Урок. Плавание.
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему
Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
открытого урока по плаванию
Преподаватель: Кириллова Наталья Леонидовна
Класс: 7 класс
Дата проведения: 13.11.2012 год
Тема урока: Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди
Тип урока: Обучающий, комбинированный
Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Обучение технике выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди.
- Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).
- Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие общей выносливости, координации движений.
- Развитие жизненной емкости легких.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Место проведения: бассейн п.Селангинск
Инвентарь: плавательные доски, шайбы.
Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||
1. Организовать 2.Обеспечить профилактику травматизма | 1) построение, приветствие; 3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне | 30 сек 40 сек 1мин | Обратить внимание на внешний вид |
3. Подготовить
|
1)и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения 2)и.п. - узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1-2-3 – рывки руками вверх – за голову, 4 – и.п. 3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах 4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо. 5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка» 1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п. 6) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч наклон вперед, правая рука вытянута вперед, левая – назад - за спину. 1 – согласованно круговые движения руками вперед (имитация гребковых движений кроль на груди) Вход в воду | 2 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 15с |
Локти не сгибать, кисти соединены в замок локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата» между руками. Руки не сгибать максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе Выполнять круговые движения руками под заданный темп «хлопки» |
II. Основная часть (25 мин) | |||
Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию | 1) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках 2) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках выполнять вдох-выдох в воду. 3) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной правой рукой. 4) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной левой рукой. 5) игра «Тоннель» Играющие выстраиваются в колонну: и.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на плечи впереди стоящего. Один игрок должен пронырнуть под ногами стоящих.. Упражнение выполняется поточно. 6) плавание кролем на груди с доской в руках с работой ногами и гребковыми движениями рукой поочередно правой-левой через шесть ударов ногами. 6) плавание кролем на груди с помощью работы рук с колобашкой между ногами. 7) плавание кролем на груди в полной координации. | 25м 25 м 25 м 3 мин. 50 м 50 м 2 х25 м | Дыхание произвольно ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь , выдох в воду выполнять полностью. Голову не поднимать – вдох выполняется поворотом головы под работающую руку в конце гребка. Доску держать за нижний край. Ногами не подрабатывать. Дыхание выполняется – на полный цикл движений один вдох и выдох. |
III. Заключительная часть (8 мин) | |||
1. Восстановить дыхание после нагрузки 2. Организованно | 1) Вдох – выдох в воду 2) упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире. 3) игра «Кораллы» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются 10 шайб. Игрок поднявший со дна большее количество шайб выигрывает.
5) построение, подведение итогов урока, домашнее задание | 10 раз 1 мин. 3 мин 3 мин | Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Нельзя толкать соперников, отнимать шайбу. выход из бассейна по лестнице, не толкаясь оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока «Плавание тел»
В ходе урока учащиеся выясняют условия плавания тел. На уроке применяются различные виды деятельности: эксперимент, работа с учебником, просмотр интерактивной модели, решение качественных и расч...
Урок плавания в общеобразовательной школе
Содержание физического воспитания в школе регламентировано программами. Программа по предмету «Физическая культура» включающая плавание как базовый компонент, обязательную ее часть, позволяет успешн...
Конспект урока "Плавание" 7 класс
Тип урока: комбинированный. Класс: 7 Цели: Создание условий для ознакомления учащихся с причинами плавания судов и физическими основами полета воздушных шаров, а также с такими понятиями, как, осадк...
7 класс урок "Плавание тел"
Разработка урока в седьмом классе по теме "Плавание тел". Представлен материал (конспект урока, презентация и карта урока для учащихся)...
Урок: Плавание тел. Условие плавания тел. (публикация в научно - методическом журнале "Физика. Всё для учителя!", 2016 год, г. Москва)
Урок с презентацией...
Из опыта работы "Игра как фактор создания ресурсной комфортности на уроках плавания (использование нестандартных упражнений для обучения плаванию)"
Бассейн нестандартного размера 12х4.5. Тренировачный процесс в таком бассейне практически невозможен. Занятия направлены не на достижение высоких спортивных результатов, а на обучение, оздоровление и ...