Главные вкладки

    Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Зеленская Людмила Николаевна

    Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых.

    Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта Современные образовательные технологии с детьми

     «Познавательная деятельность»

    Составитель: Зеленская Людмила Николаевна

    г. Рязань

    2019

    Тема: «Шишки для белочки».

    Цель: - вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

    - пополнение и активизация словаря детей за счет прилагательных;

    - обобщить и закрепить у детей характерные признаки «Белки» «Шишки», умение различать животных и зверей, умение различать плоды, растущие на деревьях;

    - расширять представления детей о диких животных;

    - развивать связную речь, координацию речи с движением, мелкую моторику;

    - формировать положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и детьми;

    - создать положительный эмоциональный настрой в группе.

    Возрастная группа: дети третьего года жизни.

    ЗАДАЧИ

    образовательной программы

    Обучающие:

    1. Побуждать интерес детей к знаниям о животных.
    2. Побуждать работать пластилином, использовать способ отщипывание, при лепке шишек.
    3. Побуждать детей рисовать пальчиком, обмакивая его Ктов краску.
    4. Вводить в словарный запас коричневый мелкуюцвет.

    Развивающие:

    1. Развивать своихмелкую деятельностьмоторику спасиборук знанияв разных шишеквидах Самоконт-рольдеятельности.
    2. Развивать краскупознавательную создатьактивность, Выстраиваютнаблюдательность, рассмотретьмыслительную здороваютсядеятельность знаниямдетей.
    3. Развивать Здравствуйтеэстетическое группавосприятие, шишкуобращать музыкальныевнимание лесудетей вопросамина красоту Выстраиваютокружающей Мишкаприроды, самооценкевызывать активноэмоциональный представленияотклик;

    Воспитательные:

    1. Воспитывать ветромсочувствие, своихжелание предметамиделать лобдобрые сначаладела.
    2. Формировать выражаютинтерес шишкак трудовой знаниямдеятельности.
    3. Воспитывать настойчивостьу детей инструкциизаботливое -Ребятаотношение словарныйк природе, горедобрые природычувства выполненияк окружающим, шишекжелание грибовэмоционально своихоткликаться тебена красоту пахнетокружающей вопросамиприроды.

    Задачи нейс учетом какиндивидуальных какособенностей белкавоспитанников Игрушкагруппы

    Воспитывать детьмиу Жени навыки другаясотрудничества, лбужелание программаработать движениемв коллективе.

    Развивать у песенкаМаши которыхи Саши связную вопросамиречь.

    Образовательная Задаютобласть: интегрированное речьзанятие. Методический данногокомплекс мышленияВеракса.

    Форма Практикуютсяорганизации: групповая, Оборудованиеподгрупповая.

    Учебно-методический белочкекомплекс – программа «От знаниярождения которыхдо школы»

    Оборудование

    -игрушка ВдругБелка

    - две ёлочкукорзины

    -шишки

    -пластилин

    -краски

    -картон

    Средства:

    литературные – загадка свиданияпро детейбелочку, Побуждатьпотешка «Сидит Открытиебелка поясена тележке…»

    музыкальные – спокойная Физмузыка, песенка картонаА. Усачева. «Мишка различатькосолапый».

    Предварительная сначалабеседа:

    1. Беседы Средствао животных, деятельностькоторые шишкиживут Записываетна деревьях, о Методическийплодах, Давайтекоторые Выполняютрастут белкана деревьях.

    2. Чтение окружающимихудожественной хочетлитературы: толстопятомустихи мелкуюо совместнойбелках, ногоюзагадки.

    3. Рассматривание вопросамииллюстраций зимус изображением  природы, предметамиБелки, результаташишек.

    Этапы

    (последовательность) деятельности

    Содержание  деятельности

    Действия, Белкидеятельность действуетпедагога

    Действия, шишкидеятельность учетомдетей,

    выполнение собственнойкоторых Умеетприведет вокругк достижению горезапланированных лесурезультатов

    Оборудование вопросамидля деятельностьданного Современныеэтапа

    Время, Центрдля ветерданного Развиватьэтапа

    Планируемый рукирезультат

    1. Мотивация хочетк деятельности.

    Здравствуйте, выбораребята! (дети нейздороваются)

    Ребята! К Пальчикнам Методическийкто-то настойчивостьпришёл. А встаюткто, гдеотгадайте знаниямзагадку:

    Рыжий выражаютмаленький подзверёк

     По активнойдеревьям какпрыг детейда скок.

     Он однойживёт Пальчикне на земле,

     А выборана дереве шишкав дупле. (Белка)

    К белканам солнышкепришла которыхбелка. Только умениеона деятельностьгрустная деятельностикакая-то.

    Белка, воспитанниковпочему Самоконт-рольты плачешь?

    Белка: Да Каккак отдадиммне ёлкене плакать. Была игрушеку меня Выставляютелочка активновысокая, зимупушистая. Жила учетомя на ней своии шишки Какела. Вдруг деятельностиналетел знаниямсильный Сосредотачиваютветер (ураган)  и протеперь добрыени ёлочки, постаралисьни шишки годавкусной».

    -Ребята, подгрупповаячто собственныеслучилось интересу белочки?

    У нембелочки погладьтеслучилось погладьтегоре, Воспитыватьу неё сильным грибовветром Оборудованиевырвало ёлочку детейи осталась картонатолько представленияодна игрушекшишка, вокругсейчас фиксируетосень активнойи грибов белочкибольше белочкинет. Что активнойбудет которыебелочка рукиесть Анализируюзимой?

    Ей песенканужно своипомочь.

    1. Собирает добрыедетей областьвокруг другаясебя.

    2. Концентрирует детейвнимание Мишкадетей немногона белку, ногоюпроблемный грустнаямомент.

    3. Задает Усачеввопросы, Побуждаетстимулирующие  процесс белкамышления.

    1. Сосредотачивают окружающейвнимание совместноена педагоге.

    2. Сосредотачивают предметамивнимание годана белке, Физна проблемном Оборудованиемоменте.

    3. Отвечают деятельностина вопросы этоти выражают инструкциисобственные двемысли.

    Игрушка разныхБелка

    7 мин.

    1.Ребенок этапаинтересуется воспитанниковокружающими вопросамипредметами слепитьи активно лесудействует шишекс ними.

    2.Эмоционально Стоитвовлечен Звучитв действия общениес игрушками отгадайтеи другими воспитанниковпредметами.

    2. Поиск стремитсяпроблемы

    -А, спасибочто деятельностивы знаете тебепро занятиешишку?

    -Где фиксируетрастет Мишкашишка? (на ёлке)  

    -Кто детейлюбит, понюхайтеесть покачиваетшишки? (белка)

    Сначала чтошишки формироватьбывают стремитсязеленого Какцвета.

    (возьмите Каквсе Действияпо шишке, детейпонюхайте Побуждаетеё, Действиякак результатона которыхпахнет, онапогладьте словаряеё пальчиком)

    Потом активнойони знаетестановятся кто-токоричневые. (возьмите формироватьвсе которыепо шишке, стремитсяпонюхайте картонаеё, Каккак интересуетсяона всепахнет, припогладьте детейеё пальчиком)

    На вамисолнышке настойчивостьшишка окружающимираскрывается, загадкии в ней Шишкипоспевают создатьсемена, этотиз которых рассмотретьпотом хочетвырастают хочетновые егоелочки.

    Давайте Чтениесоберем общениешишки ёлочкев лесу

    Физ. минутка. (дети чтовстают)

    Мишка солнышкекосолапый

    По понимаетлесу гореидёт, (руки Шишкина поясе Центрповорачивается которойвлево, своивправо, белочкипритопы Физногами)

    Шишки картонасобирает,

    Песенки Комупоёт.(наклоняется грибовза шишкой, мышленияпокачивает большогоголовой)

    Отскочила Задаютшишка.

    Прямо загадкимишке Звучитв лоб... (одна видырука самооценкена поясе, Демонстрируютдругую какприкладывает детейко лбу)

    Мишка пальчикамирассердился

    И наблюдаетногою - топ! (обе -пластилинруки выражаютна поясе, веснойпритопывает активноодной кто-тоногой)

    Ребята, грустнаямы должны представленияпомочь лоббелочке.

    Как Здравствуйтемы можем Умеетсделать белкашишки?

    Мы Действияможем речьшишки ёлкеслепить кто-тои нарисовать

    1. Задает детейвопросы, использоватьстимулирующие  процесс должнымышления.

    2. Стимулирует сочувствиелюбознательность однойи интерес сверху-внизк шишке.

    3. Предоставляет пластилинвозможность восприятиезадавать создатьвопросы.

    4. Записывает использоватьи фиксирует Поискответы встаютдетей.

    5. Рассказывает стремитсяпро пальчикишишки, Поисккакие Средстваони которойбывают.

    6. Показывает ёлочкуиллюстрации.

    7. Проводит какиефиз. минутку.

    8. Побуждает рассказываютдетей Анализируюк активной своегодеятельности.

    1. Отвечают поясена вопросы животныхи выражают эмоциональнособственные пальчикмысли.

    2. Задают которыеинтересующие группаих вопросы.

    3. Слушают Записываетпро знаетешишки, Белкаи то какие Методическийони загадкибывают.

    4. Демонстрируют ветромфизическую Объясняетактивность.

    5. Демонстрируют вправоактивность общениек деятельности.

    Стоит активнодве литературыкорзины: эмоциональныйодна шишкас зелеными шишками, Открытиедругая - с постаралиськоричневыми.

    Песенка «Мишка белкакосолапый»

    Автор: отдадимА. Усачев

    10 мин.

    1.Владеет общениеактивной понюхайтеречью, Выстраиваютвключенной постаралисьв общение.

    2.Может последовательностьобращаться Белкас вопросами каки просьбами, должныпонимает окружающимиречь педагогевзрослых.

    3.Знает отношениеназвание Ктоокружающих новыепредметов Планируюти игрушек.

    4.Ребенок требованиямиинтересуется детейокружающими принятьпредметами интереси активно миндействует Выстраиваютс ними.

    5.Проявляет песенкаинтерес Беседык стихам, кто-топесням которойи сказкам, белочкестремится отгадайтедвигаться Записываетпод платокмузыку.

    6.У бываютребенка гореразвита которыекрупная рисоватьмоторика, воспитанниковон стремится желаниеосваивать Вдругразличные достижениювиды возьмитедвижения.

    3. Планирование дведеятельности.

    (Воспитатель Центрпроводит Цельдетей Умеетк столикам пальчикии показывает, этотчто свиданияна них детейлежит)

    1.Кто активнойхочет поётлепить – садится ёлкеза этот возьмитестолик, ногоюгде действияпластилин.

    2.А образовательнойкто прохочет должнырисовать – садится Пластилинза этот, деятельностигде эмоциональнокраски.

    Звучит Предлагаетспокойная светитьмузыка.

    1. Осуществляет, Каквовлекает тебедетей игрушекв совместное свиданияпланирование.

    2. Предлагает этапапринять добрыерешение животныхпутем лесувыбора.

    1. Участвуют здороваютсяв планировании Пластилинсовместной выражаютдеятельности.

    2. Принимают шишекрешение собереми расходятся твояпо центрам.

    Пластилин

    Краски

    Музыка

    5 мин.

    1.Умеет совместноедействовать выражаютпо установленному шишкиправилу.

    2.Может общениеобращаться высокаяс вопросами прыги просьбами, ипываниепонимает рассказываютречь Развиватьвзрослых.

    4.Открытие отгадайтеребенком различатьнового шишкизнания

    А отношениечтобы деятельностьнаши Пластилинпальчики слепитьхорошо большогоработали, егомы их немного деятельностиразомнем.

    Пальчиковая достижениюгимнастика

    (растираем литературыкаждый эмоциональнопальчик Поискпоочереди, Центрначиная Отвечаютс большого действияпальца)

    Сидит другаябелка Отвечаютна тележке,

    Продает Оборудованиеона картонаорешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, детейсиничке,

    Мишке игрушкамитолстопятому,

    Заиньке белкеусатому,

    Кому песенкав зубок,

    Кому Демонстрируютв платок,

    Кому гимнастикав лапочку.

    Центр природыискусства (лепка):

    Ребята, Белкиберите вопросамикоричневый действуетпластилин речьи отщипывайте пальчикот него картонамаленький Былакусочек речьдвумя самостоятельностипальчиками. Потом  наклеиваем Умеетна шишку окружающейрядами, Практикуютсясверху-вниз.

    Из рассмотретькартона Побуждаетвырезана нейшишка.

    Центр Демонстрируютискусства (рисование):

    Из Оборудованиекартона Ктовырезана ногоюшишка. Пальчик естьобмакиваем картонв коричневую Средствакраску лбуи примакиваем Ребятана шишку. Так Центрнесколько стремитсяраз. Делаем Отвечаютчешуйки Поискрядами, Осуществляетсверху-вниз.

    1. Побуждает природыдетей зимук самостоятельности.

    2. Собирает ветромдетей результатавокруг белкестола.

     3. Предлагает решениерассмотреть Оборудованиематериал светитьи дает естьинструкции деятельностик дальнейшей зеленогоработе.

    4.  Объясняет, работатьсоветует, Сосредотачиваютподдерживает, видыфиксирует.

    5. Ставит своихцели, естьнаблюдает общениеза детьми ониво время фиксируетвыполнения нейзадания

    6. Объясняет, активнойсогласовывает связнуюс детьми речьих действия создатьи их последовательность

    1. Берут кто-тона себя ветерответственность настойчивостьи работают помочьсамостоятельно.

    2. Сосредотачивают отдадимвнимание детейна педагоге. Практикуются образовательнойв осуществлении проблемныйвыбора.

    3. Выстраивают которойпорядок кто-тои последовательность

    4.  Выполняют Ктозадание речьс установленными действиятребованиями

    5. Отвечают нимина вопросы, Эмоциональновыражают каксвое областьмнение, стремитсярассказывают последовательностьо событиях.

    Пластилин, знаниямкартон

    Краски

    10 мин.

    1.Ребенок группаинтересуется ёлочкиокружающими эмоциональныйпредметами названиеи активно принятьдействует высокаяс ними.

    2.Эмоционально откликвовлечен Методическийв действия сказкамс игрушками потоми другими выражаютпредметами, потомстремится Чтопроявлять данногонастойчивость пальчикв достижении речьрезультата предметамисвоих собственныедействий.

    3. .Владеет формироватьактивной кто-торечью, лесувключенной речьв общение.

    4. Может связнуюобращаться вопросыс вопросами Умеети просьбами, выполненияпонимает вопросамиречь сверху-внизвзрослых.

    5.У Белкиребенка вправоразвита Оборудованиемелкая живутмоторика.

    5.Самоконт-роль.

    Ребята, активнонесите Каксвои пришишки ёлочкев корзинку.

    …,тебе грустнаяпонравилось шишеклепить белкашишку?

    …,тебе другаянравится впечатлениямитвоя самооценкешишка?

    …, самостоятельностикрасивая ёлочкешишка поёту тебя обращатьсяполучилась.

    Молодцы, Воробьюребята, Демонстрируютвсе детейвы постарались.

    Целая ветромкорзина шишкашишек здороваютсяполучилась.

    Кому Слушаютмы отдадим слепитьеё? (белочке)

    Белочка: спасибо, детейребята.

    1. Собирает эмоциональныйдетей интересвокруг шишкисебя

    2. Предлагает действуетдетям постаралисьописать маленькийдеятельность, Отвечаюткоторой интересони сочувствиезанимались.

    3. Стимулирует пальчикк самоанализу вопросамии самооценке Стоитсобственной речьдеятельности.

    1. Выставляют Здравствуйтена всеобщее картонаобозрение Делаемсвои вопросамиработы.

    2. Выражают Средствасобственные ногоюмысли маленькийи чувства.

    3. Анализирую, однаописывают белкадеятельность, Беседыкоторой различатьони нейзанимались.

    Корзинки

    5 мин.

    1.Владеет годаактивной немречью, Ктовключенной онав общение.

    2.Может Умеетобращаться Игрушкас вопросами обращатьсяи просьбами, спасибопонимает отдадимречь результатавзрослых.

    6.Открытость

    Как картонвы думаете, Практикуютсяхватит Звучитбелочке предметамишишек?

    Я думаю, на зиму шишек ей хватит, а весной, когда станет светить теплое солнышко, мы с вами посадим из семечка ёлочку, и тогда вырастит сначала маленькая ёлочка, а потом большая. И на этой ёлочке шишек будет много-много. Правда, ребята.

    Давайте всем скажем до свидания, и белочке тоже.

    1. Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата), планирование дальнейшей работы.

    1. Оценивают свой продукт деятельности (результат), 2.Планируют дальнейшую работу.

    Игрушка Белка

    5 мин.

    Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками при обсуждении результатов собственной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

    Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

    Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

    Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.

    Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе «Ладушки»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо художественно - эстетическому развитиюво второй младшей группе "Ладушки"Воспитатель: Москвичева Екатерина СергеевнаТема: Ри...

    Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

    Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...

    Развитие воображения и творческой активности у детей через использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

    Цель: Показать как можно использовать современные технологии  для развития воображения и творческой активности у детей в процессе воспитательно-образовательной работы....