Кондакова Кристина Валерьевна

Сайт учителя иностранных языков

Профессия: Учитель иностранных языков

Профессиональные интересы: Иностранные языки

Увлечения: Иностранные языки

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Пятигорск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 г. Пятигорска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondakova-kristina-valerevna
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель." Лев Николаевич Толстой

Жизнь учителя английского языка... Какая она? Чем наполнена? 

Несомненно, счастьем!

 
 

«Родить ребенка, вырастить сад, нет счастья выше и трудней от века.

Но только тот, кто сам душой богат, даст миру не жильца, а человека» 

«Человек создан для счастья, как птица для полета». Последнее время это высказывание В. Г. Короленко почему-то не дает мне покоя. Человек создан для счастья...  Это значит, что должны быть  счастливы мама, папа, я, мой еще не родившийся ребенок, дети, которых я обучаю.

 Что такое счастье? Для чего я живу? Ответить на эти вопросы очень сложно. Великие мудрецы искали истину веками и не находили точного ответа, а люди по-прежнему мечтали о счастье.

Мне вспоминается одна старая притча:

 Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

 Какой глубокий философский смысл заложен в нескольких строках. Каждый человек понимает счастье по-разному. Для одного счастье – это богатство, для другого – власть, для большинства счастье – это семья и друзья, любовь и понимание близких и дорогих людей. 

А самое простое счастье – погружение в любимую работу, возможность реализовать себя, ставить цели и добиваться результата, открывать новые неизведанные горизонты.

Иногда я представляю счастье в виде сказочно-красивого хрустального куба. И каждая сторонка, каждая грань моего счастья связана со школой. Я счастлива, когда каждое утро школа встречает меня привычным шумом, когда, войдя в класс, вижу любопытные лица, когда могу ответить на тысячи детских вопросов,  чему-то научиться вместе с ними. 

 Раньше я не знала этого счастья, оно пришло ко мне совсем недавно.

Переступив порог школы, я поняла, насколько теоретические знания, полученные в институте, далеки от практики. Когда-то сдав на «отлично» методику и зная способы организации урока, я не знала способов подхода к детской душе. Уже с первых недель учительской работы убедилась в том, что передо мною останется навсегда закрытым путь к сердцу ребенка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. Мне хотелось быть с детьми, переживать их радости и горести, чувствовать близость ребенка, которая для учителя является одним из высших наслаждений творческого труда.

Проработав некоторое время, я поняла, что подлинная школа – это не только место, где дети приобретают знания и умения, это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором ученик и учитель объединены множеством интересов и увлечений.

Совместное создание школьной газеты, организация исследовательской работы, участие в творческих проектах, конкурсах позволили мне сблизиться с моими воспитанниками, стать для них не только учителем, но и другом.

  Я абсолютно уверена в том, что нашла свое призвание, потому что  даже в минуты отдыха скучаю  по любимому делу. И я люблю моих воспитанников, несмотря на то, что некоторые из них все меньше читают, что порой бывают не очень терпимы к окружающим нас людям и не стремятся к знаниям.

Но я все же счастлива, а если я счастлива, то дарю это счастье своим ученикам.  Стас Янковский говорил: «Счастье - это то, чем делишься, а оно только умножается».  Отсюда  один вывод: Делиться! Делиться  всем: знаниями, накопленным опытом, если хотите, даже жизнью…

«Знания – это тоже дети. Дети удивления и любопытства», - писал Луи де Бройль.

Вот и я стараюсь, чтобы с моих уроков дети уходили взволнованными, со светящимися глазами и уносили в душе частицу моего тепла.

Уча, я стараюсь поддерживать интерес к изучению английского языка, давать ребятам возможность сопоставить свой жизненный опыт с аналогичным опытом их сверстников из зарубежных стран, стараюсь привить интерес к мировой культуре. Ведь, как говорил И. В. Гете, "Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем". Читая и обсуждая прочитанное, я учу детей в малом уметь находить большой смысл. Учу слушать и слышать, видеть и воспринимать.   Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.

Да, быть педагогом очень сложно! Я уже давно поняла, что это не работа, это Призвание. Я знаю, что на нашем пути больше терний, чем звезд. Годы изнурительного труда и лишь минуты благодарности…

Но настоящий учитель все преодолеет.  Главное, чтобы он всегда был рядом со своими учениками. 

О себе

Учитель иностранных языков МБОУ СОШ № 27 г. Пятигорска.

Наша учительская работа была, есть и будет сродни подвижничеству: забирает много времени, сил, эмоций, здоровья; но свободное время все-таки есть. Когда оно появляется, то очень люблю путешествовать, открывать для себя новые страны, города, людей и их культуру. Слушать очень хорошую музыку любого жанра и смотреть настоящее кино (причем как русское, так и зарубежное), фотографировать и рисовать (очень своеобразно) пастелью…

По знаку гороскопа я — Рак, а поэтому очень люблю устный разговорный жанр: люблю общаться с людьми, особенно с теми, кто умеет делать то, чего я не могу. Меня это завораживает и восхищает!

… Мир безграничен и беспределен, и как много еще нужно узнать, освоить и воплотить … ведь для этого мы живем, работаем и творим …

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков, "Pride and prejudice" by Jane Austin, "Gone with the wind" by Margaret Mitchell

Моё портфолио

"Обучать - значит вдвойне учиться." - Ж. Жубер

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы