Карта обследования ребёнка с ЗПР дефектологом
методическая разработка (старшая группа) по теме

Карта составлена на основе изучения многих предложенных психолого-педагогических и логопедических обследований. Итоговый результат многих лет работы. Удобна для текущего годового обследования. Учтены все аспекты анамнестического, общего,речевого развития ребёнка, перспективное планирование, результат коррекционной работы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта обследования ребёнка с ЗПР дефектологом

Карта составлена на основе изучения многих предложенных психолого-педагогических и логопедических обследований. Итоговый результат многих лет работы. Удобен для текущего годового обследования. Учтены ...

Методическая разработка «Карта обследования ребёнка»

Данный документ объединяет выписки специалистов из медицинской карты ребёнка, включить в себя все необходимые данные для диагностики речевого дефекта. Данные «Карты обследования ребёнка» могут бы...

Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи

Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)

Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....

Речевая карта обследования ребёнка с ОНР, составленная по методическим рекомендациям О.С. Гомзяк

Данная речевая карта составлена мной по методическим рекомендациям О.С. Гомзяк, с небольшими дополнениями по Н.В. Нищевой. Особенность карты является то, что она составлена в Office Exel. А это дает в...

Пример карты обследования дефектологом.

В материале представлен пример карты обследования ребенка с задержкой психического развития....

Карта обследования ребёнка

карта обследования...


 

Комментарии

В отечественной детской психологии и дошкольной педагогике давно признана необходимость осуществления систематического контроля за ходом психического развития детей,так как в период раннего и дошкольного детства происходит активное формирование личности ребёнка, которое зависит от его социальных условий.Чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком,тем более полными и эффективными будут коррекция и компенсация нарушений,предупреждение вторичных отклонений развития.(Л.С.Выготский,1935;А.Р.Лурия,1976;С.Д.Забрамная,1998;В.И.Лубовский,1989 и др.).

В отечественной детской психологии и дошкольной педагогике давно признана необходимость осуществления систематического контроля за ходом психического развития детей,так как в период раннего и дошкольного детства происходит активное формирование личности ребёнка, которое зависит от его социальных условий.Чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком,тем более полными и эффективными будут коррекция и компенсация нарушений,предупреждение вторичных отклонений развития.(Л.С.Выготский,1935;А.Р.Лурия,1976;С.Д.Забрамная,1998;В.И.Лубовский,1989 и др.).

Исходными позициями для психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста явились положения отечественных психологов о том, что психика ребёнка развивается через усвоение и присвоение общественного опыта в процессе активной деятельности ребёнка.

При оценке действий ребёнка важной теоретической основой явилась концепция Л.С.Выготского о двух уровнях умственного развития:актуальном(достигнутом к настоящему моменту) и потенциальном (связанным с зоной ближайшего развития).

нет комментария

Очень понравилось!

Разносторонность диагностирования познавательного развития детей 2-7 лет позволяет обнаружить отклонения и определить коррекционное воздействие!

нет комментариев.