Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения
презентация на тему

Савельева Ирина Владимировна

Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Савельева И.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Йошкар-Олы» Августовская научно-практическая конференция работников образования города Йошкар-Олы 2013 Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Йошкар-Олы» 424 038, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кирова , д. 1 а e-mail: hrustalic2@mail.ru , телефоны:8 (8362) 218893, 8 (8362) 222866

Слайд 2

Стратегия развития информационного общества Информационно-коммукационные технологии как приоритетное направление развития образования к управлению ДОУ к качеству образования изменение требований

Слайд 3

Актуальность:

Слайд 4

Цель:

Слайд 5

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА :

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Слайд 7

ЗАДАЧИ Задачи:

Слайд 8

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Нормативно-правовое: Разработка локальных актов, регламентирующих создание единого информационного пространства, использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ ; Научно-методическое: Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ; Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта; Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. Кадровое: Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов ,участвующих в реализации проекта; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; Создание творческих групп для работы по реализации этого направления в ДОУ. Информационное: Обеспечение информационной открытости ДОУ, функционирование сайта детского сада; Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства; Развитие сотрудничества с родителями и социальными структурами; Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение. Материально-техническое: Совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информатизации; Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 9

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Нормативно-правовое: Разработка локальных актов, регламентирующих создание единого информационного пространства, использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ . Разработаны и утверждены: Положение о сайте ДОУ, Санитарно-гигиенические требования к использованию ИКТ в работе с детьми, Рекомендации по использованию компьютера в работе с детьми и другие локальные акты.

Слайд 10

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Научно-методическое: Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ; Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта; Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. В практике лечебно-восстановительной работы, направленной на реабилитацию детей со зрительной патологией, используется аппаратно-программный комплекс для коррекции зрительных нарушений: компьютерные программы для лечения амблиопии и косоглазия, профилактики детской миопии («Тир», «Погоня», «Совмещение», «Слияние», «Тренажер», «Паучок», «Крестики», « Relax »). Использование ИКТ технологий в воспитательной и образовательной деятельности с детьми. Педагоги активно используют мультимедийные презентации на подгрупповых и индивидуальных занятиях, при проведении праздников и развлечений. Начата работа по созданию банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. В архиве банка более 200 презентаций по всем лексическим темам, ознакомлению с сенсорными эталонами, ориентировке в пространстве, по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Слайд 11

Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе: Использование специализированных коррекционных программ в процессе лечения патологии зрения. Создание, обновление электронной библиотеки. Подбор дополнительного познавательного, иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, распечатка на принтере, поиск информации в Интернете). Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Оформление групповой документации, проектов, портфолио, отчётов. Обмен опытом, знакомство с передовым опытом других педагогов России и зарубежья. Использование презентаций, созданных в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний. Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности. Участие в Интернет-конференциях, Интернет-форумах. Участие педагогов в творческих конкурсах на лучшую методическую разработку, на лучшую презентацию, лучший проект. Участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах.

Слайд 12

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Кадровое: Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов ,участвующих в реализации проекта; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; Создание творческих групп для работы по реализации этого направления в ДОУ. Организован обучающий курс пользователей ПК, учитывающий разный уровень информационно-компьютерной компетентности: «УМНИ-ИК»: а) для начинающих пользователей, б) для продвинутых пользователей. Педагоги проходят курсы повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании» в ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Интересен опыт дистанционного обучения в ЧГПУ им. Яковлева «Создание электронных образовательных ресурсов»: копилка методических разработок пополнилась материалом по созданию интерактивных презентаций, тестов в Excel . В ДОУ функционирует Лаборатория ПК-помощи, в рамках функционирования которой реализуется аспект повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в области ИКТ, проводятся обучающие семинары, мастер-классы, демонстрации по возможностям использования цифровых образовательных ресурсов. Творческой группой педагогов разрабатываются тематические мультимедийные, пополняется картотека компьютерных игр на развитие психических процессов, зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственно-временной ориентировки, коррекции речи. В ДОУ создана электронная библиотека (ФЗ «Закон об образовании в РФ»), которая включает в себя разделы «Нормативно-правовая база ДОУ», «Коррекционная педагогика и психология», «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ», методические материалы для тифлопедагогов, логопедов, воспитателей, родителей.

Слайд 13

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Информационное: Обеспечение информационной открытости ДОУ, функционирование сайта детского сада; Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства; Развитие сотрудничества с родителями и социальными структурами; Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение. Активное участие воспитанников в ДОУ в межрегиональных и российских творческих конкурсах рисунков, фотографий, поделок, мини-сочинений, авторских сказок. Интересен опыт участия в межрегиональном интеллектуальном турнире «Рост-ок», в межрегиональном конкурсе «Мастер презентаций» представлена презентация ДОУ «Здравствуйте, это мы», на конкурсе детских исследовательских работ представлена презентация «Эти удивительные пингвины», на III российском конкурсе «Детский проект-2013» представлен проект «Телепередача «Наш удивительный мир». Использование ИКТ в работе с родителями – ресурсное направление реализации проекта. Применение презентаций, видеороликов на родительских собраниях, праздниках, заседаниях консультативного Центра способствует активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как позволяет «окунуться» в естественный процесс жизни ребят в детском саду, не нарушая экологичности пространства. Видеоконсультации, презентации «О вреде мультфильмов», «Какими игрушками играют Ваши дети», «Как ребенок видит мир: о специфике видения при различных зрительных нарушениях», «Социализация детей-инвалидов в среду сверстников», «Использование тактильной книги в воспитании и обучении слабовидящего ребенка», «Наши дети без вредных привычек» и другие вызвали большой резонанс в родительской среде.

Слайд 14

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Материально-техническое: Совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информатизации; Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Дополнительно приобретены: 1 стационарным компьютер, 1 ноутбук, экран-монитор для демонстрации ЭОР в работе с детьми. 3 компьютера объединены в локальную сеть. На 3 компьютерах стабильный доступ в Интернет. Наша мечта: приобретение интерактивной доскис комплектом мультимедийного оборудования, программное обеспечение ДОУ АВЕРС-Заведующий, пополнение ассортимента коррекционных обучающих программ.

Слайд 15

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Создание единого информационного пространства ДОУ. Повышение эффективности коррекционной работы через использование специализированных компьютерных программ. Повышение качества образования в ДОУ посредством повышения интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения). Повышение уровня профессионального мастерства, ИКТ-компетентности педагогов ДОУ. Повышение информационной культуры родителей. Создание активно действующей системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ.

Слайд 16

Мы планируем: Разработать и реализовать модель создания единого информационного пространства в ДОУ. Расширить локальную сеть ПК, имеющую доступ в Интернет, что дало бы возможность начать работу по внедрению в ДОУ электронного документооборота (осуществлять регистрацию и рассылку входящих, исходящих, внутренних документов). Приобрести современные лицензионные программы, позволяющие оптимизировать процесс управления, систематизации и хранения информации. Приобрести современные лицензионные программы для использования в работе с детьми, позволяющие повысить качество коррекционной и образовательной деятельности воспитанников. Пополнять банк дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ! Августовская научно-практическая конференция работников образования города Йошкар-Олы 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно- коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения

«Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»Автор проекта:Минеева Ирина АлександровнаМБУ ООШ № 7Воспитате...

"Использование информационно-коммуникационных технологий - современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении"

    Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Использование информационно-...

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Процессы реформирования, протекающие в российском обществе, охватывают сегодня не только политическую и экономическую, но и социальную сферу, важным компонентом которой является образование.Одной из а...

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.

Единое информационное пространство- представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного пространства   на современном этапе развития дошкол...

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информ...