Колесник Елена Александровна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: изучение компьютерных технологий и применение их в работе

Увлечения: Рукоделие

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №480

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnik-elena-aleksandrovna

Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. Я даю открытые уроки, делюсь опытом на школьном и районном уровне.    Ещё одна частичка моей работы - создание и ведение  официального сайта нашей школы. Это интересная, творческая, но не простая работа.  Кроме своих функциональных обязанностей,  я являюсь ответственной за информатизацию в школе. Оказываю практическую и методическую помощь коллегам в вопросах применения информационных технологий в учебном процессе. Буду очень рада поделиться своим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

О себе

 Я работаю учителем математики и информатики в ГБОУ № 480 с 2000  года.

Стаж работы – 19 лет.

Образование – РГПУ имени Герцена, 2001 г

Специальность – учитель математики

Квалификационная категория - высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мои достижения

Учитель, педагогика, образование. Эти слова рядом со мной с детства.  В моей семье много учителей: дедушка учитель ИЗО и музыки, бабушка учитель биологии и химии, тётя учитель начальных классов. Даже  при знакомстве с будущим мужем выяснилось, что его мама – учитель русского языка и литературы, а бабушка-учитель математики. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учитель! Так что вопрос о том, кем быть передо мной не стоял, и день учителя – один из главных праздников в нашей семье.

            Для меня математика  с детства любимый предметЛюблю числа и всё что связано с ними. В 2001 году я окончила Российский Педагогический университет им. Герцена факультет математики. Но учителем я стала ещё в 2000 году, потому что именно в этот год, будучи студенткой 5 курса,  я пришла работать в 480 школу. На тот момент школа не была коррекционной, но в ней уже были коррекционные классы. Так что с самого начала я столкнулась с трудными детьми и у меня началась настоящая борьба за выживание…

            В своей профессии мне нравится  общаться с детьми, быть им нужной. Я заметила,  что получаю удовольствие от своей работы. Как приятно научить кого-то тому, что знаешь сам. Особенно, когда это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь радуешься любому успеху, даже самому крошечному. На своих занятиях я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания. И если очень слабый ученик на уроке отвечает, если у него загораются глаза от моей похвалы, для меня это лучший показатель того, что я всё делаю правильно. Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. 

            Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска,  саморазвития и самосовершенствования. Моё желание не останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методики и технологии.

            Повышение квалификации за последние 5 лет:

-АППО «Теория и методика обучения. Математика (основная школа)», 2011год,

- РЦОКОиИТ «Компьютерная графика, от простого к сложному», 2013 год

            В своей педагогической деятельности  я использую личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающих, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества.

           Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.  К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Практически все  уроки я провожу с использованием компьютерных презентаций. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Готовлю на уроке тесты  и диагностические комплексы,  что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

На уроках я также применяю игровые технологии.  Игра - это естественная и гуманная форма обучения для ребенка. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как удобно нам самим, а так, как детям легко и естественно принять материал.

            Здоровьесберегающие технологии2012 г

            В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Организую работу детей на доступном для них уровне и создаю ситуацию успеха для каждого ученика.

            Сегодня детям предоставлена возможность участвовать в конкурсах различного уровня: школьный, районный, городской. Своих учеников я также стараюсь заставить поверить в себя, что особенно важно для учеников коррекционной школы,  и принять участие в  олимпиадах, конкурсах. В 2011 году мой ученик 7 б класса Миронов Валерий занял 3 место в районном конкурсе слайдов «Моя дорога к здоровью». В 2013 году под моим руководством ученица 9 б класса Неверова Александра стала победителем Районного конкурса презентаций «Моя будущая профессия».

В 2012 году я участвовала в фестивале видеофильмов учителей Кировского района. Снятый мною фильм «В гостях у 2 А» стал визитной карточкой нашей школы.

            Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. Я даю открытые уроки, делюсь опытом на школьном и районном уровне. В 2012 году давала открытый урок на городском уровне для студентов «Института специальной педагогики и психологии» им. Рауля Валленберга.

            Ещё одна частичка моей работы - создание и ведение  официального сайта нашей школы. Это интересная, творческая, но не простая работа.  Кроме своих функциональных обязанностей,  я являюсь ответственной за информатизацию в школе. Оказываю практическую и методическую помощь коллегам в вопросах применения информационных технологий в учебном процессе.

            Учитель – это не только тот, кто даёт уроки, но и воспитатель. На протяжении  нескольких лет своей педагогической деятельности я была ещё и классным руководителем. Не только в семье, но и в школе у ребёнка формируется представление о семейных ценностях, а иногда, к сожалению, только в школе он узнаёт какой должна быть семья. И вот сейчас, после нескольких лет перерыва в работе классного руководителя я поняла, что мне не хватает этой частички моей жизни.

            Оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек! Счастливый прежде всего потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня.  Почему я учитель? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. Однако,  я точно знаю, что не могу себя представить в другой профессии. Сама жизнь доказала, что учитель – это действительно моё призвание.

 

Моё портфолио

Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. Я даю открытые уроки, делюсь опытом на школьном и районном уровне.    Ещё одна частичка моей работы - создание и ведение  официального сайта нашей школы. Это интересная, творческая, но не простая работа.  Кроме своих функциональных обязанностей,  я являюсь ответственной за информатизацию в школе. Оказываю практическую и методическую помощь коллегам в вопросах применения информационных технологий в учебном процессе. Буду очень рада, если мой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  кому-то пригодиться.

Добавить грамоту в портфолио