Использование информационно- коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения
презентация к занятию по информатике (младшая группа) на тему

Ирина Минеева

«Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»

Автор проекта:

Минеева Ирина Александровна

МБУ ООШ № 7

Воспитатель

В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Перед современным воспитателем встает проблема поиска нового. педагогического инструмента.

Создания новой модели образовательного процесса, которая может быть

решена посредством внедрения и активного использования информационно

коммуникационных технологий.

Создание единой информационной среды дошкольного учреждения, в которой задействовано и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация проекта ИКТ387.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование информационно- коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения» Составила воспитатель МБУ ООШ № 7 Минеева Ирина Александровна

Слайд 2

Формулирование проблемы • Стремительное развитие информационно-коммуникативных технологий привело к необходимости создания новой модели образовательного процесса, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно- коммуникационных технологий ; • Современное общество не стоит на месте. Без использования информационных технологий и ИКТ в современном образовательном процессе невозможно достичь высоких показателей и ключевой взаимосвязей с семьей ; • Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества ;

Слайд 3

Цель проекта – Создание единой информационной среды дошкольного учреждения, в которой задействовано и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса

Слайд 4

Задачи

Слайд 5

Подготовительный Содержательный Контрольный Разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ. Подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике. Р азработка нормативно- правовой базы. Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс ДОУ. Выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ. Обновление и обогащение предметно – развивающей среды ДОУ. П одготовка и переподготовка педагогических кадров. Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведения итогов. Обобщение опыта работы педагогов. Этапы проекта

Слайд 6

Средства ИКТ Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон, DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски

Слайд 7

Риски 1.Личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата. 2.Перегрузка воспитанников. Возникновение дополнительных расходов на содержание технической базы, препятствующих обновлению и обслуживанию компонентов ИОС. 3.Отсутствие возможности повышения квалификации при работе с компьютерной техникой и интерактивной доской. 4. Недостаток методического, программного и дидактического обеспечения по работе с детьми применяя ИКТ

Слайд 8

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата Критерии: Показатели: 1. Использование ИКТ в воспитательно- образовательном процессе. 1. Наличие банка и методов работы с использованием ИКТ 2. Повышение квалификации педагогов. 2. Нормативно-правовая база 1. Использование нормативно-правовой базы по реализации проекта. 3. Уровень привлечения родителей. 1. Сформированность представлений родителей об основных сферах жизнедеятельности ДОУ. 2. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе. 4. Уровень использования ИКТ в работе ДОУ 1. Активное использование педагогами ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. (80 % педагогов) 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. 5. Уровень заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ. 1. Участие родителей в учебно- воспитательном процессе

Слайд 9

Ожидаемый результат: Повышение качества и эффективности процесса обучения.

Слайд 10

Риски 1.Личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата. 2.Перегрузка воспитанников. Возникновение дополнительных расходов на содержание технической базы, препятствующих обновлению и обслуживанию компонентов ИОС. 3.Отсутствие возможности повышения квалификации при работе с компьютерной техникой и интерактивной доской. 4. Недостаток методического, программного и дидактического обеспечения по работе с детьми применяя ИКТ

Слайд 11

позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) ПЛЮСЫ

Слайд 12

Приобретенные в процессе работы над проектом компетенции: Компетенции социального взаимодействия Письменная и устная коммуникация на родном языке. Навыки межличностных отношений Понимание культур и обычаев других стран. Принятие различий и мультикультурности (способность работать в иной культурной среде; межкультурная коммуникация) Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность). Умение слушать. Умение работать в команде .

Слайд 13

Компетенции самоорганизации и самоуправления Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность к критике и самокритике. Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Инициативность. Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Владение методами познания. Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями. Навыки работы с компьютером. Способность учиться.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия...

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в дошкольном образовательном учреждении.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. ...

Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

1.Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учрежденийПрежде чем раскрыть содержание современных инновационных форм работы ДОУ с семьями воспитанников, ...

Районное спортивное соревнование среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений Новоильинского района города Новокузнецка " Спортивная семейка - 2019"

Районное спортивное соревнование среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений Новоильинского района города Новокузнецка" Спортивная семейка -  2019"Цель: Популяризаци...

"Новые грани взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения".

quot;Новые грани взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения". Журнал "Непрерывное образование " 2016 выпуск 2....

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информ...