Колесникова Наталья Николаевна

сайт воспитателя ДОУ

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания и образования детей

Увлечения: книги, цветоводство, путешествия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Кинель-Черкассы, Кинель-Черкасский район

Место работы: ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Кинель-Черкассы Муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области детский сад "Василек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-natalya-nikolaevna
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности и индивидуальный подход.
Колесникова Наталья Николаевна

Мир детства сладостен и тонок

Как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

"Есть нивы тише,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю...

И каждый день, как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий...

И так на протяженье лет -

Судьба моя - я воспитатель! 

Нет лучшей доли на земле.

 

О себе

 Мой интерес к педагогике проявился много лет назад. Окончив школу, я поступила в Подбельское педагогическое училище. Работала учителем в начальной школе. Но через несколько лет я перешла работать в детский сад воспитателем. Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят. Потому что все в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Спустя много лет, я нашла исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и"вечный двигатель". И все это в одном слове ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Воспитатели -люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

             Свежей клубникой и медом тягучим

            Легкой ванилью и ветром с полей

            Пахнут волосики, щечки и ручки

            Спящих малышек и малышей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир воспитателя-педагога, женщины, матери сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну". Также очень помогли

понять психологию и педагогику книга А.С.Макаренко "Книга для родителей". Мой внутренний мир женщины сформировала книга Маргарет Митчелл " Унесенные ветром". А также

книги русских классиков: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов. И конечно русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир заключается в том, что каждый человек, а особенно воспитатель должен быть добрым. Доброта - это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии. Я считаю, что именно доброту мы должны взрастить в наших воспитанниках. Воспитатель может не научить ребенка, скажем, считать или писать (на это есть школа), но привить ребенку чувство доброты и чуткости воспитатель обязан.  Ведь дети- это будущие взрослые. Это те,кто будет потом мне продавать хлеб в магазине, водить автобус,в котором я буду ездить.Это все те люди, которые будут меня окружать. И от меня, от моей работы зависит мое будущее,будущее самих детей,будущее моей страны.И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей. 
 

Мои достижения

1.Грамота за презентацию авторского проекта на Региональной Ярмарке социально-педагогических инноваций.( 2014 г.)

2.Сертификат победителя Региональной ярмарки социально-педагогических инноваций. (2014 г.)

3.Сертификат за представление авторской учебно-методической разработки на V Всероссийской научной конференции( выступление с докладом). (2015 г.)

4.Грамота за участие в XIII Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций.( очное участие, г. Пермь  2015г.)

5.Диплом участника IV Всероссийской научной конференции " Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания".  (2014 г.)

6.Сертификат участника II - го открытого конкурса для педагогов, родителей и детей "Семейный котел", посвященного 70-летию Победы ( Номинация "Стихотворение" , г. Кострома 2015г.)

7.Сертификат участника II-го открытого конкурса для педагогов, родителей и детей "Семейный котел", посвященного 70-летию Победы (Номинация "Фотография" , г.Кострома 2015г.)

8.Благодарность за активное и плодотворное сотрудничество в реализации задач по развитию творческого потенциала детей в рамках IX окружной выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства "Марья Искусница 2014" (2014 г.)

9.Диплом за 2 место в номинации "Социальный плакат" в V Окружном конкурсе творческих работ  "Я выбираю ЖИЗНЬ !" (2015 г.)

10.Благодарность за участие в районном смотре-конкурсе художественной самодеятельности "Учительская весна - 2015"  (2015 г.)

Моё портфолио

Детство -  неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от детского сада,  они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.На занятиях  я стараюсь импровизировать, применяю инновационные формы работы( например: игровые обучающие ситуации) , создаю спокойный,благоприятный климат деятельности, сюрпризные моменты, тем самым вызываю интерес у детей. Мне очень важно с каким настроением они уйдут из детского сада,  что расскажут родителям. Каждый раз, переступая порог детского сада, я вижу детские глазки, смотрящие на меня  – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. А я дарю им свою доброту , ласку,  ведь я – воспитатель, человек,  помогающий  малышам  познать себя и мир вокруг ,  поверить в свои силы. Это счастье быть воспитателем!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы