Кирилюк Елена Николаевна

сайт учителя начальных классов

Педагог сам должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Люблю создавать сценарии внеклассных мероприятий, презентации.

Увлечения: художественная литература

Регион: Курская область

Населенный пункт: город Курск

Место работы: МБОУ "Средняя школа № 5 им. И.П.Волка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirilyuk-elena-nikolaevna
Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Эрма Бомбек.

По-разному приходят в школу учителя, по-разному складываются их судьбы. Кто-то не выдерживает трудностей и сходит с дистанции. Кто-то не представляет своей жизни без школы, без детей. Я себя отношу ко второй категории.

Мне хочется верить, что я не случайный в своей профессии человек. Чтобы понять это, мне пришлось преодолеть долгий путь. 

А началось всё с того, что мне посчастливилось родиться в замечательной семье. Именно она стала тем мостиком, по которому я пришла в данную профессию.

Моя мама – учитель физики. Она окончила Кировоградский педагогический институтв 1965 году. Ей повезло: её наставником был замечательный советский педагогВасилий Александрович Сухомлинский (посёлок Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украины). Василий Александрович курировал их институт. Преподавание и воспитание велось по его оригинальной  педагогической  системе, основывающейся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческой  деятельности сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Сухомлинский научил маму строить процесс обучения как радостный труд, а воспитывать детей красотой.

Мама свои знания и опыт передала мне.

Мой  папа – военнослужащий с дипломом учителя истории. И хотя его учениками были не школьники, а солдаты Советской Армии, тем не менее, он учил их любить свою страну, свой народ, гордиться своими корнями, своей историей.  Так что выбор моего пути был более чем не случайным. В нашей семье всегда говорили о школе, об учениках и учителях. О трудностях и радостях учительской работы. Но трудности меня не пугали.

С детского сада у меня зародилась мечта…

Я хочу быть учителем!

Когда я оканчивала школу, передо мной не стоял вопрос: «Куда идти учиться?». Только в Педагогический! Меня с детства привлекала эта профессия. Я убегала   в первом классе в детский сад, чтобы возиться с малышами, в школе была вожатой младших классов. После окончания школы два года проработала старшей пионерской вожатой в школе № 35, чтобы убедиться, что педагогика – моё призвание.

Нельзя ребёнка научить тому, чего не знаешь сам. Мы воспитываем детей не только тогда, когда разговариваем с ним, поучаем его. Мы воспитываем его в каждый момент жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты нашей мысли доходят до него невидимыми путями, мы этого порой даже  не замечаем. Поэтому не воспитывая себя, нельзя воспитать других.

Моё педагогическое кредо и отражает мою жизненную позицию.

«Воспитатель сам должен быть таким, каким он хочет видеть своих воспитанников».

И ещё наша профессия требует постоянного самосовершенствования, творческого роста. И очень хочется делиться своим опытом с другими, поэтому  я решила сотрудничать со своими коллегами, используя большие возможности  социальных сетей.

 

 

 

О себе

Всегда мечтала быть учителем. После окончания школы два года проработала старшей пионерской вожатой, чтобы убедиться, что мой выбор профессии правильный. В 1994 году окончила Курский Государственный педагогический институт. 10 лет заведовала школьной библиотекой. Последние  12 лет работаю в должности учителя начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я много читала. Это были и сказки, и приключения, и книги о войне, и о первой любви.

Но больше всего мне запали в душу две книги. Это повесть В. Железникова "Чучело" и "Алые паруса" А.Грина.

Первая книга научила меня уважать других людей, не причинять им зло. А вторая вселила веру  в чудо (вернее веру в то, что можно своими руками и поступками сделать себя и других счастливыми).

Мой взгляд на мир

У человека всегда есть два мира. Один - мир повседневных забот. Этот мир имеет свои радости и печали, но, в целом - это знакомый, всем понятный мир. В нём живут по определённым законам. Порой этот мир жесток с нами. Но есть и другой мир, полный чудес, загадок и тайн. Таков мир детства. Мне очень  хочется сохранить в себе и в своих детях веру в чудеса,  в добро, научить их  фантазировать, творить, сопереживать!

Мои достижения

Стараюсь идти в ногу со временем. Осваиваю новые образовательные технологии, участвую в методических заседаниях, общешкольных и городских мероприятиях, конкурсах, передаю свой опыт студентам. Имею многочисленные грамоты, благодарности, поощрения. Но главное моё достижение как учителя - это  ученики и их успехи.

Моё портфолио

Все действия и поступки педагога , все его большие и малые находки, все избранные им приемы и средства воспитания не будут значить ровным счетом ничего, если он не одушевлен главной педагогической целью.
Моя цель,  как педагога и воспитателя, соединить ребёнка с жизнью, сдружить человека с человеком, примирить ребёнка  с самим собой, нравственно устроить его в сегодняшнем сложном мире. Научить видеть в нём прекрасное и удивительное, помочь в выборе дальнейшего пути.

Ребёнок из стен школы должен выйти личностью,  гармонично развитой, высоконравственной, толерантной, творческой, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа.  

Я поняла, что воспитывать и руководить детьми нельзя, не имея перед собой чёткой цели, конкретных задач и системы. Именно системность работы должна способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: