Колесниченко Елена Владимировна

портфолио Колесниченко Елены

Лучше быть впереди, чем догонять

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: моделирование, программирование, синергетика

Увлечения: Туризм, автомобили

Страна: Россия

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: Ижевск

Место работы: МАОУ "Гимназия № 56"

Звание, ученая степень: Заслуженный работник образования Удмуртской Республики, Почетный работник "Общего образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnichenko-helena
Если человек знает, что он не знает, - научи его. Если человек не знает, что он знает, - разбуди его. Если человек знает, что он знает, - выслушай его. Если человек не знает, что он не знает, - беги от него.

Удивительный мир информатики...

Мир информатики, он действительно удивительный, и не только своим увлекательным содержанием, но и тем, что постоянно меняется техника, программы, подходы к преподаванию, концепции и парадигмы. По прежнему не утихают дискуссии по поводу содержания общеобразовательного ядра курса. На сегодняшний момент ставится вопрос: "А нужно ли учить информатику ради самой информатики, и не сделать ли ее чисто прикладной наукой?". Пока все эти вопросы обсуждаются на форумах, научных семинарах, конференциях, педагогических советах, учитель информатики старается успеть за всеми изменениями в области информационной техники, содержания предмета, освоить новые программы, то есть сделать все, чтобы идти в ногу с развивающимся миром компьютеров. В течение всей своей педагогической деятельности мне пришлось работать на нескольких поколениях электронно-вычислительных машин, освоить многие операционные системы и программы. И этот процесс никогда не останавливается, а наоборот в данный момент получил новый толчок в своем развитии, наступила новая информационная эпоха. А новая эпоха ставит передо мной, как учителем информатики, новую задачу - подготовить своих учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. 

Особенно актуальной стала проблема формирования творческой личности и появилась необходимость разработки и внедрения в преподавание информатики новых подходов и методов, направленных на развитие творческого мышления, формирование и развитие креативности учащихся. А чтобы добиться этого, необходимо использовать новый подход к преподаванию курса, разрабатывать такие задания, которые не решаются по готовым образцам, а прогнозируют новые решения, выражают индивидуальные склонности и способности учеников.
Приоритеты образования за последнее время сильно изменились. Если раньше ценились знания сами по себе, то сегодня на первое место ставится информационно-функциональная компетентность - способность человека применять полученные знания в практической деятельности, умения приобретать знания самостоятельно и эффективно их использовать в дальнейшем обучении, применять современные информационные технологии в практической деятельности. 
 Полученные знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит необходимо научить своих учеников овладевать способами получения новых знаний самостоятельно и осознанно, чтобы каждый учащийся знал и понимал, где он сможет применить и использовать полученные знания в дальнейшем. То есть опять встает вопрос о мотивации обучения. Кроме умения получать и использовать знания необходимо развитие коммуникативных навыков, умение работать в группе. Учащийся должен научиться сам себя оценивать и контролировать. Процесс усвоения знаний всегда является индивидуальным, а качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Знания, как результат духовной и практической деятельности людей должны быть системными, мобильными, прочными. Для обеспечения полноценных, системных знаний учащимися в образовательном процессе необходимо использовать инновационный подход, обеспечивающий возможности осваивания нового опыта на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебной деятельности. Для этого недостаточно использовать только традиционные формы проведения уроков. Урок как форма проведения уже давно не вмещается в отведенные под него рамки. Учащимся недостаточно тех знаний, которые учитель может рассказать за отведенное на уроке время. Необходимо использовать и формы уроков семинаров, уроков лабораторных, и практических работ, проведение конференций, интегрированных уроков. Учащиеся должны учиться проектной, исследовательской деятельности, свободно владеть информационными технологиями. В конечном итоге передо мной как учителем информатики стоит задача создать такую образовательную среду на своих учебных занятиях, которая будет способствовать развитию и самореализации индивидуальности каждого учащегося. Урок должен становиться учебным занятием, обеспечивающим высокую мотивацию учащихся, и как следствие прочные и системные знания.
 

О себе

Учитель информатики высшей квалификационной категории, Заслуженный работник образования Удмуртской Республики, Почетный работник "Общего образования", победитель конкурса ПНПО 2008, 2014 г. г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Всадник без головы" Майн Рид 

"Гранатовый браслет" Александр Куприн

 "Человек для себя" Эрих Фромм

 

Мой взгляд на мир

Позитивный

Моё портфолио

Электронное портфолио является новой формой оценивания профессионального роста педагога

Добавить грамоту в портфолио