Главные вкладки

    Конспект урока "Обучение техники нижней прямой подачи в 7 классе".
    план-конспект урока по физкультуре по теме

    Верховодова Марина Дмитриевна
    « Обучение технике нижней прямой подачи».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_3_raznye.docx28.46 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               Конспект урока по физической культуре

                                                        Учитель: Верховодова М.Д.

    Тема урока: « Спортивные игры. Волейбол»     7 класс   Дата: 17.11.10г.

    Задачи урока: 1.Образовательная: « Обучение технике нижней прямой подачи».

                               2. Воспитательная: Прививать умение играть в команде, решать спорные вопросы.

    Содержание урока

    Организационно – методические указания

    1

    Подготовительная часть 8-10 мин

    Построение в 1 шеренгу: расчет по порядку, объявление задач урока.

    Повторение строевых упражнений: перестроение из 1 шеренги в 2 на месте, повороты на месте.

    Упражнения с мячами в движении: броски и ловля мяча, упражнения с мячом для кистей рук: вращения, подбрасывания с последующей ловлей на пальцы, отбивания , верхняя передача над собой, после удара о пол, подбрасывания и ловля мяча с поворотом вокруг.

    Совершенствование верхней и нижней передачи над собой и в парах,

    Основная часть 20 мин

    Перестроение в колонну по 2 через центр в движении, раздача мячей

    -подбрасывание мяча вертикально вверх и ловля его на уровне пояса;

    - подбрасывание мяча с одновременным отведением  правой руки « назад- вниз»

    - подача мяча с руки, не подбрасывая его с 3х м партнеру напротив.

    - подбрасывание мяча вверх и выполнение ударного движения по нему;

    - тоже, но с более дальнего расстояния от партнера напротив;

    - то же, но выполнить подачу в стену;

    - то же, но через сетку с 4-5 м, постепенно удаляясь от сетки дальше;

    - подача из-за лицевой линии площадки;

    Заключительная часть 12-15 мин

    Перестроение в 1 колонну и передвижение по залу в ходьбе, затем бегом, выполняя упражнения по сигналу учителя( остановки, выпрыгивания вверх ,приседания, повороты, бег с изменением направления движения;

    Расчёт на команды(1-2). Учебно- тренировочная игра , практика судейства.

    Перестроение в 1 шеренгу;

    - подведение итогов урока:

    - отметить общие, типичные ошибки игры,а также тех учеников, которые наиболее продуктивно и технично работали на уроке.

    Проверка наличия спортивной обуви и формы, напомнить о соблюдении правил т/б на уроке, о соблюдении дисциплины.

    При выполнении поворотов в строю слушать указания учителя и счёт:1- поворот на правой,2- приставить левую;

    Поворот кругом- выполняется через левое плечо;(возможно выполнение поворотов прыжком)

    - при перестроении в движении через центр:

    -«В колонну по 2 через центр, марш»( соблюдать дистанцию в колоннах и интервал в шеренгах.

    ОРУ- без предварительной команды учителя не выполнять никаких упражнений с мячом;

    Основная часть

    - при выполнении верхней передачи локти слишком широко не расставлять, пальца жёстко обхватывают мяч, ладонь не должна плотно прилегать к мячу;

    -передачу вверх выполнять на значительную высоту, при этом максимально выпрямлять локти, активно работая ногами и верхнем плечевым поясом;

    - нижняя прямая подача:

    - И.П левая нога немного впереди, ноги немного согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого;

    - левая рука немного вынесена вперёд , мяч лежит на ладони,

    Правая рука отведена  вниз и готовится к замаху;

    -плавно подбросить мяч на высоту 0,5 м над головой;

    - одновременно с подбрасыванием мяча выполнить правой рукой замах «назад-вниз»,

    - при снижении мяча до пояса движением прямой правой руки

    сзади- вниз-вперед выполнить ударное движение;

    - удар наносится основанием напряженной ладони или кулаком;

    -рука для замаха отводится мягко, без рывка;

    Возможные ошибки:

    - туловище излишне развёрнуто влево(вправо0;

    - рука с мячом перед подбрасыванием слишком низко(высоко);

    - подбрасывание выполнено слишком низко(высоко);

    - рука в замахе согнута в локтевом суставе;

    - в замахе: кисть над плечом выше головы, локоть выше плеча;

    - после подачи масса тела переносится на впереди стоящую ногу;

    - после подачи рука показывает направление вылета;

    Во время учебной игры соблюдать правила расстановки игроков на площадке, правила перехода;

    - выполнять не менее 3х передач мяча между игроками команды на своей половине;

    - выполнять правила игры.

    Конспект урока по физической культуре

    Учитель :Верховодова М.Д

    Тема урока: « Гимнастика» 7 классДата: 17.12.11г.              

    Задачи урока:1. Образовательная« Совершенствование техники лазания по канату в  2 и3 приёма».

                               2. Воспитательная: воспитание самодисциплины, умение использовать знания  по

                               Составлению и проведению самостоятельных занятий в режиме дня.

                               3. Оздоровительная: коррекция осанки, развитие эластичности мышц и подвижности

                               в суставах.

    Содержание урока

    Организационно – методические указания

    1

    Подготовительная часть 10 мин

    Построение, расчёт, объявление задач урока.

    Повторение строевых перестроений в движении.

    ОРУ в движении и на месте, упражнения в парах:

    - ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок;

    - наклоны в стороны, вперед, приседания, махи у опоры,;

    - вращения в плечевых, тазобедренных суставах, выпады;

    ОРУ в парах:

    - упражнения на гибкость( наклоны, прогибания назад)

    - упражнения на сопротивление;

    - передвижения в упоре на руках( ноги удерживает партнёр, перемещение партнёра в приседе держа за руки;

    - упражнения у опоры на осанку;

    Основная часть 25 мин

    Выполняется в подгруппах

    - первая подгруппа выполняет лазание по канату в 2 приёма, вторая подгруппа- в 3 приёма;

    Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, сначала залезая до половины каната, затем до конца;

    - Обращать внимание на правильность спуска с каната( ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно.

    Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната;

    Заключительная часть 10 мин

    - организованная уборка снарядов;

    - перестроение из 2х подгрупп в колонну по1 и передвижение в ходьбе по залу;

    - упражнения на восстановление дыхания, на внимание;

    Перестроение в 1 шеренгу и подведение итогов урока, домашнее задание : упражнения на пресс из положения лёжа, руки за голову, отжимание от пола.

    Напомнить о соблюдении правил т/б на уроке,

    При передвижении по залу соблюдать дистанцию;

    -перестроения в движении; «противоходом, марш!», «змейкой, марш!» выполняется в углах зала, не нарушай строй.

    - выполняя упражнения следить за осанкой, за дыханием, слушать счёт учителя;

    - наклоны, махи и вращения выполнять с максимальной амплитудой

    - упражнения в парах выполнять согласованно с партнёром, одновременно в одну сторону и соблюдать определенный учителем темп;

    Основная часть

     подводящие упражнения для лазания по канату:

    - сидя на скамейках, поставить  и удерживать перед собой гимнастическую палку руками за верхний конец, выполнять захват стопами палку в нижней её части, затем выполнить попеременный перехват по палке руками;

    Лазание в 2 приёма:

    -И.П.-вис стоя. Захватить канат правой(левой рукой) вверху, правой(левой ) рукой на уровне подбородка.

    - первый приём - сгибая ноги вперёд, захватить ими канат.

    - второй приём- выпрямляя ноги, и сгибая правую(левую) руку, встать на канате, перехватить одновременно правую(левую) руку вверх.

    Лазание в 3 приёма:

    И.П.- вис стоя. Захватить канат прямыми руками вверху.

    - первый приём- согнуть ноги вперёд, захватить канат стопами;

    - второй приём- выпрямляя ноги, подтягиваясь , согнуть руки;

    - третий приём – сохраняя захват ногами, поочерёдно перехватить руки вверх

    Канат можно захватить скрестно: между подъёмом одной ноги и пяткой другой;

    - или наступая одной ногой на другую;

    - или зажать канат внутренней стороной стоп;

    Обращать внимание на удержание каната ногами с максимальным усилием;

    Не отвлекаться при выполнении упражнения.

    Подгруппы перестраиваются перестроением из 2 колонн в 1 : по команде учителя. Передвигаясь  по залу сначала шагом, затем спортивной ходьбой;

    - упражнения на восстановление дыхания, на внимание.

    Заключительная часть

    Подведение итогов урока, обращая внимание на вопросы дисциплины, работу класса в целом и отдельных учащихся.

                   

    Конспект урока по физической культуре . Учитель Верховодова М.Д

    Тема урока: « Спортивные игры. Волейбол». 9 класс

    Задачи урока: 1. Образовательная: « Совершенствование техники блокирования нападающего удара»

    2. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки и самообладания.

    Инвентарь: волейбольные и метбольные мячи.

    Место проведения6 спортивный зал.

    Содержание урока

    Организационно – методические указания

    1

    2

    3

    Подготовительная часть: 10-12 мин

    Построение, повторение перестроений на месте и в движении:

    - из колонны по 1 в колонну по 2 на месте;

    - перестроение из колонны по 1 в колонну по 2-3 дроблением и сведением;

    - ходьба спокойная с переходом на спортивную ходьбу, далее переход на равномерный бег;

    - ОРУ в движении;

    - разминка с волейбольными мячами индивидуально, в парах, во встречных колоннах:

    - верхняя передача на месте и с перемещением над собой, чередуя с нижней передачей;

    - верхняя и нижняя передача индивидуально у стены;

    - передача мяча в парах, в тройках;

    - встречные передачи снизу и сверху во встречных колонных с перемещением;

    Основная часть: 25-30 мин

    Подводящие упражнения для элемента «блокирования»:

    - освоение на месте:

    - в стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, то же, но у стены с ударом ладонями о стену;

    - то же, но выполнить прыжок вверх, руки выпрямить вверх- вперёд;

    - один имитирует нападающий удар с разбега, другой выполняет прыжок против нападающего;

    -один выполняет удар по мячу с собственного подбрасывания, второй выполняет блокирование в прыжке( через сетку)

    -с перемещением:

    -имитация блока после перемещения вдоль сетки приставными шагами, скачком боком и с поворотом туловища;

    - блокирование ударов из 4 и 2 зоны, с передачей мяча из зоны 3;

    Учебно – тренировочная игра: совершенствовать разученные приёмы волейбола. Практика судейства

    Заключительная часть:5-6 мин

    -построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.

    Проверка наличия спортивной формы, информация о правилах поведения и соблюдения т/б;

    -1-остаются на месте,2- выполняют шаг вправо, шаг левой вперёд, приставляют правую к левой;

    - в колонну по 2 через центр ,марш, направо и налево в колонну по 2 в обход по залу, марш»

    - шаг спортивной ходьбы начинать с пятки, нога прямая, дополнять движение бедер, руки согнуты в локтях и прижаты к бокам;

    - во время бега следить за дыханием, соблюдать дистанцию;

    Основная часть:

    - при верхней и нижней передаче ступни располагаются на одном уровне, на ширине плеч;

    -согнутые руки кратчайшим путём выносятся вверх, ладони развёрнуты вовнутрь, кисти и пальцы рук сопровождают мяч, придавая ему направление;

    -при нижней передаче руки находятся на уровне пояса, локти впереди туловища , руки плотно сложены.

    - после приема руки остаются в положении приема;

    - не допускать близкое положение рук к туловищу;

    - после приёма мяча руки высоко не поднимать;

    при выполнении блокирования возможны ошибки:

    - игрок стоит далеко от сетки или близко к сетке;

    - низкая скорость перемещения к месту блокирования;

    - опущены руки перед прыжком;

    - слабое напрыгивание, поздний прыжок;

    - руки выносятся из-за головы, расслаблены и широко расставлены;

    - в момент удара излишнее накрывание мяча кистями;

    - игроки при блоке перекрывают друг друга;

    - после приземления игрок не готов к следующим действиям;

    Заключительная часть:

    Информация о положительном влиянии соблюдения двигательного режима в распорядке дня. Домашнее задание: составление комплекса ОРУ. Для самостоятельного проведения на уроке.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"

    Урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр...

    Конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе по теме "Героическая тема в музыке"

    В 7 классе в 1 четверти  по программе Критской - Сергеевой блочно изучается тема "Героическая тема в русской музыке". в качестве обобщающего урока по этой теме я включила национально-региональный...

    Конспект интегрированного урока ИЗО и музыки в 7 классе "Беседа "Книжная иллюстрация" (иллюстрации художника В.М.Конашевича "Сказки о царе Салтане" А.С.Пушкина). Особенности творчества Н.А.Римскова - Крсакова".

    Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьн...

    Конспект урока. Волейбол. Обучение технике нижней прямой подачи. 5 класс.

    1 урок по данной теме.  Подробно прописаны общеразвивающие упражнения и упражнения для разминки....

    Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нижней прямой подачи " в 8 классе

    Конспект урока разработан на основе  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданивич...