НОД по ФЭМП в подготовительной группе : "Путешествие в страну Математику"
картотека по математике на тему

Колесникова Наталья Николаевна

Это занятие я проводила в подготовительной группе как открытое, на уровне ДОУ. Открытое занятие по ФЭМП в форме КВН( соревнования между двумя командами).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: «Использование игровых обучающих ситуаций в  развитии речи детей дошкольного возраста.»

“Игра — путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который призваны изменить”.

А. М. Горький

-В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место.

У современных детей дошкольного возраста наблюдаются некоторые речевые проблемы, которые затрудняют процесс формирования устной, а в дальнейшем и письменной речи.

 В своей работе с детьми дошкольного возраста я столкнулась с проблемами в речевом развитии детей:

1.Нарушение звукопроизношения.

2.Несформированность фонематического слуха( что в дальнейшем приводит к трудностям

формирования процессов письменной речи).

3.Фразовая речь ребенка зачастую состоит из простых распространенных предложений,

с неправильным употреблением окончаний.

4.Словарный запас ребенка находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети

не знают обобщающих понятий, родственных слов.

5.Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении

рассказов по картинкам часто отмечается склонность к перечислению отдельных

предметов или действий.

6. Ребенок не может запомнить предложение из 5-6 слов.

7.Дети не могут рассказывать, сочинять, описывать.

Главная речевая проблема у детей дошкольного возраста – несформированность навыков и умений эффективного игрового общения, неумение устанавливать эмоциональные, личностные контакты между сверстниками и взрослыми.

Поэтому я,  как воспитатель дошкольного образовательного учреждения могу помочь в развитии разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах.

С этой целью я организовала  в своей группе  очень интересную игровую студию, которую назвала : « Игралочки-говорилочки». Работаю с детьми разных возрастных групп, начиная с младшего дошкольного возраста. Провожу игровые обучающие ситуации во второй половине дня. Длительность игровой обучающей ситуации зависит от возраста детей. ( от 15 минут до 30 минут).

 Цель работы:

Развитие речи  дошкольников  через  полноценное игровое общение  в   игровых обучающих ситуациях. 

Задачи:

1.Развитие связной речи  у дошкольников.

2.Обогащение и активизация словаря дошкольника.

3.Формирование  грамматически правильной речи дошкольников.

4.Воспитание  звуковой культуры речи  и культуры общения.

5.Формирование у детей навыков эффективного общения и установления эмоциональных личностных контактов между детьми и взрослыми.

6.Подготовка к обучению грамоте.

- В своей работе я использую различные формы  работы для речевого развития дошкольников:

Литературно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги-самоделки, проблемные ситуации, посиделки, интерактивные речевые стенды, календарь событий и т.д.

Но наиболее эффективными формами речевого развития детей я считаю нетрадиционные формы.

Одной из таких форм работы по развитию речи дошкольников является - игровая  обучающая  ситуация (ИОС).

«Освоение»  мира взрослых, принятие или непринятие их педагогических установок и отношения к жизни происходит у дошкольников в ходе совместной  предметной и предметно-игровой деятельности.

Игровые обучающие ситуации - одна из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей. Навыки игрового общения,  речевые умения, которые приобретаются в игровых обучающих ситуациях, помогут детям свободно употребить их и в самостоятельной  деятельности.

Чтобы ребенок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый ( педагог- воспитатель), так как именно воспитатель может и должен создать для детей условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.

К этим условиям можно отнести:

1.Обогащение детей впечатлениями об окружающем мире.

2.Привлечение внимания детей к содержанию деятельности и их взаимоотношениям (беседы, обсуждение событий из жизни, организация наблюдений, совместное чтение, просмотр и т.д.)

3.Активную позицию ребенка в деятельности, прежде всего в совместной.

Существует четыре вида игровых обучающих ситуаций:

1.Ситуация-иллюстрация.

2.Ситуация-упражнение.

3.Ситуация-проблема.

4.Ситуация-оценка.

В ситуациях-иллюстрациях мной,  как воспитателем разыгрываются простые сценки из жизни детей. Такие ситуации чаще всего я использую в работе с младшими дошкольниками. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий я  демонстрирую детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирую их навыки эффективного общения.

Кроме того, я  успешно использую в образовательном процессе игровые ситуации-упражнения. Теперь дети не только слушают и наблюдают, но и активно действуют. Включаясь в ситуации-упражнения, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет ; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Такой вид ИОС я начинаю использовать со средней группы. 

Участие старших дошкольников в ситуациях-проблемах способствует усвоению ими основных векторов социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии поведения в мире людей. В этих ситуациях я, как воспитатель, привлекаю внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, дети находят выход своим чувствам и переживаниям, учатся осознавать и принимать их. Дети постепенно овладевают умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры и произвольно изменять свое игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребенок находится в активной действующей позиции. В этом и состоит педагогическая ценность таких ситуаций.

 В подготовительной к школе группе я  использую ситуации-оценки, предполагающие анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от воспитателя требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать решение, оценить его.

Все положительные качества и знания у детей формирует не сама игровая обучающая ситуация, а конкретное содержание(сценарий), которое специально вносится в нее педагогом-воспитателем. Основу игровой обучающей ситуации составляет сценарий активизирующего общения.

 Сценарий общения включает различные формы проведения ИОС:

1.Разговор воспитателя с детьми.

2.Игры-путешествия.

3.Игры-беседы.

4.Игры-драматизации.

5.Игры-импровизации.

В таких формах проведения игровых обучающих ситуаций в сценарий включаются изобразительная деятельность, конструирование, имитационные упражнения, обследование предметов (рассматривание  игрушек, предметов, картин). Именно в этих видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач.

При составлении сценариев активизирующего общения я стараюсь подбирать конкретный языковой материал, специальные игровые задания, проблемные ситуации разной степени сложности.

 Составляя сценарии для игровых обучающих ситуаций, я предполагаю решить важные задачи:

  1. Обеспечение коммуникативного развития детей.
  2. Пробуждение собственной речевой активности каждого ребенка, его языковых игр, диалогов между детьми.

В сценариях активизирующего общения обучение совершается в основном с    применением косвенных методов, имеет не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Это позволяет мне успешно реализовывать на практике «золотое правило» дошкольной педагогики: - « Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались».

Основное различие между обучающим занятием и ИОС состоит в том, что я, как воспитатель в ИОС выступаю как партнер по общению, который стремится к установлению равноправных, личностных взаимоотношений. Я уважаю право ребенка на инициативу, его желание говорить на интересующие именно его темы, а также при необходимости уходить от неприятных ситуаций.

Речевые занятия преобразуются мной так, чтобы одновременно и параллельно решать задачу формирования у детей навыков эффективного (результативного) общения и установления эмоциональных личностных контактов между детьми и окружающими взрослыми.

  Используя в своей работе игровые обучающие ситуации я пришла к выводу, что игровые обучающие ситуации – эффективная форма совместной деятельности воспитателя и детей и имеет очень хорошие результаты:

  1. Возрос уровень речевой активности детей.
  2. Дети  активно вступают в диалог.
  3. Научились правильно задавать вопросы.
  4. Слушать и понимать речь.
  5. Строить общение с учетом ситуации.
  6. Легко входят в контакт со сверстниками и взрослыми.
  7. Ясно и последовательно выражают свои мысли.
  8. Пользуются формами речевого этикета.
  9. Умеют регулировать свое поведение в соответствии с нормами и правилами.
  10. Умеют обобщать полученные сведения в единый рассказ.



Предварительный просмотр:

                     IV  региональный Фестиваль исследовательских работ

дошкольников и учащихся 1-2 классов « Я узнаю мир»

Секция: ручной труд

Исследовательский проект

Тема  работы:

« Швейное изделие – нагрудник для детей « Мишутка».

Автор  работы: Фролова Ирина

Дошкольное  учреждение:

Структурное  подразделение  ГБОУ  СОШ № 1 « ОЦ»

села  Кинель-Черкассы  муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области , детский сад «Василек»

Научный  руководитель:  Колесникова  Наталья  Николаевна,  воспитатель.

2013 г.

Содержание:

Введение

(Актуальность работы, постановка цели, задач, гипотеза) – 3

Основная часть

(Содержание работы, теоретическая часть, методы решения задач) – 4-7

Заключение

(Результаты работы, выводы) – 8

Литература -              9

2

Введение.

  1. Актуальность  работы:  

Недавно мы всей  группой  ходили  в  ясельную  группу  нашего  детского  сада.  Мы  показали  малышам   сказку  « Заюшкина избушка» . Им очень понравилось  наше  выступление. Потом  мы посмотрели  игровые  зоны  малышей , комнату, где они спят , едят. Подошло  время  обеда  и  малышей  посадили  кушать  за  столики ,  а  нам  было  интересно  посмотреть  ,  как  они  кушают .  Дети  только  учатся  держать  ложку .  Не  все  еще  умеют  самостоятельно  кушать ,  грудка  пачкается .  И  я  подумала  ,  а  не  сшить  ли  мне специальный  нагрудничек   ?   Эта  вещь  просто  необходима  каждому  малышу .  А  еще  я  захотела  сделать  приятный  сюрприз – подарок  в  ясли .

2. Цель  работы: Подарок – сюрприз  малышу.

                            3. Задачи:

1.Научиться  выкраивать из ткани  детали  работы  ,  шить  швейной      иголкой  разными  видами  швов .

  1. Научиться  пришивать  на  основу  изделия  мелкие  детали  (  украшать  работу  ) , выполнять  аппликацию на ткани.
  2. Уметь  пользоваться  иголкой  , ножницами .
  3. Учиться  самостоятельно  и  аккуратно  выполнять  работу .
  4. Воспитывать  трудолюбие , усидчивость , внимание , творческое  мышление .

3

                                          Основная часть.             

                          1.Немного  о натуральных  тканях :

Одежду  из  тканей  человек  научился   делать  очень  давно , в  незапамятные  времена . Когда  древние  люди  одомашнили  диких  животных ,  они , ухаживая  за  скотом , заметили , что  пух  и  шерсть  овец  , коз , кроликов  хорошо  сохраняют  тепло  и  защищают  от  холода.  Так  люди  догадались ,  что  пух  и  шерсть  можно  использовать  для  получения  теплых  тканей .  Точно  так  же  ,  изучая  свойства  растений  ,  люди  обнаружили  ,  что  лен  , хлопок  и  другие  волокнистые  растения  могут  стать  сырьем  для  изготовления  прохладных ,  впитывающих  влагу  тканей  и  ваты . Наблюдая  за  насекомыми , люди  узнали , что  шелкопряд  вырабатывает  очень  прочные  нити , из  которых  стали  делать  шелковые  ткани .  Ткани  ,  получаемые  из  шерсти  и  пуха  животных ,  волокон  растений  и  нитей  шелкопряда  ,  называют  натуральными .

Нагрудник   « Мишутка»  выполнен  из натуральной  ткани . Это  швейное  изделие . Раньше  и  мастеров -  портных  называли  швецами.  Говорили: «Каков  швец ,  таково  и  платье .»

4

2. Содержание  работы:

  1. Выбрать  натуральную  ,  хлопчатобумажную  ткань  белого  цвета .

Это-  основа  швейного  изделия  « Мишутка».

.          2. Сделать  бумажную  выкройку ( лекало )  в  форме  головы  мишки.

           3. Наложить  бумажную  выкройку  на изнаночную  сторону   ткани  и  

               обвести  по  контуру  простым  карандашом (  на  белой  ткани  хоро-

               шо  виден  карандаш ) .

            4. Вырезать  ножницами  2  таких  детали  (  2  головы  мишки ) .

            5. Вздеть  белую  нитку  в  иголку  и  сметать  2  детали  -  головы  

                швом  « вперед  иголку» .    

       6.Взять  нитки – мулине , вздеть  в  иголку  с  большим  ушком  

                ( нитки – мулине   голубого  цвета ) .    

            7.Сшивать наметанные  детали  «петельным  швом» по  краю .

            8.Удалить  нитки  ,  которыми  сметаны  детали  .

            9.Для  отделки  изделия  нужны  такие  детали : глаза , носик , брови ,

             ушки ,  щечки . Нужно  взять  розовую  ткань  ,  выкроить   две

             детали  в  форме   ушек , аккуратно  вырезать .

            10. Пришить  на  основу  изделия  « ушки»  способом  «пришивание»

             петельным   швом .

            11.Взять  ткань  черного  цвета  и  выкроить  2  глаза   и  носик .  

            12.Аккуратно  вырезать  детали  глаз  и  носика.

5

       13.Пришить  на  основу  изделия  « глазки»  и  «носик»  способом        «пришивание»  петельным  швом.

        14.Для  бровей  и  щечек  нужно  взять  обыкновенный  шнурок .

        15.Разрезать  шнурок  , чтобы  получились  две  короткие  «бровки»

             и  «щечки».

        16.Пришить  «бровки»  и  «щечки»  аккуратно.

        17.Для  выразительности  изделия  и  красоты  можно  использовать

             бисер. Две  бисеринки  белого  цвета  пришить  посередине  «глазок» ,

             а  10  маленьких  бисеринок  розового  цвета  на «щечки»  изделия.

        18.Из  атласной  ленточки  сделать  бантик  розового  цвета  и  пришить

             на   «лобик»  изделия.

        19.От  старого  платья  отрезать  завязки  голубого  цвета  и  пришить  

            сверху   изделия , между  «ушками».

        20.Аккуратно  постирать  и  выгладить  изделие  с  обратной  стороны.

 

 

6

3. Методы решения задач:

(Трудности при выполнении работы)

              - В  процессе  работы  я  испытывала  некоторые  трудности:

                Когда  я  выкраивала  детали  , то сначала  нужно  было  нарисовать

эти  детали  на  бумаге , соблюдая  нужный  размер  и  пропорции.

У  меня  не  сразу  получилось   сделать  бумажные  выкройки.

Потом  нужно  было  ровно  обвести  мелом,  приложив  бумажную  

выкройку  на  основу  изделия. При  вырезывании   из  ткани  

деталей   потребовалось   мое  терпение  и  аккуратность, ведь  

нужно  было  ровно  вырезать, по  контуру.

При  сшивании   деталей  также  нужно  не  торопиться,  каждый  

стежок    шить  равномерно ,  чтобы  нитки  не  торчали  из  изделия  

и  не  стягивали   его . Еще   очень  важно  при  работе  с  ниткой   и

иголкой , чтобы  узелки  не  торчали  наружу  из  изделия - это

некрасиво  и  неаккуратно. Мне  потребовалась   моя  фантазия ,

чтобы  украсить  изделие.  Когда  я  пришивала  «глазки» , «носик» ,

«бровки»  и  «щечки»  ,  то сначала  я  просто  расположила  эти

детали  на  основу , посмотрела  ,  ровно  ли  они  расположены ,

потом   сметала швом  «вперед   иголку» ,  затем  только  стала

пришивать. Чтобы   работа  смотрелась  весело  и  симпатично  я

использовала  бисер  ,  бантик.  А  для  удобства  взяла завязки  от  

старого  платья.  Важно  подобрать  цвета. У  меня  все  цвета  

сочетаются  и  работа  получилась  яркая  и  интересная.

Чтобы  преодолеть  трудности  в  этой  работе  мне  потребовалась

моя   старательность   и  усидчивость,  а  также  терпение  и трудолюбие . Ну  и  конечно  немного  фантазии  и  выдумки.

Заключение.

Результаты работы:

 Я  думаю,  что выполненная  мною  работа  ,  нагрудник  «Мишутка»,

получилась   неплохо .  Особенно  мне  нравится то , как  ярко  и  нарядно

украшен  нагрудник  и   удачно  подобраны  цвета.  За  время  выполнения  

проекта   я  научилась  сама  работать   с  тканью,  шить  разными  видами

швов,  пришивать  аккуратно  детали ,  вырезать  специальными  

ножницами    детали  работы.  Когда   сама  выполняешь  работу,  

испытываешь  удовольствие  и  гордость   за  свое  искусство.  Мое  изделие

выполнено   вручную,  но  выглядит  очень  аккуратным   и  симпатичным.

Вывод:

Если  работать  аккуратно  и  не  торопиться  ,  можно  своими  руками  

сшить    очень  нужные   и  интересные   вещи . Работа  ,  выполненная  

вручную     великолепно   смотрится  ,  ведь  она  сделана   с  душой  .

Мой  нагрудник  « Мишутка»  - замечательная  работа . Главное  ,  что

я  сама  ее  выполнила  ,  приложила  все  свое  старание  , приобрела

 новые  знания  и  умения  в  процессе  работы  .  Теперь  я  смело  могу

подарить   нагрудник   малышам  ,  ведь  он  им  сейчас  очень  необходим.

8

Используемая литература:

  1. «Маленькая портниха» - Розова Т.
  2. «Детская одежда – пока не ходим» - Пономаренко Л.
  3. «Мы шьем сами» - Антоние Януш

9

                                                                                                                   

                                                                       

       

 

     

       

                                             

       



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Формированию Элементарных Математических      Представлений в подготовительной группе:

Тема: « Путешествие в страну Математику»

(Математический КВН)

Цель:         Воспитание математических способностей у дошкольников.

Задачи:

  1. Знать состав числа в пределах 10;

  1. Совершенствовать умение решать задачи, арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10;

  1. Формировать умение сравнивать группы предметов с цифрой;

  1.  Закрепить знания о геометрических фигурах, уметь составлять  фигуры из нескольких геометрических фигур;

  1. Стимулировать мышление, логику.

Оборудование:  музыка Шаинского «Голубой вагон»; изображение вагонов с цифрами;    

                    карточки: для решения задач, перфокарты, игра «Танграм».

Сюрпризный момент: приход Царицы Математики.

Ход

Звучит музыка. В зал входит Царица Математика, предлагает с ней отправиться в страну Математику, но попасть туда не просто, нужно выполнить задания и показать свои умения и  знания.

Ведущая: Царица Математика, чтобы оценить наши знания и умения, нам нужно выбрать жюри (выбирают жюри).

1 конкурс: «Представление команд».   (Домашнее задание).

1 команда – «Круг»

Девиз:     «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».

Приветствие:  Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Песня на мотив «Солнечный круг».

Встанем все в круг – дружба вокруг.

Девчонки все и мальчишки,

Будем считать, будем решать

Может быть, и побеждать.

Пусть светлеет наш разум,

Посчитаем все разом,

Пусть не близка победа,

Победим все же мы!

2 команда – «Квадрат».

Девиз:                 У нашего «квадрата»

Все стороны равны,

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:    Наша команда «квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить

И себе не проиграть.

Песня на мотив «Крылатые качели».

Позабыть все на свете,

Сердце замерло в груди

Только цифры и квадраты –

И победа впереди!

Ведущая: Жюри подводит итог домашнего задания.

Царица Математика: А я предлагаю вам начать путешествовать в страну математику. Но, прежде чем сесть в поезд, каждой команде нужно правильно расставить вагоны, так как их нумерация нарушена.

2 конкурс «Расставь вагоны по порядку».

(на стене вагоны с цифрами до 10).

Жюри подводит итог, чья команда справилась быстрее.

Звучит запись «Голубой вагон». Дети двигаются друг за другом по кругу.

Царица Математика: Остановка «Разминка».

3 конкурс

«Назови следующее число»               «Назови предыдущее число»

                                3, 5,  2,  8,  6.                                               4,  2,  9,  7, 3.

Царица Математика: Остановка «Загадки»

4 конкурс: «Загадка»

  1. Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

  1. Я так мила,

Я так кругла,

Я состою их двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как я дружков.

(Восемь )

Царица Математика: Остановка«Засели домик»

(знание состава чисел).

5 конкурс: «Засели домик»

Карточки раздаются одной и другой команде.

Ведущая: Жюри подводит итоги.

Царица Математика: Следующая остановка «Геометрическая фантазия».

IMG_0002

IMG_0003

6 конкурс: «Геометрическая фантазия».

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.

Задание: Собрать по образцу животное из геометрических фигур.

Ведущая: Пока команды выполняют задание, проведем игры со зрителями.

Разминка для болельщиков.

Как услышите слово «три»- нужно хлопать в ладоши.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

 А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Царица Математика: Продолжаем наше путешествие. Остановка «Веселые задачки»

7 конкурс: «Веселые задачки»

                                               Команда «Круг»:

Ежик по грибы пошел,

8 рыжиков нашел.

6 он положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

                                    Сколько грибов везет на иголках еж?     (2)

Команда «Квадрат»:

5 лодок было у причала,

Волна их весело качала.

3 лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?   (2)

IMG

IMG


В этом же конкурсе задачки на картинках (их нужно разгадать).

Ведущая: Жюри подводит итог седьмого конкурса.

Царица Математика: Последняя остановка «Конкурс смекалистых».

8 конкурс: «Конкурс смекалистых».

Команде «Круг»:

За калиткой спрятались цыплята, видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой?

(пять цыплят)

Команде «Квадрат»:

Пять лампочек горели в люстре, хлопнули двери и две перегорели.

Сделать нужно вам малость, сказать, сколько лампочек в люстре осталось?

(три лампочки).

Царица Математика: Вот мы и доехали благодаря вашим знаниям до моей

               прекрасной страны «Математика». Кто же победил?

Ведущая: Мы это скоро узнаем, еще немного поиграем.

(Жюри подводит итог.)

Игра со всеми «Кто знает, пусть дальше продолжает»

  • Зима, а за ней что?                (весна)
  •  Весна, а за ней что?              (лето)
  •  Сколько месяцев в году?       (12)
  • Сколько дней в неделе?         (7)
  •  Что больше, час или минута? (час)

Жюри подводит итог.

Победила дружба.

Обе команды набрали одинаковое количество баллов.

Царица Математика благодарит команды,

болельщиков и вручает грамоты и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.

Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...