Конспект урока по физической культуре для 5Б класса Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления

 

Задачи:

1. Развивать координационные способности

2. Обучать технике прыжка в длину с разбега

3. Обучить технике приземления

3. Привитие интереса к урокам физической культуры

 

Место проведения:

Спортивный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5_a_pryzhki_-_prizemlenie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

для 5Б класса

Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления

Задачи:

1. Развивать координационные способности

2. Обучать технике прыжка в длину с разбега

3. Обучить технике приземления

3. Привитие интереса к урокам физической культуры

Место проведения:

Спортивный зал

Время проведения:

45 мин

                                                                 Выполнила:

                                                                                 

                                                                                                    Листраткина Ируте Владо

                                                                                                   

                                                                                                     

                                                                                                     

                                                         

                                                                 Санкт-Петербург

2016

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Подготовительная часть урока 15 минут

Организовать занимающихся

Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Посторенние по команде: «В 1 шеренгу становись»

Повысить ЧСС

Бег в спокойном темпе

2 мин

Бежать в умеренном темпе

Восстановление дыхания

Организовать занимающихся для проведения ОРУ

Ходьба по залу

На раз- вдох

На два- выдох

Построение в 3 шеренги для проведения ОРУ

2круга

1 мин

Выполнять в спокойном темпе. Вдох- через нос, выдох- через рот.

По команде: «Через середину по три шагом , марш  !» ,  «Направо !» , «От середины на вытянутые руки  разомкнись»

Увеличить подвижность в суставах и мышцах туловища, рук, ног

ОРУ

1. И.п. –широкая стойка, руки на поясе

1-4 - круговые движения головой вправо

5-8 – тоже , но влево

По 4 раза

Глаза не закрывать.

2. И. п. – ст. ноги врозь, руки вперёд

Круговые движения в лучезапястных суставах

10 раз

По 10 раз во внутрь /наружу

3. И.п. – о .с.

1- 4 – круговые движения прямыми руками вперёд

5-8- тоже ,назад

По 4

раза

Руки прямые ,делать по максимальной амплитуде

4. И.п. – ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон туловища вправо

2-и.п.

3-наклон туловища влево

4-и.п.

5-наклон туловища вперёд

6- и.п.

7-наклон туловища назад

8- и.п.

По 4  раза

 Ноги в коленях не сгибать  ,спина прямая

5.  И. п. – ст. ноги врозь

Приседания на двух ногах

М-15р.

Д- 10р.

Руки произвольно, спина прямая, пятки не отрывать

6. И.п. – полуприсед ,  руки на коленях

Круговые движения в коленном суставе

7. И.п.- широкая стояка, круговые движения в голеностопном суставе

 

8. И.п.- о.с.,руки на пояс

1- прыжок, ноги в стороны, руки вверх

2-и.п.

9. Хотьба на месте

По 10р.

По 10 р

10 р

30 сек

По 10 вправо/влево

По 10 вправо/влево

Выполнять в быстром темпе

Вдох/ выдох

Организовать занимающихся для проведения специально беговых упражнений

Перестроение  из трёх шеренг в  три колонны

1 мин

По команде «Налево ! » , «К направляющему сомкнись ! » «Кругом!»

Специально беговые упражнения.

Возвращаться после выполненного упр. бегом трусцой ,между учащимися дистанция 2 метра

Подготовить организм занимающихся к основной части урока

1.  Бег с захлестыванием голени

20 м

Корпус вперёд не выносить  

2.  Бег с высоким подниманием бедра

20 м

Туловище назад не отклонять, помощь рук

3.  Подскоки на каждый шаг

4. Бег с выносом прямых ног

20 м

20м

Руки выполняют вспомогательные движения, толкаться высоко вверх

Не отклонять корпус назад

5. Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу ускорение

6. Семенящий бег

7. Приставные шаги правым боком

20м

20м

20м

Выполнять ускорение в полную силу. Следить за работой рук.

Тело и руки расслаблены.

Руки на поясе

                                         Основная часть 25 мин                                

Развивать прыгечесть.

1) прыжок в длину с места толчком двух ног;

2) прыжок на возвышение с приземлением на две ноги;

3) прыжок в длину короткого разбега через препятствие;

4) прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления.1. Имитация работы рук

1. Подбор разбега

2. Прыжки в длину с места

3. Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед.

Приземляться в приседе

Определить толчковую ногу

Линию отталкивания не переступать

1. Эстафета «Через скакалки»

Организовать группу для проведения заключительной части занятия

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

 

2 раза

Подсчитывать очки

Заключительная часть 2мин

Подвести итоги занятия

Подведение итогов урока, выставление оценок

2 мин

Похвалить отличившихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике прыжков в длину с разбега

Урок физической культуры в 6 классе...

Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема: «Обучение технике нападающего удара в волейболе».

Создание представления и обеспечение основами знаний о технике выполнения нападающего удара в  волейболе....

Конспект урока по физической культуре для 5 класса. Тема: Обучение технике бега по дистанции 60 м. и финиширования

Конспект урока по физической культуре для 5 класса. Тема: Обучение технике бега по дистанции 60 м. и финиширования...

План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий

План-конспект урокапо физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий...

Методика обучения технике прыжков в длину с разбега

Овладение основами методики обучения технике прыжка в длину с разбега является, на мой взгляд, одним из основных аспектов, входящих в программу обучения спортивной школы по лёгкой атлетике. Поэтому ва...