конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

ТИХОНОВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА

Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта,  поэтому важно просто и доступно объяснить  учебный материал, вашему вниманию предлагается урок  - самостоятельное занятие учащихся как на передачи вб мяча так и на силовую подготовку учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dok.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Части урока

Частные задачи урока

Содержание учебного

 материала

дозировка

Учебно-методические указания

Вводно-подготовительная

Обеспечить готовность учащихся к физическим нагрузкам и качественному усвоению учебного материала в основной части урока



Подготовить связки и определенные мышечные группы к предстоящим нагрузкам (упр.,1-8)




Уделить особое внимание к подготовке лучезапястного локтевого и плечевого суставов (упр., 1-5)

1 построение

2 приветствие

3 сообщение задач урока






ору без мяча

1)  и.п. руки перед грудью  круговые движения в кистевом   суставе  вовнутрь и наружу

1-4 движение вовнутрь

5-8 движение наружу


2)  и.п. руки перед грудью круговые движения в локтевом суставе вовнутрь и наружу

1-4 вовнутрь

5-8 наружу


3) и.п.  руки перед грудью круговые движения в плечевом суставе назад и вперед

1-4 назад

5-8 вперед


4)  и.п. руки перед грудью  сжимание и разжимание пальцев в кулак

1-3 сжимание

2-4 разжимание


5) и.п. руки перед грудью поочередное сгибание и разгибание пальцев рук(волнообразное движение )

Учащиеся строиться в шеренгу по  росту, пересчет по порядку.

Повторить технику безопасности по в/б.


Перестроить класс в колонну по 1,каждый ученик четный номер берет в/б мяч, нечетный номер берет набивной  мяч.





Учащиеся  перестраиваются  из колонны по одному  через центр в шеренгу по два.







Учащиеся развернуты в шеренгах друг к другу лицом расcтояние  м/д шеренгами  2-3 метра , расстояние в шеренге между учащимися  1.5-2 метра.


Набивные  мячи на время разминки на полу.





Акцентировать внимание на четком выполнении упражнении.



Специальная разминка












































основная часть



























































































































































































заключительная часть





Развивать у учащихся чувство мяча. (упр6-9 )












Добиваться скоординированости движения рук и ног.

( упр 6-9 )
































Развивать у учащихся общую и силовую выносливость отдельных мышечных групп

( упр 1-15)






Развивать быстроту реакции при выполнении упражнений с мячом

(упр 1-15)




Содействовать развитию внимания и  быстроты реакции на звуковой сигнал




Обучить овладению навыков  верхнего и нижнего приема  вб мяча, (с последующим овладением верхней нижней передачи вб мяча над собой и в парах).




развивать ловкость и точность выполнения приема в/б мяча верхнего и нижнего (упр 1-8 )




добиваться  машинального (не задумываясь) правильного выполнения верхнего и нижнего приема в/б мяча .




развивать чувство коллективизма  и согласованной работы внутри класса . ( упр 1-8)


обучить навыку приема в/б  мяча сверху снизу с последующей передачей мяча  над собой.










Развивать ловкость  и координацию при  верхнем и нижнем  приеме в/б мяча .











Развивать двигательную реакцию






Способствовать развитию координаций движений и способностей (согласованной работе)

 учащихся






обучить навыку приема в/б  мяча сверху снизу с последующей передачей мяча  над собой партнеру.






Добиваться машинального выполнения двигательного действия



Развивать чувство мяча без зрительного контроля






развивать чувство коллективизма  и согласованной работы внутри класса (упр 1-15)







































































Закрепить в игре навыки приема в/б мяча .






ЖОНГЛИРОВАНИЕ С В/Б МЯЧОМ:

6)  1 – ые

и.п. стойка ноги врозь мяч в руках.

Перебрасывание  в/б мяча из руки в руку  (перед грудью). С постепенным разгибанием рук вверх и обратно.

2 – ые бег с захлестом голени на месте.

7)  1- ые и.п. стойка ноги врозь мяч в руках перекладывание в/б мяча из руки в руку вокруг туловища

2 – ые бег с подниманием бедра  на месте


8) 1 – ые и.п. стойка ноги врозь мяч в руках  перекладывание в/б мяча вокруг головы- туловища

2 – ые прыжки:

 три обычных

 -четвертый с подниманием бедра. (мал )

 -с захлестом голени (дев).




















УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ПРИЕМА ВБ МЯЧА .


1)1-ые: и.п. стойка волейболиста (одна нога впереди, другая сзади, ноги в коленях подсогнуты) имитация приема мяча с верху и снизу (без мяча), затем с мячом.



2 ) 1-ые: тоже самое что и в 1 упр но прием мяча снизую


3) 1-ые: и.п.

волейболиста, удар мяча в пол (сильный), отскок мяча, ловля мяча в положении

верхнего приема над собой


2-ые и.п. стоика ноги врозь Набивной  мяч в правой руке, поднятие мяча вверх от плеча правой и левой  рукой


4) 1-ые тоже самое что и 3 упр но прием мяча снизу


2-ые: и.п. стоика ноги врозь. Набивной  мяч на прямых  руках перед собой, скручивание прямых  рук в правую - левую сторону.


5) 1-ые ип волейболиста, удар мяча в пол (сильный) -принять положение приседа-отскок мяча верхний прием мяча  над собой.  

.

2-ые: и.п. стоика ноги врозь. Набивной  мяч  за головой на согнутых руках ,  

1-3 наклон в правую сторону

2-4 наклон в левую сторону



6)1-ые: и.п. волейболиста , удар мяча в пол (сильный) , хлопок впереди-сзади в ладоши,с последующей ловлей в положении верхнего приема мяча .


2-ые: и.п стоика ноги врозь , мяч на согнутых руках за головой,

1-3 присед,

2-4 и.п.


7) 1-ые: тоже  что и 6 упр только прием  в/б мяча снизу.

2 -ые: и.п. выпад . правая впереди  левая сзади , мяч на согнутых руках за головой, прыжки со сменой ног на каждый счет.



8)1-ые: и.п. волейболиста, удар мяча в пол (сильный) , поворот на 180 градусов, с последующим верхним приемом .


2-ые: и.п. стойка ноги врозь, мяч за головой на согнутых руках.

1-3 наклон вперед с прямой спиной,

2-4 и.п.


9) 1-ые:  что и 8 упр  прием мяча снизу

2-ые : и.п. стойка ноги врозь, мяч за головой на согнутых руках.

1-3 наклон вперед с прямой спиной,

4 и.п.


10) 1-ые: и.п. волейболиста , подброс мяча вверх , хлопок впереди-сзади в ладоши,с последующей ловлей в положении верхнего приема мяча .


2-ые: и.п. положение пловца . выпрыгивание  до прямых ног, руки при это выносятся вверх (имитация положения рук волейболиста при блоке)


11) 1-ые: тоже  что и 10 упр только прием  в/б мяча снизу.

2 -ые: и.п.  упор присев . выпрыгивание  до прямых ног,  руки при это выносятся вверх (имитация положения рук волейболиста при блоке)

 

12) 1-ые:и. п..стойка волейболиста подброс мяча вверх, присед, ловля мяча в стойке волейболиста прием мяча сверху.

2-ые: и.п. упор лежа. Набивной мяч под грудной клеткой. Сгибание –разгибание рук в упоре лежа.

1-3 и.п.

2-4 упор  лежа согнув руки до угла 90 градусов.


13) 1-ые: тоже  что и 12 упр только прием  в/б мяча снизу.

 2-ые и.п. упор лежа

1-3 ноги вместе

2-4 ноги врозь

 

14)1-ые: и.п. стойка волейболиста подброс мяча вверх: прыжок ноги врозь затем вместе, ловля мяча в стойке волейболиста прием мяча сверху .

2-ые: и.п.  упор присев.

1-3 упор присев

2-4 упор лежа

 

15) 1-ые и.п. волейболиста, подброс мяча вверх поворот на 180 градусов с последующей ловлей в положении верхнего приема вб мяча.


2-ые: и.п. сед  колени к груди , мяч набивной прижат к грудной клетке.

1-3 выпрямить ноги  вперед-вверх , (положение сед углом) .

2-4 и.п.


16)1-ые и.п. волейболиста, удар мяча в пол (сильный) -отскок мяча- нижний прием мяча над собой затем верхний над собой.

2-ые: подскоки невысокие на месте.


17)1-ые и.п. волейболиста подброс мяча вверх  нижний прием мяча над собой затем верхний над собой.

2-ые:  семенящий бег на месте.





упражнения на востановленияе дыхания и осанку

1)ип ос

1-2 руки чз стороны вверх –вдох

3-4 руки через стороны вниз –выдох

2)ип ос

1-2 руки чз стороны вверх-глубокий вдох

3- выдох с наклоном вперед 4 -ип





Учебная игра» кому мяч?»






Класс   перестроен в две шеренги, но учащиеся работают по подгруппам

1-ая подгруппа – работа с мячом.

2 – ая подгруппа работа без мяча (на разминке), после этого с набивным  мячом (силовая подготовка).

по звуковому сигналу (1свисток), происходит смена  мячей в шеренгах. мячи передаются катом  , сначала волейбольные ,затем набивные.

по повторному звуковому сигналу ( 2 свистка ) выполнение задания прекращается.

Обратить внимание на сохранение осанки при выполнении упражнений


Выполнять упражнения с максимальной амплитудой движений


при выполнении специальных беговых  и прыжковых упражнении

акцентировать внимание на четкую согласованную работу рук и ног.  


Обратить внимание при беговых упражнений  на постановку ног (четко на носок)

пола пяткой не касаться.











Учащиеся остаются перестроены в шеренги.(1и2 упр выполняются все вместе )


 Показ   и объяснение учащимся правильного и.п. и положения рук при приеме в/б мяча сверху и снизу.


Проверить и.п. и правильность положения рук.  

 Показать  и рассказать о наиболее распрастраненных ошибках при выполнении  верхнего и нижнего приемя вб мяча.


Проконтролировать положение кистей и пальцев при верхнем и нижнем приеме вб мяча (без мяча и с мячом).


 Акцентировать внимание учащихся на положение туловища и ног при выполнении приема в /б мяча сверху и снизу.


1-ая шеренга работает с в/б мячом: на обучение верхнего нижнего приема в/б мяча.

2-ая шеренга в это время выполняет силовую подготовку . вначале без предметов, затем с набивным мячом. По сигналу учителя смена выполнения упражнений. Мячи передаются из одной шеренги в другую катом. Сначала волейбольные затем набивные.



при отскоке  мяча обязательный зрительный контроль.


Акцентировать внимание учащихся на правильную стоику волейболиста при приеме в/б мяча.

 

Акцентировать внимание  на наклон точно в сторону . поясница при этом фиксируется.




Акцентировать внимание на правильном положении рук при верхнем  нижнем приеме в/б мяча .





Акцентировать внимание :присед выполнять без наклона вперед.




Акцентировать внимание учащихся : мяч в руки  (ладони) не брать ( касаются мяча только пальцы  ) при  верхнем приеме мяча.

 


Обратить внимание на правильную  (согласованную) работу  рук  и ног при  вехнем нижнем приеме в/б мяча.




.


при отскоке мяча обязательный зрительный контроль мяча.


Акцентировать внимание : ноги при наклоне вперед остаются прямые.


Акцентировать внимание:  руки при верхнем приеме мяча подсогнуты в локтевом суставе ладони смотрят вверх пальцы в стороны .






Обратить внимание 2-ые номера 10-11 упр выполняют без набивного мяча.







Акцентировать внимание:  руки при нижнем  приеме мяча прямые ладони образуют «лодочку».
















Акцентировать внимание : сгибание рук до угла 90 градусов. Поясница не прогибается.





Акцентировать внимание: при выполнения упора лежа спина остается прямая




обратить внимание при приеме сверху вб мяча касание только пальцами.



Акцентировать внимание: при нижнем приеме мяча руки прямые развернуты тыльной стороной вверх.






Акцентировать внимание  руки при верхнем приеме мяча подсогнуты в локтевом суставе ладони смотрят вверх.









обратить внимание при приеме сверху вб мяча касание только пальцами.













Акцентировать внимание учащихся на осанку

Дыхание выполнять ровное и глубокое





Акцентировать внимание на глубокие и длинный вдох и резкий короткий выдох






Учащиеся перестраиваются в круг в центре круга находиться ведущий, который дает задания учащимся. как только они получают задание они делаю поворот на 180 градусов и приступают к выполнению его.  по звуковому сигналу ведущего учащиеся поворачиваются к нему лицом , а он выполняет передачу любому из учащихся , после подбрасывания. Задача учащихся принять правильно мяч. Не удачный прием мяча  -учащийся и ведущий меняются ролями



Подведение итогов занятия :

-Повторение пройденного мат-ла на занятии


-Поощерение лучших учащихся

-Разбор ошибок

- опрос по теме и ответы на возможно возникшие вопросы учащихся


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ №1

                 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: ОБУЧЕНИЕ НИЖНЕМУ И ВЕРХНЕМУ ПРИЕМУ БОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА.

УЧИТЕЛЬ: ТИХОНОВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА, ГОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • ОБУЧИТЬ ПРАВИЛЬНОМУ ВЕРХНЕМУ И НИЖНЕМУ ПРИЕМУ ВБ МЯЧА.
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ (СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ  И КООРДИОЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ИГРЕ В/Б);
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ И ИГРОВОЙ ЛОВКОСТИ;
  • СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ,  ТРУДОЛЮБИЯ, ЧУВСТВА КОЛЛЕКТИВИЗМА;
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВНИЮ ЗНАНИЙ  РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБ ОСНОВАХ ТЕХНИКИ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ПРИЕМА  ВБ МЯЧА.

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 14:00

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: В/Б МЯЧИ, УТЯЖЕЛЕННЫЕ МЯЧИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....

ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМУ ВОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА СНИЗУ ДВУМЯ РУКАМИ

Данный прием используется при приеме подач, нападающих ударов и низко летящих мячей. Техника выполнения И.п. – ноги на ширине плеч согнуты в коленях, ступни параллельны, руки выпрямлены, предплечья...

Конспект урока по физической культуре для 5Б класса Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления

Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления Задачи:1. Развивать координационные способности2. Обучать технике прыжка в длину с разбега3. Обучить технике приземлен...

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 2 класса Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов.

Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока:  Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных  действий  при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяч...

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема урока. Обучение сжатому изложению.

Конспект урока русского языка в 9 классе.Тема урока. Обучение сжатому изложению....

План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"

План-конспект  урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска  мяча в баскетболе"....