Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Подвижные игры»
рабочая программа

 Коновалова  Марина  Геннадьевна

Программа направлена на:

- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение «Управление образования администрации Тайшетского района»

Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение

Джогинская средняя общеобразовательная школа

665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Школьная,16

   E-mail: dgogino@yandex.ru

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/ Визе В.И. /

«____» ________ 2023 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ Джогинской СОШ

_________/Елтратов М.П./

Приказ №82/1 «____» ______2023 г.

                                                                         Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая  программа  

« Подвижные игры»

 

Направленность:      физкультурно – спортивная

Возраст учащихся:  7 – 8 лет

Срок реализации:     1 год (34 часа)

                                                                                                                      Автор - составитель:

                                                                                                                                  Коновалова Марина Геннадьевна,  

                                                                                                                                          педагог дополнительного образования

                                                                                                 

                                                                                                 с.  Джогино

                                                                                       2023 – 2024 учебный год

                                                        1.2. Информационная карта образовательной программы

1.

Образовательная организация

МКОУ Джогинская средняя общеобразовательная школа)

2.

Полное название программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры»

3.

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

4.

Сведения о разработчиках

4.1.

ФИО, должность

Коновалова Марина Геннадьевна,  педагог дополнительного образования

5.

Сведения о программе:

5.1.

Срок реализации

1 год, 1 год обучения – 34ч.

5.2.

Возраст обучающихся

7 - 8 лет

5.3.

Характеристика программы:

- тип программы

- вид программы

- принцип проектирования программы

- форма организации содержания и учебного процесса

дополнительная

общеобразовательная

программа

общеразвивающая

5.4.

Цель программы

Создание условий для формирования привычки здорового образа жизни и потребности в ежедневных занятиях физической культурой. 

6.

Формы и методы образовательной

деятельности

Формы:

  • игра
  • соревнование
  • эстафета
  • прогулка

Формы контроля:

  • индивидуальный
  • групповой
  • фронтальный
  • дифференцированный

Методы: словесные, практические, наглядные, контроль и самоконтроль, стимулирования и мотивации, тестирование, наблюдения.

Методы обучения, в основе которых лежат способы организации занятий как:

Фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный, наглядные, практические упражнения.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • игра
  • соревнование
  • эстафета
  • прогулка
  • тестирование

 

7.

Формы мониторинга результативности

Проектная деятельность, тестирование, практическая работа, участие в соревнованиях, школьного, муниципального  и др. уровней.

8.

Результативность реализации программы

9.

Дата утверждения и последней корректировки программы

10.

Рецензенты

Содержание

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка;
  2. Актуальность, педагогическая целесообразность;
  3. Отличительные особенности программы;
  4. Адресат программы;
  5. Срок освоения, форма обучения, режим занятий;
  6. Цель и задачи программы;
  7. Планируемые результаты;
  8. Содержание программы;

  1.  Организационно-педагогические условия

  1. Учебный план;
  2. Календарно тематическое планирование;
  3. Оценочные материалы;
  4. Методические материалы
  5. Условия реализации программы;

  1. Список литературы

      

  1. Целевой  раздел.
  1. Пояснительная  записка.

        Программа «Подвижные   игры» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
  2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  3. Указ Президента № 474 от 21.07.2020 г. «О национальных целях развития России до 2030 года».
  4.  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642
  5. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года № 467
  6.  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196.
  7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 года № 882/391
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи)

         

               Направленность программы – физкультурно - спортивная.

               Уровень программы – базовый.

  1. Актуальность  и педагогическая целесообразность программы.

         Актуальность  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья. Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.            

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.  По завершению курса проводятся соревнования, презентация обучающимися понравившейся игры.  

  1. Отличительной особенностью программы является, то что при реализации программы используются различные методы обучения:

   словесные – рассказ, объяснение нового материала;

 наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

 практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.        

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной. Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр. Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.      

 В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.        

  1. Адресат программы:   

Программа рассчитана для обучающих в возрасте от 7 до 8 лет, разного уровня развития. Возрастные психологические особенности детей были учтены при разработке данной образовательной программы. Количество детей в кружке до 10 человек.

  1. Срок реализации программы: 1 год (34 часа)

Количество учащихся в группе: до 10 человек

Форма получения образования – очная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность. Занятия проводятся в соответствии с СаПиН  от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Длительность занятий составляет 40 минут.

Раз в неделю, 1 учебный час.

Формы организации занятий:

  • игра
  • соревнование
  • эстафета
  • прогулка

Формы контроля:

  • индивидуальный
  • групповой
  • фронтальный
  • дифференцированный

  На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится  практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.

В начале года и во втором полугодии с учащимися проводится вводный и повторный инструктаж по

правилам поведения в кабинете, а также инструктаж по ТБ.

   Все идеи, принципы, формы и методы, помещённые в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой  личности, раскрытие потенциальных способностей.

  1. Цели и задачи программы:

          Цели:  создание условий для формирования привычки здорового образа жизни и потребности в ежедневных занятиях физической культурой. 

Задачи:

  • укрепление здоровья учащихся, культуры и здоровому образу физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие  двигательных способностей;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;
  • формирование интересов к определенным видам двигательной активности; Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных навыков.

  1. Планируемые результаты:

Личностные  результаты   изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты  изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Предметные   результаты   изучения курса  «Подвижные  игры»  является формирование следующих умений:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требование к уровню подготовки  обучающихся

В результате изучения курса:

 Обучающиеся будут знать:

- о способах и особенностях движений и передвижений человека;

- о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования: закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки;

 - о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

 Обучающиеся будут   уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовать и проводить подвижные игры;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.

  1. Содержание  программы.

        Русские народные игры (19 часов) 

Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ в движении. Игра «Жмурки». Игра «Кот и мышь».
  • Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Горелки». Игра «Салки»
  • Комплекс ОРУ на месте. Игра « Пятнашки». Игра «Охотники и зайцы».
  • Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Фанты». Игра «Птицелов».

Эстафеты (9 часов)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.

Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия:

  • Эстафеты «Передача  мяча», с доставанием подвижного мяча, «С мячом», эстафета парами.
  • Эстафета «Быстрые  и  ловкие»  с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
  • Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи).

Игры народов  России  (6 часов)

Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.

Практические занятия:

  • Разучивание  игр.  

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

Марийская народная игра «Катание мяча»

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» 

Чувашская игра «Рыбки»

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

  II. Организационно – педагогические условия

                                                                                           2.1. Учебный план

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

19

2

Эстафеты

9

3

Игры народов России

6

Итого

34

        

Календарно-тематическое планирование курсу «Подвижные игры»

(34 часа)

п/п

Тема занятий

Кол-во  часов

Дата  проведения

план

факт

Русские  народные  игры (19 часов)

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

2

 Русская народная игра «Кот и мышь»

1

3

Русская народная игра «Горелки»

1

4

Русская народная игра «Салки»

1

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

7

Русская народная игра «Фанты»

1

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

9

Русская народная игра «Волк»

1

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

12

 Русская народная игра «Салки»

1

13

 Русская народная игра «Пятнашки»

1

14

 Русская народная игра «Пятнашки»

1

15

 Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

16

 Русская народная игра «Краски»

1

17

 Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

18

 Русская народная игра «Третий лишний»

1

19

Русская народная игра «Волк»

      1

Эстафеты (9 часов)

20

Эстафета «Передача мяча»

1

21

Эстафета со скакалкой

1

22

Эстафета «С мячом»

1

23

Эстафета зверей

1

24

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

25

Эстафета «Вызов номеров»

1

26

Эстафета по кругу

1

27

Эстафета с обручем

1

28

Эстафета с обручем

1

Игры  народов  России (6 часов)

29

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

30

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

31

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

32

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» 

1

33

Чувашская игра «Рыбки»

1

34

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

 2.3. Оценочные материалы

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

·  занимательность;

·  научность;

·  сознательность и активность;

·  наглядность;

·  доступность;

·  связь теории с практикой;

·  индивидуальный подход к учащимся.

 

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять  физические  и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало теории  и много практики, игр, соревнований.

 Формы подведения итогов реализации программы:

Виды аттестации

Формы оценки результативности

Срок проведения

Промежуточная аттестация

Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся .

Формы –    тестирования, открытые спортивные  мероприятия для родителей и учителей.

за 1 год: декабрь 2023 г., май 2024 г.

Итоговая аттестация

Оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе.

Формы –  тестирование,  открытое спортивное  мероприятие для родителей и учителей.

май 2024 г.

 

                    

Виды аттестации

Формы аттестации

Промежуточная аттестация

Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся .        

Формы – тестирование, защита проектов, собеседование, анкетирование,

участие в конкурсах школьного уровня ,

Итоговая аттестация

Оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе

Формы –  тест,  защита проектов, творческий отчет по  спортивному проекту .

2.4  Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Помещение : учебный кабинет для проведения групповых и индивидуальных учебных занятий.  В кабинете имеются   14 мест для обучающихся, уголок объединения,   накопительные папки, литература.

Информационно-коммуникативные средства:

•        Ноутбук.

•        Мультимедийный проектор.

•        Интерактивная доска.

         Экранно – тематические  пособия:

•        Презентации,  диски

     2.5.  Условия реализации программы 

        Для реализации содержания программы используются педагогические технологии, методы, приемы, формы и средства, способствующие получению знаний и умений, формированию материала образовательной программы.

В кабинете  есть:

противопожарный инвентарь и аптечка с набором перевязочных средств;

инструкция по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда;

Кабинет  имеет:

учебно-методическую, справочно-информационную литературу;

Специальное оборудование, которое используется для занятий:

•    картотека игр ;

•    мячи, скакалки, обручи,  маты,  набивные мячи,  гимнастические палки, секундомер,  флажки для разметки  и т.д.

•     фото, аудио,  видеоматериалы;

А также: посещение библиотеки,  музея.

      Главным результатом реализации программы является  талантливость,  способность трудиться,  упорно добиваться достижения нужного результата.

Для отслеживания результатов реализации программы не  применяется  оценочная система, а учитываются творческие успехи детей.  Результатом  занятий могут быть

– подготовка и защита проектных работ;

      - педагогическое наблюдение;

      - анкетирование;

     - тестирование

 

III.  Список литературы:

1.       Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие. //

В. Е. Гриженя / М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.

2.      Гришина Г.Н.   Любимые детские игры. // Г.Н.Гришина / М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.-96 с.

3.       Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов мира. // А.В. Кенеман /М.: Просвещение, 1989 г.- 239 с.

4.      Лях В. И.,ЗденевичА. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. //В. И. Лях, А. А. Зденевич / М.: Просвещение, 2008. – 127 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

программа дополнительного образования "Подвижные игры"

Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики....

Программа курса дополнительного образования «Подвижные игры» 2 класс (в соответствии с ФГОС) на 2013 -2014 учебный год

Программа составлена на основе:- программы. Г.А. Ворониной-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1...

Программа дополнительного образования "Подвижные игры России"

В рамках реализации программы мною составлена и проводится  программа дополнительного образования « Подвижные игры Росси» для 3 класса...

"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска

"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...