Программа дополнительного образования "Подвижные игры России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Исакова Валентина Михайловна

В рамках реализации программы мною составлена и проводится  программа дополнительного образования « Подвижные игры Росси» для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дополнительное образование380.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя   общеобразовательная школа № 21»

                                             Рассмотрено                                                                              Принято                                                               Утверждаю:

                                            На заседании методического                                                   педагогическим советом                                  Директор МБОУ  «СОШ № 21»

                                            Объединения начальных классов                                              Протокол №                                                ________Е.В.Афанасьева

                                            Протокол №_           .2014г.__                                                    от               2014г.                                          Приказ №            от          2014г.

                                            Руководитель МО____Притуловская О.В.        

Спортивно – оздоровительное направление

Игровая деятельность

ПОДВИЖНЫЕ    ИГРЫ      России

3   класс

на  2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       Составитель: Исакова Валентина Михайловна,

учитель физической культуры,

первой квалификационной категории

г. Нижневартовск  2014г.

Содержание

  • пояснительная записка;
  • Общая характеристика  учебного предмета        
  • Описание места учебного предмета в учебном плане
  • содержание программы
  • учебно-тематический план;
  • планируемые результаты изучения предмета;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения программы;
  • календарно-тематическое планирование;
  • учебно-методические средства обучения;

 

        

Пояснительная записка

           Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

 Напрямую касается она и школьного предмета «физическая культура».

   Формирование всесторонне  развитой личности - важная задача школы.

Развитие и совершенствование  учащихся достигается через подвижные игры, через систему спортивных секций и кружков в свободное от уроков время.

Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи   направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Школьная физическая культура пока слабо ориентирована на ребенка как на личность. В основном она направлена на развитие физиологических систем организма школьников, на их физические кондиции. И в этой своей ориентации она отчуждается от многих культурных потребностей детей и не принимается ими в полном объеме.

 Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

 Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.  Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.     Дети научатся  играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. 

Особенности программы:

 Предлагаемая учебная программа подвижные игры.  знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь  детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

Подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.

Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

        Русские народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Подвижные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

         Предлагаемая учебная разработка по подвижным играм знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь  детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии, а также и физиологическом развитии ребенка.

Основной формой  занятий  подвижными играми,  является урок.  Форма занятий работы – групповая. Отводится 35 мин,  всего 34 занятия в год.

 Рекомендуется создать благоприятные условия для проведения занятий, в облегченной одежде,  в спортивном зале и на свежем воздухе по расписанию.

Основные формы работы

 

Форма занятий работы – групповая, проводится в течении 35 мин.

Проводятся совместные мероприятия,

-конкурсы,

-оздоровительные игры,

-занимательные игры с предметами, без предметов.

- русские  народные   игры наших предков

-игры народов ХМАО

-игры традиционные, нетрадиционные

-индивидуальные консультации

-индивидуальные занимательные игры

-игры-конкурсы

-игры – аттракционы

-проекты  «подвижные игры»

-анкетирование

-викторины на тему «Знаешь ли ты подвижные игры?»

Расписание по дополнительному образовательному образованию «подвижные игры»

Дни

Время

класс

Понедельник

12.25-13-00

13.20-13.55

Вторник

13.20-13.55

Среда

13.20-13.55

четверг

12.25-13-00

13.20-13.55

Основные направления и содержание деятельности

Структура блока включает: русские народные игры, применяемые в течение четверти; игры, которые соответствуют русским народным праздникам в данный временной период; игры, которые применимы на предстоящих каникулах. Блоки русских народных игр даются компактно.

Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.

Основу учебного материала составляют игры, сходные  по определённым признакам:

По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла);

По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);

По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);

По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);

По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);

По отношению к структуре занятия (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).

Содержание программы предполагает  одно занятие  в неделю в группе по 35 минут каждое, всего 34 занятия в год.

 В теоретический материал включено изучение истории возникновения русских народных игр, традиций, обычаев и развлечений, знакомство с физическими упражнениями, применяемыми во время народных праздников. Теоретический материал дается непосредственно во время прохождения запланированного учебного материала по разделам программы, а также в блоках по народной культуре.

Практический материал предлагается в виде разделов программы с видовой дифференциацией применяемых русских народных игр, а также в виде блоков.

      Педагогические возможности преподавания содержания «Подвижные игры» будут эффективны, так как учащиеся учатся оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов природы. А это первый шаг к формированию привычек ведения здорового образа жизни

 Основная функция этой программы - воспитание национального самосознания. Русские народные игры, входящие в первый компонент, поделены на разделы, по характеристикам игр. Здесь есть игры, отражающие отношение человека к природе, ведь народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся народные игры: "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки", "У медведя во бору" и их различные варианты.

С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это народные игры: "Дедушка-рожок", "Домики", , "Встречный бой",  а также различные их варианты.

С большим интересом школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий. К этим играм относятся : "Бабки", "Городки", "Горелки", "Городок-бегунок", "Двенадцать палочек", "Жмурки", "Ловишка", "Лапта", и др.

К таким играм можно отнести игры с элементами футбола, хоккея, баскетбола, легкой атлетики (игры испытания):

«Выбей мяч у соперника - свой сохрани», «ведение мяча в ограниченной зоне», «Салки с ведением баскетбольного мяча», «Салки с ведением футбольного мяча», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Мяч в кольцо», «Быстрые передачи», «Защита булав», «Метко в цель», «Пробей стену», «От щита и в поле», «Мяч в корзину», «Меткий футболист», «С мячами в руках», «Пробеги с короткой скакалкой», и другие игры.

Игры поединки: «Тяни в круг» «Вытолкни из круга», «Перетягивание каната», «Гладиаторы», «Бой петухов», «Бой на переправе», «Защита укреплений», «Защити партнера», «Захвати ногу соперника», «Сохрани равновесие «Круглая спина», «Перетягивание через черту», «Третий лишний с сопротивлением», «Борьба всадников», «Борьба в квадратах», «Выталкивай спиной», «Два лагеря», «Защита укреплений»    и другие.

 Эстафеты: «Передача мячей», «Гонка мячей по кругу», «Челночный бег», «Переправа в обручах», «Эстафета по кругу», «Встречная эстафета», «Комбинированная эстафета», «Эстафета с прыжками в длину)», «Эстафета со скакалкой»,  «Срочный пакет», «эстафеты с лазанием, перелазанием», «Эстафеты с преодолением препятствий», «Эстафеты с ведением баскетбольного мяча», «Эстафеты с передачей баскетбольного мяча», «Эстафеты  с ведением, передачей, броском баскетбольного мяча (комплексная эстафета)», «Эстафеты с ведением футбольного мяча», «Эстафеты  с ведением, передачей футбольного мяча (комплексная эстафета)», то же самое, но с клюшкой, «Эстафета с переноской груза», «Эстафета толкачей», «Эстафеты с акробатическими элементами (переворотами, перекатами, кувырками, стойками на лопатках, на голове, на руках и др.), «Эстафеты с гимнастическими элементами», «Под скакалкой на месте», «Эстафеты с чехардой», «Эстафета тачек», «С двумя мячами на встречу»  и др.     

Подвижные игры:  «Пионербол», «Лапта», «Круговая лапта», «Пионерская лапта», «Лапта с препятствиями», «Тройная лапта», «Перестрелка», «Снайпер», «Захвати знамя», «Проведи мяч на свою площадку», «Баскетбол надувным мячом», «Перебежка с выручкой», «По наземной мишени», «Пушкари», «Двенадцать палочек», «Охраняй капитана», «Мяч капитану», «Баскетбол без ведения мяча», «Успей пробежать», «салки», и другие игры.   

Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Здесь применяются игры: "Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем), "Достань камешек", "Перетяни за черту", "Борящаяся цепь", "Цепи кованы", "Перетягивание каната", "Перетягивание прыжками", "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", "Сильный бросок, "Бои на бревне" и их различные варианты. Эти игры подразумевают знакомство детей с историей возникновения каждой из игр.

Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия.

Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению.
Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих (например, в современных спортивных играх). Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила — обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и
инициатива играющих в рамках правил игры.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкостибыстротысилы и
других 
физических качеств. В играх могут встречаться короткие перебежки с внезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания на дальность и в цель; преодоление препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия, требующие умения применять разнообразные движения, приобретенные в процессе специальной физической подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различных комбинациях и сочетаниях.

Классификация подвижных игр

Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по  наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и т.д. В данной статье мы разобьем сходные по каким-либо признакам игры на следующие основные категории.

  • Игры - сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
  • Игры на реакцию.
  • Игры - перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
  • Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
  • Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
  • Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д.
  • Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в статье в отдельную группу.
  • Игры на меткость. Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням.
  • Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Дополнительное описание (требуемый инвентарь, место проведения, что развивает и т.д.) прилагается непосредственно к правилам каждой конкретной игры.
Правила некоторых игр будут даны в статье с пометкой "авторская". Возможно, в такие игры играл и еще кто-то, но наша дворовая компания считала их "эксклюзивными", придуманными самостоятельно.
Деление условно, так как некоторые игры подходят более чем к одной категории.

Ритуалы, сопровождающие игру

К предыгровым ритуалам относятся жеребьевка, для распределения участников по командам и считалки, для выбора водящего.

Тематическое планирование

Название раздела

Общее кол-во часов

Спортивно-оздоровительная деятельность кружка «Подвижные игры»

34

1

Подвижные игры

4

2

Игры на развитие психологических процессов

6

3

Подвижные игры с элементами ОРУ и с предметами,

16

4

Спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол)

6

Подвижные игры с историческим наследием русского народа

2

Итого:

34

Требования к  освоению программного материала

 Педагогические возможности преподавания содержания программы «Русские народные игры» будут эффективны, так как учащиеся учатся оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов природы. А это первый шаг к формированию привычек ведения здорового образа жизни.

Требования к учащимся:

знать историческое наследие русского народа и русских  народных игр;

соблюдать традиции русских народных праздников;

владеть культурой общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

формировать устойчивые знания и навыки выполнения игровых ситуаций .

Ожидаемые результаты: К концу  учебного года обучения дети

 должны знать:   историю возникновения русских народных игр;

правила проведения игр, эстафет и праздников;         основные факторы, влияющие на здоровье человека;

основы правильного питания;       правила поведения во время игры.

должны уметь:    выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

Ожидаемые результаты реализации программы:

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  1.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  2.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  3.   определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    Предметные результаты

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;
  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

Подвижные игры

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1.09- 3г

2.09-3а

3.09-3в

4.09-3б

2

 Русская народная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

8.09- 3г

9.09-3а

10.09-3в

11.09-3б

3

  Русская народная игра «Горелки».

  Правила игры. Проведение игры.

15.09- 3г

16.09-3а

17.09-3в

18.09-3б

4

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры.

22.09- 3г

23.09-3а

24.09-3в

25.09-3б

Подвижные игры с историческим наследием народа

5

Игры Народов ХМАО - Югры«Бег по кочкам»

  Правила игры. Проведение игры.

29.09- 3г

30.10-3а

1.10-3в

2.10-3б

6

Игры Народов ХМАО - Югры

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

6.10- 3г

7.10-3а

8.10-3в

9.10-3б

Подвижные игры на развитие психологических процессов

7

Игры на развитие восприятия

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

13.10- 3г

14.10-3а

15.10-3в

16.10-3б

8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

20.10- 3г

21.10-3а

22.10-3в

23.10-3б

9

   Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

27.10- 3г

28.10-3а

29.10-3в

30.10-3б

10

  Игры на развитие воображения.

  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

10.11- 3г

11.11.-3а

12.11-3в

13.11-3б

11

   Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

17.11- 3г

18.11-3а

19.11-3в

20.11-3б

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

24.11- 3г

25.11-3а

26.11-3в

27.11-3б

Подвижные игры  с элементами ОРУ и предметами

 

13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение

1.12- 3г

2.12-3а

3.12-3в

4.12-3б

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

  Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

8.12- 3г

9.12-3а

10.12-3в

11.12-3б

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

  Правила игры. Проведение игры..

15.12- 3г

16.12-3а

17.12-3в

18.12-3б

16

Весёлые старты с мячом.

  Гимнастические упражнения. Эстафеты.

22.12- 3г

23.12-3а

24.12-3в

25.12-3б

17

  Игра «Волк во рву»

  Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

12.01- 3г

13.01-3а

14.01-3в

15.01-3б

18

  Весёлые старты со скакалкой

. Комплекс ОРУ со скакалкой.

12.01- 3г

13.01-3а

114.01-3в

15.01-3б

19

  Игра «Лапта»

Правила игры. Проведение игры.

26.01- 3г

27.01-3а

28.01-3в

29.01-3б

20

Игра «Лапта»

Правила игры. Проведение игры.

2.02- 3г

3.02-3а

4.02-3в

5.02-3б

21

Игра с прыжками

«Попрыгунчики-воробушки»

 Правила игры. Проведение игры.

22

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

 Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

23

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

24

  Игра «Совушка».

  Правила игры. Проведение игры.

25

 Игра «Удочка»

 Игры со скакалкой, мячом.

26

Игра «Перемена мест»

 Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

27

  Игра «Салки с мячом».

  Правила игры. Проведение игры.

28

  Игра «Прыгай через ров»

  Совершенствование координации движений.

Подвижные игры на основе спортивных игр.

29

 Подвижная игра «Пятнашки» с ведением мяча игра  Штандер-стоп

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

30

Подвижная игра «Казаки –разбойники» с ведением мяча

Проведение игры.

31

Подвижная групповая игра «Футбол - каракатица»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

32

Подвижная игра «Лапта»

Мини-игра Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

33

Подвижная игра «Горячая картошка» на основе волейбола

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Мини-игра

34

Подвижная игра «Меткий стрелок» Спортивный праздник 

Проведение игры. Игровые правила. Отработка игровых приемов. Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

Календарно – тематическое планирование.

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во

часов

Дата

Проведения

Универсальные учебные действия

Подвижные игры 

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1

1.09- 3г

2.09-3а

3.09-3в

4.09-3б

Личностные УУД:

- формировать чувство гордости за свой народ и историю России.

 развитие этических чувств, доброжелательно и  эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувств других людей.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

- развитие мотивов учебной деятельности

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умен ие не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование  установки на безопасный , здоровый образ жизни.

-уметь выражать свои мысли.

Метапредметные УУД.

- овладевать способностью принимать ис охранять цели и задачи учебной деятельности, поиск ее осуществления.

-формировать умения плнировать,контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

-овладевать базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающие связи и отношение между объектами и процессами.

-использовать двигательный опыт в массовых формах игровой деятельности.

-использовать двигательные подвижные игры народов в массовых формах, в организации активного отдыха.

Предметные УУД:

- овладевать умениями организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры в группе

-овладевать умениями составлять утреннюю зарядку,  режим дня,

-уметь организовывать и взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

-формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием в процессе игры, величиной нагрузки в беговых и прыжковых движениях.

-Научиться подбирать игры  и уметь объяснить для организации проведения

-уметь выделять, формулировать и подводить итоги игры

-уметь выделять свои мысли, высказывать, ,конструировать.

-владеть способами взаимодействия с окружающей средой.

-владеть правилами организации, техникой безопасности  во время проведения игр

Познавательные универсальные учебные действия:

Обще учебные:

- Уметь конструировать знания,

-выделять и формулировать    учебные цели

- Искать и  выделять необходимые информации,

- анализировать пройденное.

-  сравнивать , сопоставлять и выделять главное.

2

 Русская народная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

1

8.09- 3г

9.09-3а

10.09-3в

11.09-3б

3

  Русская народная игра «Горелки».

  Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства Проведение игры.

1

15.09- 3г

16.09-3а

17.09-3в

18.09-3б

4

  Русская народная игра «Зарница»  

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1

22.09- 3г

23.09-3а

24.09-3в

25.09-3б

Подвижные игры с историческим наследием народа

5

Игры Народов ХМАО - Югры«Бег по кочкам»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

1

29.09- 3г

30.10-3а

1.10-3в

2.10-3б

6

Игры Народов ХМАО - Югры

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

1

6.10- 3г

7.10-3а

8.10-3в

9.10-3б

Подвижные игры на развитие психологических процессов

7

Игры на развитие восприятия

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

                  1

13.10- 3г

14.10-3а

15.10-3в

16.10-3б

8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок»..

1

20.10- 3г

21.10-3а

22.10-3в

23.10-3б

9

Игры на развитие воображения.

 Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник»..

1

27.10- 3г

28.10-3а

29.10-3в

30.10-3б

10

Игры на развитие воображения

. Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

1

10.11- 3г

11.11.-3а

12.11-3в

13.11-3б

11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

1

17.11- 3г

18.11-3а

19.11-3в

20.11-3б

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка

Игры «Баба Яга»,  «Три характера»

1

24.11- 3г

25.11-3а

26.11-3в

27.11-3б

Подвижные игры  с элементами ОРУ и предметами

13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

1.12- 3г

2.12-3а

3.12-3в

4.12-3б

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

  Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

8.12- 3г

9.12-3а

10.12-3в

11.12-3б

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

  Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

15.12- 3г

16.12-3а

17.12-3в

18.12-3б

16

Весёлые старты с мячом.

  Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

22.12- 3г

23.12-3а

24.12-3в

25.12-3б

17

Игра «Волк во рву»

  Игра –эстафета. жизнь и быт Народов севера Правила игры.  Проведение игры

1

12.01- 3г

13.01-3а

114.01-3в

15.01-3б

18

  Весёлые старты со скакалкой

жизнь и быт Адыгейского народа

Правила игры.  Проведение игры

1

19.01- 3г

20.01-3а

214.01-3в

22.01-3б

19

Игра «Лапта»

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

26.01- 3г

27.01-3а

28.01-3в

29.01-3б

20

Игра «Лапта»

Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

2.02- 3г

3.02-3а

4.02-3в

5.02-3б

21

Игра с прыжками

«Попрыгунчики-воробушки»

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

22

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

23

Игра «Белки, волки, лисы».

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

24

Игра «Совушка».

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

25

Игра «Удочка»

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

26

Игра «Перемена мест»

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

27

Игра «Салки с мячом».

  Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

28

Игра «Прыгай через ров»

  Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

Подвижные игры на основе спортивных игр.

29

 Подвижная игра «Пятнашки» с ведением мяча  игра  Штандер-стоп

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

30

Подвижная игра «Казаки –разбойники» с ведением мяча».

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

31

Подвижная групповая игра «Футбол - каракатица

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

32

Подвижная игра «Лапта» 

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

33

Подвижная игра «Горячая картошка» на основе волейбола игра   «Охотники и утки»,

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

34

Подвижная игра «Меткий стрелок» Спортивный праздник 

Проведение игры. Игровые правила. Отработка игровых приемов. Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания школьников в целом, так и спецификой курса «Подвижные игры» в частности.

Для реализации программы требуется несложное нестандартное оборудование, которое можно изготовить в условиях школы без больших материальных затрат. Таким образом, программа не требует особых условий для выполнения.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Оборудование универсального спортивного зала:

Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кольца,  конь для прыжков, , козел, , перекладина, магнезия, (ковер) для вольных упражнений, мостик, трамплин (пружинный мостик), маты, стойки для прыжков,  , бревно гимнастическое.

          Инвентарь универсального спортивного зала:

Гимнастические палки,  щиты для метаний, скакалки, обручи, большие резиновые мячи, малые резиновые мячи, булавы,  (лонжа), набивные мячи из покрышек, судейская указка, секундомер, баскетбольные мячи, скакалка на группу учащихся, кегли,  бум напольный, волейбольные мячи на группу , футбольные мячи на команду. Гимнастические палки на группу, хоккейные клюшки на команду, кубики,

          Учебный кабинет:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации:

 Государственные требования к содержанию и уровню подготовки по специальности: Рабочая программа учебной  дисциплины.

Календарно-тематический план. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины. Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины. Материалы для  работы. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • принтер;

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, основные и дополнительные источники:

Основные источники:

  • Стандарт   общего образования по физической культуре;
  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Литература:

- Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.

- Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.

- Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва,  1997.

- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.

Библиографический список:

1. Барканов С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков.  

  Учебно-методическое пособие  /Владос, 2001 г. /;

2. Газета «Спорт в школе», журнал «Физкультура в школе» (1997-2005).

3. Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.)

 4.Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  

 оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993 г.;

 5.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

6.Журналы «Спорт в школе» 2010-2011. Издательский дом «Первое сентября».

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
  2. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
  3. Журналы «Спорт в школе» 2010-2011. Издательский дом «Первое сентября».
  4. ЛисицаА.И. Игры-аттракционы. - Т., 1991
  5. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М., «Советский спорт», 2007.

Календарно – тематическое планирование.

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во

часов

Дата

Проведения

Универсальные учебные действия

Народные игры с историческим наследием русского народа отражающие повседневные занятия наших предков.

1

Русская народная игра: "Дедушка-рожок",  «Ручеек»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1

3.09

Личностные УУД:

- формировать чувство гордости за свой народ и историю России.

- развитие этических чувств, доброжелательно и  эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувств других людей.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

- развитие мотивов учебной деятельности

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умен ие не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование  установки на безопасный , здоровый образ жизни.

-уметь выражать свои мысли.

Метапредметные УУД.

- овладевать способностью принимать ис охранять цели и задачи учебной деятельности, поиск ее осуществления.

-формировать умения плнировать,контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

-овладевать базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающие связи и отношение между объектами и процессами.

-использовать двигательный опыт в массовых формах игровой деятельности.

-использовать двигательные подвижные игры народов в массовых формах, в организации активного отдыха.

Предметные УУД:

- овладевать умениями организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры в группе

-овладевать умениями составлять утреннюю зарядку,  режим дня,

-уметь организовывать и взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

-формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием в процессе игры, величиной нагрузки в беговых и прыжковых движениях.

-Научиться подбирать игры  и уметь объяснить для организации проведения

-уметь выделять, формулировать и подводить итоги игры

-уметь выделять свои мысли, высказывать, ,конструировать.

-владеть способами взаимодействия с окружающей средой.

-владеть правилами организации, техникой безопасности  во время проведения игр

Познавательные универсальные учебные действия:

Обще учебные:

- Уметь конструировать знания,

-выделять и формулировать    учебные цели

- Искать и  выделять необходимые информации,

- анализировать пройденное.

-  сравнивать , сопоставлять и выделять главное.

2

 Русская народная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

1

5.09

3

  Русская народная игра «Горелки».

  Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства Проведение игры.

1

10.09

4

  Русская народная игра «Кот и мышь». ", "Встречный бой",

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1

12.09

5

Русская народная игра «Городок-бегунок»

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

1

17.09

6

Русская народная игра "Двенадцать палочек", "Жмурки",

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

1

19.09

7

Русская народная игра :"Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки",

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

1

24.09

8

Русская народная игра "Двенадцать палочек",«Ручеек» ,"Жмурки",

Правила игры. Совершенствование игр

1

26.09

Народные игры по отношению к  окружающему миру

9

Народная сюжетная  игра "Гуси-лебеди", "Волк и овцы

 Игры с водящим.  Правила игры. Проведение игры.

1

1.10

10

Подвижные игры  Народов ХМАО «Бег по кочкам»

 Жизнь и быт народов севера. Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

1

3.10

11

Народная сюжетная  игра "Вороны и воробьи",

Игры с водящим.  Правила игры. Проведение игры.

1

8.10

12

 Народная сюжетная  игра "Пчелки и ласточки"; «Бег по кочкам»

Игры с водящим.  Правила игры. Проведение игры.

1

10.10

Игры народов России

13

  Подвижные игры  Народов ХМАО - жизнь и быт народов севера: охота, катание на оленьях шкурах,

Жизнь и быт народов севера. Правила игры.  Проведение игры

1

15.10

14

Славянская народная игра»захват противника»

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

17.10

15

  Славянская народная игра «Банки»

  Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

22.10

16

  Русская народная игра "Встречный бой",  

  Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

24.10

17

Дагестанская народная игра: «Загони шайбу»

  Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

5.11

18

  ИГРЫ НАРОДОВ хмао: «Катание на оленьях шкурах»,

  Игра –эстафета. жизнь и быт Народов севера Правила игры.  Проведение игры

1

7.11

19

Адыгейская народная игра: «Лесные пташки»

жизнь и быт Адыгейского народа

Правила игры.  Проведение игры

1

12.11

20

Славянская народная игра: «Игра в лягушек»

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

14.11

21

  Русская народная игра: «Лапта»

Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

19.11

22

  Русская народная игра Городки.

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

21.11

23

Русская народная игра «Охотники и утки», «Сильный бросок»,

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

26.11

24

Русская народная  игра: "Дедушка-рожок", "Домики"

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

28.11

25

Русская народная  игра: "Ворота", "Встречный бой"

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

3.12

26

Русская народная  игра: "Заря", "Корзинки"

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

5.12

Народные игры с метанием, передачей и ловлей мяча

27

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

  Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

10.12

28

   Игра с мячом «Охотники и утки».

  Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

12.12

29

  народная игра Снайпер

  Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

17.12

30

 Народная игра  Штандер-стоп

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

19.12

31

Подвижная игра «Хоккей в ящике».

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

24.12

32

Подвижная игра Стрелок

Башкирская игра

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

26.12

33

Подвижная игра   Штандер-стоп

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

31.12

34

Подвижная игра   «Охотники и утки», «Сильный бросок»,

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

14.01

35

Подвижная игра   «Мячик кверху», «Свечки»,

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

16.01

36

Подвижная игра   », «Лови мяч»,   «Колодка», «Зевака».

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

21.01

Народные игры с прыжками и бегом

37

Игра с прыжками

«Попрыгунчики-воробушки»

  Командная игра Правила игры. Проведение игры.

1

23.01

38

игра : «Удочка» «классики»

 Командная игра с инвентарем

Правила игры. Проведение игры.

1

28.01

39

Игра «Белки, волки, лисы».

«Прыжки по кочкам»

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры.

1

30.01

40

Игра: «Защита крепости»

  Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры.

1

4.02

41

Игра: «Салки», «Салки ноги от земли»

Командная игра.  Правила игры. Проведение игры

1

6.02

42

Игра: «Резиночки», «Адыгейская  народная игра: «Пятка-нос»

 Резиночки» -командные  -групповые.игра в парах. Правила игры. Проведение игры

1

11.02

43

Игра «Прыгай через ров»

  Правила игры. Проведение игры. Правила игры. Проведение игры

1

13.02

44

 Казачья народная игра:  « в три бабки»

  Казачья народная командная  -групповая игра:  « в три бабки» Правила игры. Проведение игры

1

18.02

45

Игры с прыжками  «Кто дальше»  «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики»

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

20.02

46

Игры с бегом.

  «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка»,

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

25.02

47

Игры с прыжками.

  «Кто дальше», «Перетягивание прыжками»,

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

27.02

48

Игры с бегом. Пятнашки обыкновен,

«Городок- бегунок».

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

4.03

49

Игры с прыжками. «Воробушки и    кот», «Болото».

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

6.03

50

Игра: «Защита крепости»

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

11.03

Народные игры  на  силу и ловкость

51

Игра «Салки с мячом».  

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

13.03

52

Игра: «Перетяни канат», «Выталкивание спиной»

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

18.03

53

Игра:: «Вытолкни  из круга», «Салки чай-чай выручай»

Командная групповая игра: Правила игры. Проведение игры

1

20.03

54

народная игра:  «Городки»,

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

1.04

55

народная игра «Коробейники», «Сказочница»,

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

3.04

56

народная игра:  Гусиное перо»,  «Бои на бревне»

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

8.04

57

народная игра:  «Бои на бревне» «Сказочница»,

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

10.04

58

народная игра:  «Городки», «Лапта»,

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

15.04

Подвижные народные игры России

59

Казачья народная игра»: «Игра в шапки» :  «Бои на бревне»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Правила игры.

1

17.04

60

Игра: «Обыкновенный жгут», «Казаки»

Командная групповая игра Правила игры. Проведение игры

1

22.04

61

Подвижная игра «Чижик».

Командная групповая игра Правила игры. Проведение игры

1

24.04

62

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Командная групповая игра

1

29.04

Народные активные зимние  игры  

63

 Подвижная народная  игра: «Взятие крепости»   «Стенка – мишень»

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры. Проведение игры

1

6.05

64

Подвижная народная  игра: «Всадники».

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры Проведение игры

1

8.05

65

  Русская народная игра «Зарница»

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры

1

13.05

Народные игры к различным праздникам

66

Спортивный праздник. Русская народная игра ««Проводы берёзы», «,Круговая лапта

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Командная групповая Круговая игра лапта

1

15.05

67

Русская народная игра «Вытолкни за круг». «Защита укрепления»,

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Командная групповая

1

20.05

68

Русская народная игра Гусиное перо»,  «Подвижки льда».

Весёлые минутки. Командная групповая

1

22.05

69

Русская народная игра: «Лапта»

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры

1

28.05

70

Русская народная игра «Зарница»

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Упражнения и игры на развитие эмоциональности. Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления. Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».

Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления.Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».Упражнен...

Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс...

программа дополнительного образования "Спортивные игры"

Программа разработана для реализации в начальных классах. Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и климатических условий....

программа дополнительного образования "Подвижные игры"

Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики....

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России"

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России" содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям ...