Колесникова Лилия Викторовна

Сайт учителя биологии.

Никогда не о чем не жалей...и Не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: биология, экология

Увлечения: ЗОЖ

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: сл. Родионово-Несветайская, Родионово-Несветайский район.

Место работы: МБОУ "Родионово-Несветайская СОШ№7"

Звание, ученая степень: Почетный работник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-liliya-viktorovna
"Стремитесь не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл".
А. Эйнштейн

О себе

педагогический стаж- 34 года

образование высшее, 1991г., Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, по специальности – биология; квалификация-учитель биологии;

сведения о дополнительном профессиональном образовании (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах) 18.12.1997г. РОИПК и ПРО по специальности - психология; квалификация-педагог психолог;

имею следующие отраслевые, государственные награды, нагрудный знак «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» от 22. 02.2018г. №89/к-н, Почетная грамота министерства образования РФ от 12.04.2010г . №509/к-н

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

У каждого человека в жизни наступает момент, когда он способен осознать свое предназначение, сделать правильный выбор. И чем раньше он поймет, для чего пришел в этот мир, тем больше пользы сможет принести и себе, и окружающим его людям.

      "Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в  одном семени".Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно

 говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой?

      Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  Вот и моя  судьба с детства связана с педагогикой. Я являюсь продолжателем педагогической династии, общий педагогический стаж которой составил -196 лет. 

 Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь

в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А  значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Мои достижения

«Почетный работник сферы образования Российской Федерации» от 22. 02.2018г. №89/к-н, Почетная грамота министерства образования РФ от 12.04.2010г . №509/к-н

Моё портфолио

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: