Коновалова Марина Геннадьевна

Персональный сайт учителя начальных классов

"Учись, трудись, мечтай, люби! Успех тебя ждёт впереди!"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Воспитание школьников

Увлечения: Чтение художественной литературы, музыка, рисование.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с.Джогино

Место работы: МКОУ Джогинская СОШ

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konovalova-marina-gennadevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
В.О. Ключевский

Век живи - век  учись!

О себе

Здравствуйте.  Я, Коновалова  Марина  Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ  Джогинской  СОШ.  Являюсь педагогом дополнительного образования. Преподаю кружок "Подвижные  игры",   "Модульное  оригами",  "Театральный  сундучок".

В 2004 году  закончила  Иркутский государственный педагогический колледж №1,  получила  квалификацию  "Учитель начальных классов, педагог-психолог".          В  2012 году  закончила  Красноярский государственный педагогический университет имени Виктора Петровича Астафьева,  получила  квалификацию  "Учитель начальных классов, русского языка и литературы".                                                      

Живу и работаю я  в  село Джогино. Село наше  небольшое, но очень красивое и уютное.

                      Здесь мой дом, мои друзья, моя школа!

Джогинская  школа – это  моя школа!  Моя,  потому, что в ней училась  я  и  учатся мои дочь и сын, потому, что в ней я работаю  уже 15 лет, потому, что я знаю и чувствую её       каждой клеточкой!  Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог  также с гордостью сказать:                          «Это  моя школа!»

Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

Я не просто учитель!  Я – первая учительница!  Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе!

В классе детей много и какие же они все разные! 

Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе. 

Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у своих родителей, у детей…

Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.

Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.

Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…

Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только  мы  можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг на свете очень много. Нет ни одного человека в мире, который  прочитал бы их все. Полюбила читать книги где-то с 3-го класса.  Книг, которые сформировали мой внутренний мир, довольно таки много. В детстве моими любимыми были  сказочные произведения. Читая их, можно понять и освоить много полезной информации.Участники - хитрые, мудрые, глупые, простые, трусливые герои, в облике животных. Они отражают в себе настоящие особенности характера людей. На различных примерах происходит борьба с завистью и подлостью, торжествует добро. Переживая вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, не обдуманных действий и поступков. Сказка - короткая история жизни, в ней можно получить всю мудрость, накапливаемую многими годами. Они учат различным преодолениям трудностей. Показывают, что без труда нельзя получить благо и стать счастливыми. Проходя разнообразные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Все поступки воспитывают правильное поведение в различных ситуациях. Вокруг происходят сложные преобразования и хочется верить, что добро победит злые чары. Надо больше времени проводить с близкими, ценить то, что имеешь, задумываться о происходящем. Сказки помогают нам думать, размышлять о хороших и отрицательных поступках.  Благодаря сказкам, я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное на Новый год желание сбудется.

Мой взгляд на мир

Как прекрасен этот мир! Всё что не делается, делается к лучшему.

Мои достижения

 Мне есть к чему стремиться, за что бороться, что искать и чем гордиться.

Моё портфолио

Чтобы быть учителем, надо любить эту профессию, но любовь приходит не сразу после окончания учебного заведения. Требуется не один год, чтобы понять суть профессии, что жить без неё ты не можешь, что нужна она как воздух. А главное - это взаимопонимание с детьми, сотрудничество с родителями и ответственность за то, что ты делаешь. Нет учителя без труда, нет учителя без терпения, нет учителя без творчества. Добро пожаловать!

 

 

Содержание
  1. Раздел I. Общие сведения об учителе
  2. Раздел II. Сведения о работе
  3. Раздел III. Повышение профессиональной компетентности
     
  1. Раздел IV. Повышение профессионального уровня и      совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразование.

  1. Раздел V. Отчет о методической работе учителя

  1. Раздел VI. Результаты педагогической деятельности

  1. Раздел VII.  Результаты деятельности по предмету ( в виде таблиц и диаграмм) за учебный год.











Раздел I. Общие сведения об учителе.

1. Ф.И.О.

Коновалова  Марина  Геннадьевна

2. Дата рождения.

06.06.1984 года.

3. Место работы.

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

      Джогинская общеобразовательная школа Тайшетского района.

4. Образование: высшее.

Красноярский педагогический университет  имени В.П. Астафьева

5. Специальность по диплому:  Учитель начальных классов, русского языка и литературы.                                                      

6. Занимаемая должность: учитель начальных классов

Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразование.


Школа работает над проблемой: «Создание оптимальных условий для обучения, способствующего повышению качества образования, творческой самореализации, жизненному самоопределению и социальной успешности обучающихся».
 

Методическая тема: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Тема  самообразования: «Использование игровых технологий  на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

Цель: внедрение игровых технологий в учебный процесс, повышение качества учебного процесса

Задачи:

 

  • изучить литературу об игровых технологиях;

  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  • проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

  • развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;

  • повысить качество обучения на основе внедрения игровых технологий  на уроках математики;

  • фиксировать уровень овладения игровых технологий   на каждом этапе школьного обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • методы и приёмы игровых технологий;
  • комплексный подход к внедрению игровых технологий.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Предполагаемый результат:

  • Овладение игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
  • Повышение качества обучения через повышение качества урока.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

 Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей начальных классов

 

                                                          Примерный план работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Математические сайты, виртуальные  методические сообщества в Электронном образовании.

5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения игровых технологий в учебный процесс.

2018-2019 год.

II. Прогностический

1. Определение целей и задач работы по внедрению игровых технологий  мышления в учебный процесс.

2. Участие в  районных семинарах.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы.

2020-2021 учебный год

III. Практический

1. Внедрение игровых технологий   в учебный процесс. Открытые уроки  и мастер-классы на школьном и районном уровнях.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Посещение семинаров, посвящённых внедрению игровых  технологий  в учебный процесс.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.  

2021-2022 учебный год

IV. Обобщающий

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение  игровых технологий  в учебном процессе». Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне, мастер-классы на районном.

3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение игровых технологий на уроках математики  в учебном процессе».

4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы.

2022-2023 учебный год

V. Внедренческий

  1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта среди учителей начальной школы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы