Главные вкладки

    Использование информационно – коммуникационных технологий в ДОУ
    консультация по информатике на тему

    Использование ИКТ технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_ikt_v_dou.docx24.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование информационно – коммуникационных

    технологий в  ДОУ.

    Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, а вот в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения и развития.  В педагогической деятельности возникает возможность использования ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации общеобразовательного процесса, учитывая большую и серьезную заинтересованность детей компьютером. 

    Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. И я не исключение. Но передо мной, как и перед многими воспитателями  стоит вопрос. Как правильно поступить? Использовать или не использовать эти технологии в детском саду?

    Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть все то, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации.

    Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Дошкольное образовательное учреждение  обязано обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства. Для этого необходимо внедрение и реализация  информационных технологий в ДОУ.

    В своей работе я использую следующие формы:

    • Подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

    • Подбор дополнительного познавательного материала к НОД (энциклопедии);

    • Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

    • Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом НОД или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе. Мною созданы презентаций к НОД, праздникам, родительским собраниям.

    • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

    • Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

    • Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе MovieMarker). Особенно нравится это направление работы родителям. Они с удовольствием смотрели созданные мной фильмы на выпускной бал.

    • Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

    • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

    • Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности;

    • Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

    • Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности;

    • Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения.

            Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

    Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

    На данный момент в нашем ДОУ разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

    Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», что позволяет нам:

    • Значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.
    • Развивать память,внимание, словесно-логическое  мышление, эмоционально-волевую сферукоторые так необходимы для успешной учёбы в начальной школе.

    В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например:

    • Игровая математика
    • Путешествие по сказкам
    • Игры фантазии
    • Развивающие игры и упражнения для детей
    • Веселая зарядка

    Также  много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

    При организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

    Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как  при подготовке и организации таких занятий от педагога и от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии,  заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

    Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

    • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
    • Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
    • Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
    • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
    • Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

    Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий  в воспитательно – образовательном процессе ведет к повышению уровня усвоения знаний дошкольниками, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности и облегчает работу воспитателя.

    МДОУ «Таврический детский сад №2»

    Курмаз Татьяна Васильевна,

    воспитатель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационно-коммуникационной технологий в работе с детьми дошкольного возраста

    Данная презентация подготовлена для выступления на педсовете. В ней представлены: выдержки из нацпроекта "Образование", квалификационных характеристик должностей работников образования, средства ИКТ...

    Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении

    Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важный социальный заказ общества...

    «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми"

    «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современн...

    Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

    Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»

     В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...

    Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

    Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

    Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

    Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...