Конспект занятия.«Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов»
план-конспект урока по физкультуре

Ермоленко Алексей Павлович

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_tehnike_pryzhka_v_dlinu_s_7-9_shagov_razbega.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Физическая культура»

в 5 классе

по теме «Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов»

Наименование УМК, автор «Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского»

 

Аннотация

        Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов» - 7-й урок I-ой четверти раздела «Легкая атлетика». Обучение предмету ведется из расчета 3 часа в неделю (102 часа в учебном году). Разработка урока составлена на основе программы курса «Физическая культуры» для 5 – 9 классов В.И. Лях.

Актуальность представленного материала заключается в том, что он обеспечивает овладение обучающимися новыми знаниями и умениями через практическую деятельность.

В методической разработке прослеживается четкая структура урока в соответствии с заявленным типом. Используются различные методы обучения: словесный, демонстрационный, практический и формы организации учебно-познавательной деятельности школьников: фронтальная, парная и индивидуальная.

Содержание урока направлено на формирование у обучающихся умений выполнять прыжок в длину с 7-9 шагов разбега и закрепление умений выполнять метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов,

Методическая разработка урока способствует формированию у обучающихся умений осуществлять само- и взаимооценку деятельности.

В технологической карте отражены виды деятельности обучающихся как на уроке, так и на отдельных его этапах, проблемные задания, направленные на достижение образовательной цели, а также элементы, связанные с достижениями личностного результата.

При планировании урока учтены требования системно-деятельностного подхода, которые подразумевают, что обучающиеся овладевают новыми компетенциями, опираясь на навыки, полученные на уроках ранее.

        

Класс

5

Раздел

Легкая атлетика.

Тема

Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

Тип урока

Комплексный

Цели

Образовательная: 

- обучить технике прыжка в длину с 7-9 шагов с разбега, закрепить технику метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

Развивающая: развивать:

- скоростно-силовые и координационные способности;

- умение самостоятельно составлять комплекс ОРУ;

- умение осуществлять само- и взаимооценку.

Воспитательная: воспитывать:

- дисциплинированность, целеустремленность;

- чувство товарищества и коллективизма, взаимопомощь;

- бережное отношение к спортивному инвентарю.

Планируемые результаты

Предметные: выполнять метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов,  прыжок в длину с 7-9 шагов разбега; определять расстояние разбега, толчковую ногу, координировать работу рук и ног при выполнении прыжка.

Метапредметные: определять цели своего обучения, осуществлять само- и взаимооценку, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: соблюдать требования техники безопасности, ответственно относиться к учению, уважительно и доброжелательно относиться к окружающим, вести диалог и достигать в нем взаимопонимания, владеть способами спортивной деятельности.

Методы обучения

Словесный, демонстрационный, практический.

Место проведения

Спортивная площадка.

Инвентарь

Прыжковая яма, рулетка, грабли, мячи, конус, карточки, свисток, передвижная классная доска, сводный оценочный лист.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока - 12 мин.

Организационный момент

Построение.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие.

Выполняют команды,  приветствуют учителя, дежурный сдаёт рапорт.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: смыслообразование.

Определение

темы и целей урока

- Давайте вместе сформулируем  тему урока, используя слова-подсказки (расположены на передвижной доске):

1. обучение, 7-9 шагов прыжок, разбег;

2. метание, теннисный, закрепление, мяч, 4-5 бросковых шагов.

- И так, тема сегодняшнего урока «Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов».

- Подумайте, какие будут цели урока. В этом вам помогут слова: изучить и закрепить.

- А сейчас вы поработаете в парах.

Перед вами таблички с возможными элементами прыжка в длину с разбега: старт, разбег, стартовый разгон, отталкивание, финиш, приземление. Определите фазы прыжка в длину с разбега, объясните свой выбор.

- Но прежде, чем мы перейдем к практическому изучению новой темы урока, выполним разминку.

Определяют тему урока.

Определяют цели урока:

  1. изучить технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега;
  2. закрепить технику метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

Оценивают свою деятельность по определению темы и целей урока (оценочный лист расположен на передвижной классной доске) (приложение 1).

Работают в парах, определяют фазы прыжка в длину с разбега.

В сводный оценочный лист за правильный ответ выставляют друг другу оценки.

Коммуникативные:  использовать речевые средства для выражения своих мыслей, владение речью. 

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; оценивать свою деятельность.

Познавательные: извлекать необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять целеполагание.

Выполнение строевых упражнений и бега.

  1. Ходьба:
  • на носках;
  • на пятках;
  • перекат с пятки на носок.
  1. Беговые упражнения:
  •  бег приставными шагами;
  • бег, высоко поднимая бедро;
  • бег с захлёстыванием голени;
  • бег в медленном темпе.
  1. Упражнения на восстановление дыхания.

Осуществляет контроль выполнения заданий.

Выполняют разминку.

Личностные: проявлять дисциплинированность, осуществлять смыслообразование.

Регулятивные: принимать учебную задачу для выполнения упражнений.

Познавательные: устанавливать  роль разминки и выполнять физические упражнения при подготовке организма к основным упражнениям.

Комплекс ОРУ

1). И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.

2). И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе,

1- наклон вправо с поворотом туловища направо,

  1.  - И. п.,

3-4 - наклон влево с поворотом туловища влево.

3). И.п. – основная стойка, руки на поясе,

1, 2, 3 - наклон вперёд,

4 – И.п.

4). И.п. – основная стойка, руки вперед,

  1. - руки вверх,

2 - наклон вперёд,

3 – присед,

4 – И.п.

5). И.п. – основная стойка, руки на поясе,

1 - присед, руки вперёд,

2 - И.п.,

3 - присед, руки в стороны,

4 - И.п.,

5 - присед, руки за голову,

6 - И.п.,

7 - присед, руки вверх,

8 - И.п.

6). И.п. - основная стойка, руки на поясе,

1-3 – три прыжка на месте,

4 – прыжком – поворот кругом, вправо,

1-4 -то же влево.

7). И.п. - основная стойка, руки на поясе,

1- присед, руки на пол,

2- прыжок назад в упор лежа,

3- прыжок в присед,

4 - И.п.

8). Прыжки с подтягиванием коленей к груди.

9). Подскоки на обеих ногах:

- прыжок, приземлиться в присед;

- прыжок вверх выпрямившись, приземлиться в присед и т. д., движения руками вверх;

- «попрыгунчик» - прыжок ноги врозь, хлопок руками о бедра; прыжок ноги вместе, хлопок руками над головой;

- «лягушка», в упоре присев прыжки на двух ногах;

- восстановительная ходьба.

Осуществляет контроль выполнения ОРУ.

Учащиеся из шеренги перестраиваются в круг с интервалом 1 шаг. Выполняют ОРУ.

Основная часть урока -

25 мин.

Изучение нового материала

- Перед тем как перейти к основной части урока, вспомним правила ТБ при выполнении прыжка в длину.

Учитель объясняет и демонстрирует технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.

Повторяют ТБ.

Знакомятся с техникой прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.

Познавательные: извлекать необходимую информацию;

осуществлять самоконтроль техники выполнения упражнений.

Регулятивные УУД:

анализировать и объективно оценивать деятельность свою и одноклассников, находить возможности и способы их улучшения; соблюдать технику безопасности.

Коммуникативные: планировать и взаимодействовать со сверстниками и учителем; осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: нести ответственность за общее дело, смыслообразование.

Первичное закрепление изученного материала

- Сейчас вы потренируетесь выполнять прыжок.

1. Подводящие упражнения:

1) прыжок с приседа.

2) прыжок с 2–3 шагов;

3) прыжок с 3-5 шагов разбега;

2. Основной прыжок - прыжок с 7-9 шагов разбега.

Контролирует выполнение упражнений, исправляет ошибки. Оценивает правильность выполнения прыжка с 7-9 шагов разбега.

По сигналу учителя выполняют прыжки.

В сводный оценочный лист выставляют оценки за прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Метание теннисного мяча на дальность

-Теперь переходим к закреплению техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

- Давайте повторим технику метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

- Назовите правила ТБ при метании теннисного мяча на дальность.

Организует метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Оценивает правильность выполнения метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

Описывают технику метания теннисного мяча на дальность.

Повторяют ТБ.

Выполняют метание теннисного мяча.

В сводный оценочный лист выставляют оценки за метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

Подвижная игра

- Ребята, давайте поиграем в игру «Тяни в круг».

- Вспомните правила игры.

Организует подвижную игру «Тяни в круг».

Следит за ходом проведения игры, исправляет нарушения.

Называют правила игры «Тяни в круг».

Играют в игру «Тяни в круг», соблюдают правила.

Заключительная часть урока - 8 мин.

Подведение итогов урока.

Проводит беседу по вопросам:

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

- Смогли мы их достичь?

- Какие виды прыжков в длину вы уже знаете?

- Какие качества развивает прыжок в длину с разбега?

Выставляет оценки за урок, аргументируя их.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: осуществлять анализ и рефлексию способов и условий деятельности. 

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку правильности выполнения действий.

Коммуникативные:

выражать свои мысли, слушать.

Личностные: понимать значение занятий физической культурой.

 

Домашнее задание

Задает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению: составить комплекс ОРУ из 5 упражнений на развитие силы рук или ног по выбору.

Записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению.

Рефлексия

- Закончите предложения:

Сегодня на уроке у меня получилось….

Самым сложным на уроке для меня было…

Мне понравилось…

Осуществляют рефлексию.

Литература:

  1. Виленский, М.Я.Физическая культура: 5-7 классы [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций /М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, В.А. Соколкина, Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова, А.Н. Крайнов, З.В. Гребенщикова, Н.С. Алешина, М.В. Маслов; под ред. М.Я. Виленкского. – 3-е изд.. – М: Просвещение, 2014. – 239 с.: ил.
  2. Настольная книга учителя физической культуры [Текст]:/ Под ред. Проф. Л.Б. Кофмана; Авт-сост. Г.И. Погадаев.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
  3. Энциклопедия для детей. Т.20. Спорт. [Текст] / Главн. редактор В.А. Володин – М.: Аванта +, 2001. – 624с.: ил.
  4. http://publekc.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-fizicheskoj-kuleture-tema-p/index.html
  5. https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-prizhok-v-dlinu-s-razbega-2101727.html
  6. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/05/29/pryzhki-v-dlinu-s-razbega-sognuv-nogi-metanie-malogo
  7. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/11/12/pryzhok-v-dlinu-s-razbega-sposobom-sognuv-nogi
  8. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/11/16/tehnologicheskaya-karta-uroka-fizicheskoy-kultury-v-5
  9. https://docplayer.ru/26907667-Urok-osnovnaya-forma-raboty-po-fizicheskoy-kulture-v-shkole-uchebno-metodicheskoe-posobie.html

Приложение 1.

Сводный оценочный лист

№п/п

Фамилия, имя обучающегося

Оценка

Общая оценка за урок

Определение темы и целей урока

Определение фаз прыжка в длину с разбега

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега

Метание теннисного мяча на дальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Лёгкая атлетика. Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.(ФГОС)

Раздел программы: Лёгкая атлетика.Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.Тип урока: уроки «открытия» нового зна...

Конспект и технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель"

Материал содержит конспект урока для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель", а также технологическую карту данного урока....

Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс

Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча  на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс...