Главные вкладки
Климова Наталья Юрьевна
Сайт учителя-дефектолога дошкольного образования
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: участие в профессиональных конкурсах,тематических выставках, подготовка и проведение семинаров, праздников
Увлечения: ИКТ, презентации,фильмы;поделки из сизали,сочинение стихов.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Рошаль
Место работы: МДОБУ д/с к/в №1 "Ласточка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimova-natalya-yurevnaДоброго здоровья,света,тепла всем! Нет ничего невозможного! Нужно большое желание и стремление к достижению цели!
Я по призванью-педагог,
Моя специальность-дефектолог.
Мир сделать выбор мне помог,
Мой путь в работе будет долог!
И цель простая у меня-
Творить добро на радость людям.
А детские глаза всегда
Смотреть на мир с восторгом будут.
Как небыло б в пути мне трудно,
На миг остановлюсь, и вновь
Должна о трудностях забыть я
И вспомнить детскую любовь.
Я по призванью-педагог,
Моя специальность-дефектолог.
Так пусть же мне поможет бог,
Чтоб путь в работе мой был долог!
О себе
Климова Наталья Юрьевна (09.10.1975г.р.) первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 15 лет в должности: воспитателя – 3 года, учителя-дефектолога – 12 лет. В 2001 году закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет, факультет дефектологии.Специальность: олигофренопедагог, логопед специальных коррекционных образовательных учреждений. С 2004-2008 год являлась аспирантом заочной формы обучения Педагогической академии последипломного образования (ПАПО) кафедры специальной педагогики и психологии.Работала над диссертационным исследованием по теме " Современные педагогические технологии подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПР в условиях ДОУ". На данный момент диссертацию не защитила. Работаю в области коррекционного дошкольного образования. Являюсь учителем-дефектологом коррекционно-развивающей группы для детей с задержкой психического и психо-речевого развития. Стараюсь совершенствовать педагогическое мастерство, владеть новыми современными педагогическими технологиями. Применяю методики воспитательно- образовательной и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими различный уровень задержки интеллектуального развития. Определяя факторы, препятствующие своевременному развитию личности воспитанников, совместно с родителями и коллегами применяем меры по оказанию коррекционной, реабилитационной и консультативной помощи. Учитываем возрастные и психофизиологические особенности дошкольников с различной структурой дефекта. Направляем на консультации к невропатологу, психоневрологу детей, имеющих необходимость в медикаментозной помощи. Используем разработанный и составленный обширный содержательный методический и дидактический материал для развития умственных, речевых, познавательных и творческих способностей детей. Являемся соавторами разработанных в МДОБУ карт обследования возрастных уровней развития детей по программе Васильевой. Используем творческий подход к оформлению кабинета и группового помещения. Участвуем в оформлении групповых выставок,конкурсах, совместно с коллегами и родителями готовим тематические поделки. Используем комплексный подход в организации учебно-воспитательной работы. Результаты профессиональной деятельности группы являются успешными, что подтверждает психолого -медико- педагогическая комиссия (ПМПК). Ежегодно активная и творческая работа группы отмечается на итоговом педагогическом совете и отражена в анализе годовых планов работы учреждения. Обучаясь в аспирантуре ПАПО, под руководством доктора педагогических наук профессора Воронковой В.В. разработала методики и педагогические технологии подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПР, которые используем в работе. Участвовала в педагогических чтениях на кафедре. В 2007 году - статья в книге « Совершенствование работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений», изданной Министерством Образования Московской области. В статье обобщён опыт коллег и личный опыт работы с детьми с ЗПР. Иногда печатаю творческие работы в газете «Рошальский Вестник»: 2006 год – к 61 -летию Победы; 2009 год – делилась работой по развитию речи через театральную деятельность. Делимся профессиональным опытом с коллегами на педагогических советах и педагогических часах. Систематически проводим консультации для родителей воспитанников. На родительских собраниях показываем занятия, планируем и подводим итоги коррекционной работы. Систематически включаем в работу с родителями анкетирования, при обработке которых делаем выводы об актуальных возможностях детей и желаемых результатах. Родители выпускников выражают благодарность педагогам группы через газету «Рошальский Вестник». С удовольствием участвую в открытых утренниках, вечерах-досугах, КВН. Работаю в аттестационной комиссии МДОБУ и на Муниципальном уровне, в жюри детских конкурсов МДОБУ. С 2006 года работаю учителем-дефектологом городской ПМПК, где применяю полученные знания и накопленный опыт.С 2008 года работаю учителем-дефектологом психолого-педагогического консилиума (ПМПк) учреждения. Неоднократно участвовала в городских семинарах-практикумах. Ежегодно разрабатываем и проводим семинары для педагогов ДОУ. 2004г. «Особенности развития фонематического слуха в группах разного возраста». 2005г. « Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста». 2006г. « Развитие познавательной активности в процессе дошкольного воспитания» 2007г. «Система работы по формированию грамматического строя речи детей на занятиях» 2008г. «Обследование речевых навыков, музыкальных способностей, эмоционально-волевой сферы детей логопедических групп». 2009г. «Развитие мелкой моторики пальцев рук через игру « Мои пальчики расскажут». 2010г. «Применение индивидуального подхода в работе с детьми», «Использование инновационных технологий в методической работе», «Учимся- играя» - современный подход в воспитании детей с проблемами в речевом развитии. 2011г. «Использование программного обеспечения SMART NOTEBOOK на интерактивной доске SMART BOARD 660». В 2000 году награждена грамотой главы города «За творческую и инновационную деятельность в честь дня учителя». В 2004 году принимала участие в городском конкурсе « Педагог года»- диплом: лауреат городского конкурса «Педагог года –2004». В 2005 г. Принимала участие в городском конкурсе «Супермамочка», где заняла призовое место. В 2010г. Посетила семинар по теме: «Инновационные формы работы с семьёй на современном этапе развития образования» кандидата педагогических наук по семейному воспитанию Метёновой Н.М. 2010 -Прошла специализированный курс обучения по использованию программного обеспечения SMART NOTEBOOK компании SMART Technologies и получила сертификат компании «Полимедиа» В 2010г. Получила благодарность отдела культуры и спорта Администрации г.о. Рошаль за участие в выставке народно-прикладного творчества жителей города «Умелых рук творенье». 2011г.Приняла участие с воспитанниками группы в городском конкурсе рисунков, посвящённом дню города. В данное время (2011-2012) обучаюсь на курсах педагогического университета «Первое сентября». В течение года планирую посетить мастер классы ведущих отечественных специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии. С 1-3 ноября 2011 года приняла участие в работе XXI международной конференции-выставки "Информационные технологии в образовании 2011",которая проходила в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова г. Москва. Участвовала в мастер классах ведущих компаний , получила сертификат участника конференции.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия, классики русской,советской и зарубежной литературы.
Мой взгляд на мир
Люблю жизнь и всё живое вокруг!
Мои достижения
Стараюсь достичь наилучших результатов в работе, в отношениях с коллегами и родителями, уважение и любовь детей.
Моё портфолио
Отмечу, что слово "портфолио" не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений.
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и вне учебных видах деятельности.
Необходимость вести портфолио заставила меня подвести итог пятнадцатилетней работы, спланировать дальнейшую деятельность. Разложив материал в соответствии с главами, поняла,что многое сделала, но ещё больше нужно успеть! Страницы не должны быть пустыми! Эта мысль включила двигатель действия и, вдохнув свежий глоток воздуха, я продолжила работать с необъяснимым желанием на ближайший результат! Другими словами-приняла условия игры и включилась в неё. А есть мнения, что портфолио не нужно!