Главные вкладки

    Оценка качества образования: государство, педагогическая общественность, общественность - возможен консенсус?
    статья

    Колесник Елена Александровна

    Оценка качества образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_otsenka_kachestva_obrazovaniya.docx15.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья "Оценка качества образования: государство, педагогическая общественность, общественность - возможен консенсус?"

                   В   государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы     сказано, что  оценка качества образования будет сформирована с участием общественности. Я считаю, что это, безусловно, правильно.  

                  Во-первых, независимая система оценки качества работы образовательных организаций включает  ведение публичных рейтингов их деятельности.  Это происходит с целью  повышения качества и доступности социальных услуг для населения; а так же улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги.

               Во-вторых, оценка качества образования необходима для  стимулирования повышения качества работы образовательных организаций.                     Я считаю, что независимая оценка качества образования -  это процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной,  зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

               Я считаю, что  система оценки качества должна опираться не только на централизованные проверки и контроль, сколько на открытость, прозрачность всей системы образования и отдельных организаций.

              А для этого необходимо общее согласие по основным вопросам оценки  качества образования. Консенсус между государством, педагогической общественностью и обществом, разумеется,  возможен. Чтобы адекватно использовать информацию об оценке качества не только сотрудниками системы образованиями, но и родителями, и самими обучающимися, необходимо обеспечить индивидуализацию оценки. Ведь развитие форм и содержания оценки качества приведет к росту информации о системе образования и, как следствие, к обострению проблемы адекватного использования этой информации для принятия управленческих и политических решений. Включение общественности в диалог относительно показателей оценки способствует лучшему пониманию ею устройства жизни школы, повышению ответственности за ее настоящее и будущее.

                Таким образом, вовлеченность семей и местного сообщества в образование – важнейший ресурс его функционирования и развития. Необходимо проводить мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы; а также внедрять механизмы внешней независимой системы оценки качества работы образовательных  организаций с участием общественности и работодателей.

                 На мой взгляд,  важным фактором успешного развития образовательных систем является широкое общественное участие работодателей, общественных организаций, образовательного

    сообщества, населения в этих процессах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВОПРОСАХ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    В современных условиях качество образования является важной характеристи­кой, определяющей конкурентоспособность как отдельных учебных заведений, так и национальных систем образования в целом....

    Роль гимназической системы оценки качества образования (ГСОКО) в повышении педагогической компетентности учителя

    В статье представлен 2-двухлетний опыт работы педагогического коллектива по формированию системы оценки качества образования в гимназии, которая в настоящее время проходит в рамках эксперимента «Систе...

    Проектная работа Тема: «Муниципальная (региональная) программа оценки качества школьного образования с привлечением общественных институтов»

    В работе представлен теоретический и практический материал об участии общественности в оценке и контроле качества образования. ФГОС направлен на обеспечение демократизации образования,  в то...

    ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

    Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

    Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

    Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

    Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

    Модель базовых профессиональных компетенций педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС...

    ПРИНЦИП ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. ЕГО РОЛЬ В МОНИТОРИНГЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    В статье говорится о введении института государственно-общественного управления, то есть создание условий для реформирования  образовательной организации  в реальный институт гражданского об...