Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении
статья по теме

Щепотько Регина Анатольевна

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важный социальный заказ общества.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИКТ.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Щепотько Регина Анатольевна, заведующая.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении

Муниципальное  дошкольное  образовательное   учреждение Центр развития ребёнка  – детский сад «Кораблик»

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

С 2001 г в нашем Центре развития ребёнка используется в образовательном процессе информатика для дошкольников.

Владение навыком управления компьютером не является самоцелью для нас. Через компьютерные игры мы развиваем познавательные процессы; мышление, внимание, память. Игровые занятия используются как часть занятий по математике, обучению грамоте, конструированию.

Важной задачей на будущее является использование ИКТ в управлении ДОУ. Первые шаги уже сделаны.

Для внедрения государственно-общественного  управления в дошкольное образование и  расширения возможности информирования социума мы создали:

  • Собственные информационные ресурсы:
  • Электронная почта:  korablikudomlya@mail.ru 
  • локальная сеть,
  • электронная газеты Центра «Плывёт, плывёт Кораблик»  
  • форум для  создания сетевого сообщества пользователей http://www.korablik-udomlya.ru/forum/

  •  комплект методических материалов для работы виртуального методического кабинета:
  • Электронные каталоги по тематикам:
  • краеведение;
  •  музыка;
  • ИЗО…
  • Участвовали в Интернет - проектах и конкурсах в рамках дошкольного образования:
  • Педагоги инновационной группы (Рогова Ирина Валерьевна, Журавлёва Лариса Анатольевна, Вострякова Елена Николаевна) стали  участниками первого открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании» для образовательных учреждений. Фестиваль направлен на поддержку инновационной деятельности педагогов в использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе.
    Фестиваль проводился  Международным Институтом Развития «ЭкоПро», образовательным порталом «Мой университет», факультетом «Реформа образования».

  • Используем интерактивные средства обучения в образовательном процессе.
  • Используем  интерактивные (мультимедийные)  презентации с применением «триггеров» - «горячая зона» - это  «оживающий» объект на слайде. Педагогом Роговой И.В. созданы интерактивные  обучающие презентации: 
  • «Мой город – Удомля» создана в рамках реализации «Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения.;
  • «Почему они так называются» рассказывает о происхождении названий различных насекомых, их отличительных особенностях (она была создана в рамках реализации проекта «Развитие экологической грамотности дошкольников 3-6 лет через знакомство с насекомыми Красной книги Тверской области»).
  • «Природные зоны Земли» предназначена для закрепления знаний детей подготовительной к школе группы по циклу занятий раздела программы Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко «Развитие экологических представлений»

  • Аналитический блок управленческой деятельности содержит большое количество информации о работе ДОУ. Используя персональный компьютер можно получить систематизированную, внутреннюю информацию в виде электронного каталога по базе данных. Благодаря этому руководитель может видеть реальную картину состояния работы в учреждении, видеть динамику развития и результативность принимаемых управленческих решений.

В базе данных имеется: 

- штатное расписание;

- табеля учета сотрудников;

- информация об аттестации;

- различные виды мониторинговой деятельности…

 

Разработаны следующие перспективные направления диагностика профессиональных потребностей педагога; педагогическая диагностика уровня развития и продвижения детей; спрос родителей на образовательные услуги.

 

В разделе "Дети" представлен - банк данных о группах детей, алфавитная книга.

Раздел «Родители» - обеспечивает учет родительских запросов, систематизирует сведения о родителях и детях, осуществляет контроль за договорами.

  • Вводим электронный документооборот с 2011 года
  • Отказались от «Телефона доверия», где специалисты отвечали на вопросы родителей. Заменили общение на «Онлайн»  общение в  сети интернет. Теперь родители, могут в определённые часы соединиться со специалистом, задать вопрос и получить ответ с отправленной ссылкой сайта специалистом, где ещё можно получить ответ на вопрос.

На будущее мы планируем создать:

  • Цифровой образовательный ресурс по разделам реализуемой программы «Развитие» Венгера
  • Медиатеку дидактических материалов.
  •  «Скайп» (видоечат) для работы с социумом и проведения видеоконференций с коллегами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Эффективность использования социо-игровой технологии в воспитательно -образовательном процессе ДОУ

Целью социо-игровой технологии является: развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры, как основной формы организации жизни детей до...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...