Курмаз Татьяна Васильевна

сайт воспитателя детского сада

"Всем , кому дороги , дети Быть за судьбу их в ответе!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: кулинария

Регион: Омская область

Населенный пункт: р.п. Таврическое

Место работы: МДОУ "Таврический детский сад № 2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolosokomsk
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью
А.П.Чехов

Какой может быть взгляд на мир у воспитателя? Мы каждый день видем улыбки и радость

О себе

Обучать - значит вдвойне учиться.  (Ж. Жубер_

Образование: высшее

Общий трудовой стаж: 16 лет

Педагогический стаж: 13 лет

Квалификационная категория: 1

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика русских писателей, русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

Испокон веков учитель осознавал свою деятельность как особую миссию – быть духовным наставником юношества, учителем жизни. Вспоминаются прекрасные строки А.С.Пушкина, посвященные любимому педагогу питомцев Царскосельского лицея А.П.Куницыну:

Он создал нас,
Он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада вожена…

Лампаду моего учительского бытия тоже воспламенил мой учитель – Харитонова Любовь Алексеевна, педагог, обладающий величайшим даром человеколюбия и доброжелательности, понимания и сочувствия всему живому на земле. Этот Мастер педагогического труда вошел в мою жизнь в тот ответственный для каждого человека период, когда меняются стереотипы, ломаются представления, формируется характер. Надолго запомнились эти глаза небесной чистоты и мягкая, нежная рука, опустившаяся на мою голову. Чудо, которого ждет каждый маленький человечек, свершилось; словно своим прикосновением мой учитель передал свою чуткость, свое трепетное сердце, пламень своей души. С того момента и моя душа засветилась лучиками добра и участия, искорками всеобъемлющей любви, теплоты и искренности. Итак, я – УЧИТЕЛЬ…

Чего жду от своей профессии? Какова моя учительская миссия? В гуманистических педагогических воззрениях всех эпох особое значение предавалось роли самоопределения, самосовершенствования и саморазвития в становлении личности учителя. Я считаю, стремление к поиску своего места в жизни врожденной потребностью человека и признаю, что от учителя и всей воспитательной системы зависят характер и результаты этого поиска. Достижение человеком счастья я связываю с выбором и определением главной цели, смысла жизни, в качестве которого должно выступать то главное дело моей жизни, тот труд, в котором я обретаю свое человеческое призвание и выполнение которого значат для меня больше, чем жизнь. Моя педагогическая деятельность, ставшая результатом осознанного выбора, осуществленного в процессе серьезной духовной работы по самопознанию, осмыслению своей роли на земле, своего места в жизни, пронизано убеждением в том, что помочь растущей личности в ее жизненном и профессиональном самоопределении может только воспитатель, который сам прошел данный путь.

Методы обучения, строящиеся на основе соответствующих дидактических принципов системы, апеллируют не только к интеллекту, но и к «чувствам - вратам добродетели».

Исключительное значение для ребенка имеет возможность делиться на уроке своими личными наблюдениями. При этом учитель, не теряя своей руководящей и организующей роли, становится участником коллективного процесса познания; у него исчезают те нотки «командования», которые обычно сильно звучат в начальной школе, основной целью педагогического труда становится лозунг: обучая, не навреди. И для меня это - главное.

Прочные знания психолого-педагогических технологий и физиологических особенностей развития школьников, предоставляют мне возможность на уроке создавать атмосферу психологического комфорта, предусматривать ситуацию успеха и сотрудничества, что является, на мой взгляд, важным условием для прочного усвоения учебного материала по изучаемым предметам.

Система образования, к реализации которой я стремлюсь на каждом своем уроке и каждом внеклассном занятии, как показывает практика, дает моим ученикам впоследствии способность комфортного вхождения в социальную жизнь общества. В основе этой способности лежат важнейшие ценности – достоинство, свобода, уважение прав человека, гражданское согласие. В своей работе делаю упор на формирование устойчивой, целостной личности, способной адаптироваться к динамичным изменениям общественной жизни.

Я вижу сущность воспитания не в воздействии воспитателя на воспитанника, а прежде всего в создании той атмосферы, той среды, в которой ребенок развивается, поэтому одним из основных вопросов моей учительской миссии стал вопрос о личности моих воспитанников, их образе жизни, их духовном развитии. За  годы своего педагогического труда я осознала, и это стало основой моего самосовершенствования, что для того, чтобы воспитание детей стало успешным необходимо, чтобы воспитатель, не переставая воспитывать себя, осуществлял то, к чему стремится.

Многим кажется, что «учиться на учителя» и «быть учителем» - это близкие понятия. Я уверена, что это не так. Далеко не всегда отличник в школе и педагогическом вузе становится состоявшимся учителем. Учение для меня стало процессом самоорганизации, который включает и удовольствие, и напряжение, и умение учиться; а вот способность и умение учить других требует от меня профессиональных знаний, опыта, мастерства, умения воспринимать чувства, мысли и эмоции моих учеников. Мое взаимодействие с детьми не заканчивается в 4 классе, я продолжаю жить с ними и дальше. Сотни судеб, сотни жизней, сотни жизненных путей – вот мое наследие. Я продолжаю жить в их сердцах, и это окрыляет меня, дает силы для творчества, для ежедневного взлета и свободного парения души.

Думаю, нельзя достичь успеха раз и навсегда: успех достигается ежедневно. Вот поэтому моя работа требует от меня напряженного состояния ума, «работы души», усилия воли. Я не случайный «попутчик» на этом поприще, я готова к трудностям моей профессии, а она требует от меня не службы, а служения, она стала образом моей жизни.

Моё портфолио

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени (Ян Райнис)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: