Костомахова Ирина Александровна

сайт учителя математики- завуча школы

ни дня без новых знаний

Профессия: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Профессиональные интересы: использование современных технологий в учебном процессе

Увлечения: вязание, фотошоп

Регион: Приморский край

Населенный пункт: п. Штыково, Шкотовский район

Место работы: МОУ СОШ № 15 П. Штыково

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirina59
Мы учим детей тому, что знаем сами

Я работаю в сельской школе. Не секрет, что в сельской местности педагогам приходилось  изощряться при подготовке и проведении учебных занятий  потому, что катастрофически не хватает наглядного материала. Тот материал, который еще сохранился, пожелтел со временем и истрепался. Обеспечением наглядными пособиями кабинетов в школе для осуществления достойного учебного процесса занимается сам преподаватель и в основном  за свои личные средства. В современных условиях на помощь учителю приходит ИКТ. Перед учащимися и учителями с помощью современных технических средств и телекоммуникаций открывается огромный мир информации. Сегодня педагог имеет возможность самостоятельно искать ее через информационные банки данных различных научных, образовательных и информационных центров, самостоятельно находить интересующую его литературу и методики, делать выводы и принимать решения. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

Работать по этой проблеме я начала несколько лет назад и убедилась в том, что применение компьютера на уроках математики  целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно.  При подготовке материалов к уроку для демонстрации в режиме мультимедийного проектора удобнее всего создавать собственные презентации, а не использовать готовый продукт. Считаю, что каждый учитель должен сам планировать  свой урок, творчески использовать свои возможности. Средство подготовки презентаций - это мощный аппарат работы с текстом, диаграммами, таблицами. На слайды таких презентаций можно добавить готовый рисунок, создать свой, вставить график, схему, формулу и др. Подготовка к любому уроку с использованием ИКТ, конечно, кропотливая, требующая дополнительного времени, тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом, который позволяет  сделать урок  зрелищным, ярким. Новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся . Готовые методические разработки уроков, записанные на электронных носителях, значительно облегчают работу учителя, особенно если его нагрузка велика.

Сегодня я почти на каждом уроке предлагаю  учащимся определенные виды работ с использованием ИКТ. Использование медиа – уроков позволяет мне сделать выводы:

  1. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.
  2. Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.
  3. Использование мультимедийного проектора, демонстрация слайдов, презентации, как элементы новизны, позволяют активизировать умственную деятельность учащихся.

В своих убеждениях я не одинока. В нашей школе есть большой коллектив единомышленников, и мы опытом своей работы в данном направлении делимся с коллегами из других школ, помещаем свои работы на различных сайтах, участвуем в конкурсах различного уровня. Как завуч я работаю всего в двух классах, но мои ученики привыкли к современному оборудованию, к урокам и использованием ИКТ. Они и сами пробуют свои силы в создании презентаций. Выступления ребят без презентации – это не наш уровень. Мы свои слова подтверждаем наглядной информацией. Поэтому, я думаю, мои ученики идут на урок с удовольствием, потому что знают: их ждет новые открытия, запоминающие моменты на любом уроке.

О себе

Работаю учителем математики 30 лет, из них 20 лет занимаю должность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Постоянно учусь, чтобы давать новые знания своим ученикам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классики русской литературы и русской педагогики.

Мой взгляд на мир

Наш мир- это все , что нас окружает, и в первую очередь - люди. Вокруг меня много замечательных людей, с которыми хочется общаться. Но самые людимые- это дети и внуки, а также все те, кого я люблю и кто любит меня.

Мои достижения

Имею Почетную грамоту министерства Образования РФ, в 2010 голу стала победителем конкурса педагогического мастерства "Лучший учитель математики". А главное, я думаю, меня уважают мои ученики.

Моё портфолио

Использование современных образовательных технологий (технологии дифференцированного обучения, развивающего обучения, проектных, исследовательских технологий в процессе обучения математике, технологии модульного обучения, позволяющей проявиться активности учащихся, информационно-коммуникационных технологий) делает процесс обучения эффективным, обеспечивает развитие мотивационной сферы учащихся, их интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.   

Добавить грамоту в портфолио