу, ловкость, координацию движений.
  2. Выполнять прыжки в длину с места.

III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности

Этапы урока

Время

Ход урока

Частная задача этапа

Универсальные учебные действия

Методические указания

Подготовительная часть

Оргмомент.

Цель: создание положительного настроя

 

ОРУ в движение.

Актуализация умений. Создание проблемной ситуации.

Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств.

Постановка проблемы:

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Проведение ОРУ в движении:

30'

Построение в шеренгу. Рапорт.

-Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке  большинство учащихся  порадовали  своими успехами. Желаю  удачи и сегодня.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно»

2'

ходьба и бег по залу: ходьба на носках,

 пятках,

в приседе,

 прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге;

бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание.

Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию

Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка.

3'

Игра «Волк во рву»

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Правила: «козочки» перебегают  с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры.

3

Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»?

-Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока.

У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь. Я ничего не умею.

-Как  умение прыгать поможет вам в жизни?

-Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка?

- А вы хотите быть прыгучими и ловкими?

Познавательные

Осознание  смысла предстоящей деятельности  

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге  по заданной  теме

Перестроение в 4 колонны.

Комплекс ОРУ показывает ученик.

30''

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке.

Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости.

Коммуникативные

Умение  воспринимать объяснение педагога

Через центр в колонну по трое шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись.

5'

ОРУ с короткими  скакалками.

Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения?

Личностные 

Умение  проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Во время объяснения задач урока и опроса, обучающиеся выполняют упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов.

Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения.

(голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;  передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса)

Основная часть

Совместное исследование проблемы.

Цель:

организация поиска  новых знаний

Конструирование нового способа действия.

Цель: учиться работать в группе

Этап решения частных задач.

Цель: первичный контроль  за правильностью выполнения способа действия.

Применение общего способа действия для решения частных задач.

Цель: применить новый способ

Упражнения на восстановление дыхания

2'

Составление плана действий.

-Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите.

-Из каких этапов состоит прыжок с места?

-Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке?

(демонстрация прыжка двумя уч-ся)

-Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна?

-Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше?

-Как безопасно приземлиться?

Коммуникативные

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Целеполагание;

Коррекция.

Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений.

Следить за дыханием.

1'

В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное.

(практические опыты)

Коммуникативные

умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат

Групповая работа.

Дети прыгают,делятся наблюдениями в группе.Учитель переходя от группы к группе,корректирует  обсуждение.

20'

Отчёты групп.

Сравнение  спланированной техники прыжка  с образцом из учебника.

Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки  в технике, далее капитаны остаются  на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды.

устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Личностные Умение правильно выполнять прыжки в длину с места

Регулятивные

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание  

Познавательные

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания

Работа с таблицами, схемами

5'

Эстафета: первый  ученик прыгает в длину  и остаётся  на месте приземления, второй подбегает  к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали)

Совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Коммуникативные

интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат

Обозначить линию старта  для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания.

30''

Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.  

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем

Заключительная часть.

Цель: рефлексия своих действий.

3'

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

- Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас?

-Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству.

- Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал.

- А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.

Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность

Коммуникативные

умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений

Заполняют листы самооценки.

Дифференцированное домашнее задание

1'

1. Совершенствование и отработка  техники прыжка с места

2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".

Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубско...

конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.

Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта,  поэтому важно просто...

Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классаТема урока: Обучение технике прыжка  в длину с места, челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка  в длину...