Статья "Использование сервиса КАНООТ на уроках математики при работе с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) "
статья

Колесник Елена Александровна

Результатом поиска новых форм и методов проведения учебных занятий может являться использование мобильных технологий.   Мобильное приложение KAHOOT- один  из таких  сервисов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_2_internat.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Получение образования детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Особое место среди детей с ОВЗ занимают учащиеся с ЗПР. Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

В современных условиях при работе с детьми с ОВЗ крайне важное значение приобретает мотивация к обучению и развитию. Как мотивировать школьников с ОВЗ?

Сеть Интернет  и компьютер сегодня  создают уникальные условия для повышения мотивации и качества обучения. Для школьников с ОВЗ компьютер – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Результатом поиска новых форм и методов проведения учебных занятий может являться использование мобильных технологий. На уроках математики  и информатики  при работе с детьми с ОВЗ  (ЗПР)  мы используем  мобильное приложение KAHOOT. Также это сервис можно использовать и при изучении других дисциплин. Тестирование и опросы в игровой форме, которые осуществляются благодаря этому сервису,  развивают мышление, внимание, повышают мотивацию  и создают на уроке ситуацию успеха. Использование таких приёмов в структуре урока как индивидуально, так и в малых группах  позволяет сделать урок насыщенным, разнообразным, интересным. Систематическая целенаправленная работа  способствует повышению уровню учебной деятельности в школе с ЗПР.

 Вывод:

При использовании мобильных технологий на уроке следует учитывать преимущества и недостатки таких форм работы в образовательном процессе.

Преимущества:

  1. Игровая форма
  2. Происходит  развитие мышления, внимания, повышение мотивации к изучению предмета
  3. Упрощение процедуры групповых и индивидуальных заданий
  4. Производится унифицированный контроль над уровнем знаний учащихся
  5. Ускорение обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса

Недостатки:

  1. Возможный вред для зрения при длительной работе. Поэтому необходимо четко контролировать время
  2. Не всегда  на уроках у детей есть смартфоны и компьютер с доступом в интернет

Таким образом в настоящее время использование мобильных приложений в образовательном процессе находится на начальной стадии, но стремительно развивается. За рубежом такого вида приложения уже давно активно используются. Использование новых информационных технологий является перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы. Имеется в виду то, что информационные технологии не способны избавить больного ребёнка от его недостатков и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны  различные умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой дают ему веры в свои силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕРВИСЫ WEB 2.0 В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

«Кейс сервисов Веб 2.0» Зачем нам это надо?...

Использование возможностей сервиса Плейкаст на уроках литературы для мотивации учеников к чтению

В статье рассказывается о возможностях использования сервиса Плейкаст на уроках литературы, приводятся примеры плейкастов, созданных учениками....

«Возможности сервиса - googl на уроках и во внеурочное время. Возможности сетевого взаимодействия на платформе google».

Материал содержит способ сетевого взайствия на платформе Google. Возмажности применения новых технологий на уроках и во вгеурочное время.  А также это один из способов представления исследователь...

Использование сервисов Web 2.0. в работе учителя предметника.

Использование сервисов Web 2.0 в своей профессиональной деятельности для работы в сетевых сообществах, участия в сетевых конференциях....

Использование возможностей сервисов Google на уроках музыки и во внеурочной работе как один из способов повышения мотивации обучающихся

Статья  посвящена исследованию вопроса создания условий для повышения мотивации обучающихся на уроках музыки через использование Интернет ресурсов....

Использование сервиса classroom на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения метапредметных результатов

Представлен опыт работы в сервисе Classroom.Компания Google сообщила о полноценном запуске сервиса «Класс» для преподавателей по всему миру. При этом интегрирован с другими сервисами: &laq...

Использование сервиса LEARNINGAPPS на уроках информатики и ИКТ.

Статья посвящена вопросам применения интерактивных образовательных материалов и пособий в процессе обучения учащихся. Рассмотрены возможности использования и преимущества интерактивных средств, разраб...