Модель воспитательно-образовательной работы по теме недели "Птицы" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

В материале описана подробная модель взаимодействия с детьми и родителями по теме недели "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_nedelyu_ptitsy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Вторая младшая группа

ТЕМА:  «Покормите птиц зимой»

Январь – 2 неделя

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о зимующих птицах (синица, сорока, ворона, воробей, снегирь).

Задачи:

– учить узнавать птиц по их  внешнему виду, называть их, способствовать усвоению знаний о строении тела птиц и особенностях питания зимой;

– развивать познавательный интерес к миру природы;

– воспитывать в детях желание оказывать птицам зимой помощь и привлечь детей к оказанию такой помощи.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Зимующие птицы».

Воспитатель: Хайруллина Н.Д.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

«Центр развития речи»:

 Д/и «Угадай и опиши птицу»

«Составление рассказа по мнемотаблице»

Упражнения для языка:

«Иголочка»;

«Лопаточка»;

«Качели»;

«Змейка».

Для развития дыхания:

«Ладошки»;

«Насос»;

«Кошка».

Пальчиковые игры:

«Кормушка»

«Центр  физического развития»:

Игры «Кольцеброс»

 «Мяч соседу»

Мячи для самомассажа.

«Центр творчества»:

Шаблоны, трафареты, раскраски.

Внести для рассматривания детьми Богородскую игрушку «Птички клюют зернышки» - познакомить детей с народно – прикладным искусством. 

«Книжный центр»:

Энциклопедии, стихи и рассказы о птицах.

Книги, после прочтения (для самостоятельного рассмотрения иллюстраций):

 «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»), М. Зощенко «Умная птичка»;

Внести для рассматривания и чтения детям новую музыкальную книгу с голосами птиц «Лесная сказка» с произведениями В. В. Бианки и Н. И. Сладкова;

«Центр природы и экологии»

Набор для творчества «Преврати шишку в птицу».

Центр «Юные строители»

Карточки-схемы:

«Игры с палочками»

«Построй по образцу»                            Организовать игры со строительным материалом – «Построим кормушки для птиц»– развитие фантазии, воображения, самостоятельности.

«Игровой центр»

Н/и «Что изменилось?»;

Лото «Птицы»;

«Часть и целое»;

«Логический куб»;

«Половинки»;

 «Сложи картинку».     

«Центр наблюдения и экпериментов»

Внести коллекцию перьев разных птиц.

 «Центр музыки и театра»

 «Звуки зимнего леса», «Голоса птиц», коллекция классических произведений о зиме.

Беседы:

«Какие птицы остаются зимовать в городе?»; 

«Деревья зимой»;

«О сезонных изменениях в жизни животных».

  «Признаки зимы».

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему «Ветка рябины»;

 «Зима в городе»;

Рассматривание иллюстраций:

Картинки с зимующими птицами.

Дидактические игры:

«Часть и целое», «Где сорока?» - использование предлогов в речи (на заборе, за верандой, под деревом).

Подвижные игры:

 «Хитрая лиса»; «Лохматый пёс».

Наблюдение за живой природой:

за птицами и деревьями

Наблюдение за неживой природой:

изменения в природе с наступлением зимы

Наблюдение за связью явлений в природе:

меняется природа – меняется поведение людей, животных и птиц, в частности.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

1.Коммуникативная деятельность (социальный мир)

Тема: «Покормим птиц зимой»

 Программное содержание: продолжать знакомство детей с зимующими птицами, особенностями их поведения. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа; стр. 32)

2.Двигательная деятельность (физическое развитие) 

П/с: упражнять  в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д.с.» стр.40)

3.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: «Снеговик пришел к нам в гости».

П/с: учить сравнивать две неравные группы предметов способом сопоставления. (И. А Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Младшая группа» стр. 31)

4.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

5.Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: Звуковая культура речи (звук ф).

П/с: познакомить детей с новым звуком – ф (песенка ежа – ффф);

Задачи: упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе» стр.68).

6.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Покормим птиц»

П/с:  Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». 

 7. Двигательная деятельность (физическое развитие)

П/с: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д.с.» стр.41)

8. Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)

Тема: «Покормите птиц зимой»

П/с: знакомство детей с особенностями жизни птиц зимой.

9.Двигательная деятельность (физическое развитие на улице)

Тема: «Подвижные игры разных народов».

10.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: « Ягодки для птичек».

П/с: создание с детьми «корма» для птиц - ягодки методом раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

11. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Рекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы о зимующих птицах.

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на птиц и кормушки.

 Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в пальчиковую игру «Кормушка».

Предложить принести вырезанные картинки зимующих птиц для оформления выставки.

Попросить родителей принести из дома книги о птицах.

Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать признаки зимы.

Вспомнить с ребенком названия зимующих птиц, почему они так называются.

Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня.

Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе   на 2015-2016 учебный год...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Новогодний калейдоскоп" (младшая группа)

План разработан на неделю по теме "Новогодний калейдоскоп" по всем образовательным областям....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...