Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
рабочая программа по физкультуре по теме
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернативой безнадзорности и вредным привычкам; формирует у школьников чувство ответственности, взаимной поддержки и взаимопомощи, помогает формированию дружеского коллектива учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_i_podvizhnye_igry.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирская область
Петушинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глубоковская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
дополнительного образования детей
«Спортивные и подвижные игры»
Возраст детей: 8 – 10 лет
Автор-составитель:
учитель физической культуры
Горшков Андрей Александрович
2012 год
Пояснительная записка
Программа физкультурно – оздоровительной направленности, способствующая профилактике простудных заболеваний. Данная программа направлена на укрепление здоровья детей младшего школьного возраста 8 – 10 лет. К занятиям привлекаются учащиеся основной школы.
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, доступна для детей из семей со средним достатком, альтернатива безнадзорности и вредным привычкам; формирует у школьников чувство ответственности, взаимной поддержки и взаимопомощи, помогает формированию дружного коллектива учащихся.
«Мы должны быть сильными как наши спортсмены, мы должны быть сильными, и умными, и современными» по словам Д.А. Медведева.
Цели программы:
- привить интерес к учебным и самостоятельным занятиям физкультурой и спортом;
- совершенствование двигательных способностей;
- овладение практическими приемами спортивных игр.
Задачи программы:
- Образовательные:
- ознакомление с играми народов мира, пионерболом, футболом;
- ознакомление с основными знаниями техники безопасности;
- ознакомление с принципами правильного питания;
- ознакомление с основными видами мышц;
- формирование правильной осанки;
- ознакомление с основными правилами личной гигиены.
- Развивающие:
- развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, меткости, выносливости;
- развитие внимания и координации;
- развитие гибкости и выносливости.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности и умения работать в команде;
- воспитание активной жизненной позиции;
- способствовать приобщению учащихся к спорту, общекультурным и гуманистическим ценностям;
- воспитывать волевые качества.
Срок реализации программы 1 год (144 часа): 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом между занятиями на 10-15 минут и обязательным проветриванием спортивного зала.
Количество детей в группе – 15 человек.
Ожидаемые результаты:
- овладение учащимися тактикой техникой различных игр;
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- обогащение двигательного опыта;
- расширение кругозора учащихся;
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом.
Формы подведения итогов:
Спартакиады, спортивные праздники, презентации, соревнования (школьные, районные).
Педагогический контроль
Контроль осуществляется в начале и в конце года.
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
Контрольное упражнение | Возраст | Мальчики | Девочки | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
Бег 30 м | 7 8 9 10 | 7,5 7,1 6,8 6,6 | 7,3 7,0 6,7 6,5 | 5,6 5,4 5,1 5,0 | 7,6 7,3 7,0 6,6 | 7,5 7,2 6,9 6,5 | 5,8 5,6 5,3 5,2 |
Челночный бег 3*10м | 7 8 9 10 | 11,2 10,4 10,2 9,9 | 10,8 10,0 9,9 9,5 | 9,9 9,1 8,8 8,6 | 11,7 11,2 10,8 10,4 | 11,3 10,8 10,3 10,0 | 10,2 9,7 9,3 9,1 |
Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 110 120 130 | 115 125 130 140 | 155 165 175 185 | 90 100 110 120 | 110 125 135 140 | 150 155 160 170 |
Наклон вперед из положения сидя | 7 8 9 10 | 1 1 1 2 | 4 4 4 5 | 9 7 7 8 | 2 2 2 3 | 7 7 7 9 | 11 12 13 14 |
Подтягивания на перекладине (мальчики – на высокой, девочки-на низкой) | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2 2 3 3 | 4 4 5 5 | 2 3 3 4 | 5 6 7 8 | 12 14 16 18 |
Бег 1000м/с | 7 8 9 10 | - - 6,00 5,30 | - - 5,30 5,00 | - - 5,00 4,30 | - - 7,00 6,30 | - - 6,30 5,40 | - - 6,00 |
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие Основы знаний | 2 | 2 | 4 |
2 | Игры малой интенсивности | 2 | 16 | 18 |
3 | Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и другими предметами | 2 | 12 | 14 |
4 | Игры без разделения на команды | 2 | 14 | 16 |
5 | Игры разных народов | 2 | 10 | 12 |
6 | Командные игры и соревнования | 2 | 20 | 22 |
7 | Силовые игры | 2 | 14 | 16 |
8 | Спортивные игры по упрощенным правилам | 2 | 14 | 16 |
9 | Спортивные игры с соблюдением всех правил | 2 | 20 | 22 |
10 | Итоговое занятие | 4 | 4 | |
18 | 126 | 144 |
Содержание программы
- Вводное занятие
Основы знаний. Формирование группы, основы правил техники безопасности. Знания об основных правилах подвижных игр, навыки владения мячом.
- Игры малой интенсивности
Теория: экскурс в историю игр, показ видеофильмов. Знания об основных правилах подвижных игр, способа выбора водящих, начальные навыки владения мячом.
Практика: Игры малой интенсивности «Великаны-гномы», «Море волнуется раз», «Кто дальше бросит», «Лягушки на болоте»
- Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и других предметов
Теория: что такое эстафета, основные правила проведения эстафет, судейство эстафет (слайд-шоу).
Практика: начальные навыки владения мячом, передачи и ловля. Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку. Умение ориентироваться в игровом пространстве. Эстафеты «Рыболовы», «Перебежки», «Челнок», эстафеты с лазанием по гимнастической скамейке, эстафеты с большим и малым мячом, эстафеты с различными предметами, эстафеты парами.
- Игры без разделения на команды
Теория: команда, цели, задачи команды, правило успеха.единый дух команды, командные виды спорта.
Практика: игры без разделения на команды: «Заплетись плетень», «Жмурки», «Стрелок», «Мяч по кругу», «Чай-чай», «Угадай и догони», «Просо», «Гимнастическая стенка».
- Силовые игры
Теория: История развития силовых игр, силовых видов спорта (слайд-шоу)
Практика: Силовые игры: «Удержи круг», «Тесный круг», «Перетягивание палки», «На прорыв», «Бой петухов», «Похитители огня», эстафеты с бегом и прыжками, эстафеты с ведением мяча.
- Игры разных народов
Теория:знакомство с историей появления игр, их названий, правила ведения игры.
Практика:«Хлопки в ладоши» (Япония), «Один в круге» (Венгрия), «Охотничий мяч» (Франция), «Вытолкни из круга» (Казахстан), «Неразбериха», (Куба), «Лес, болото, озеро» (Белоруссия), «Галки» (Молдавия), «Хромая уточка» (Украина), «Огонь - вода» (Украина), «Чухур» (Азербайджан).
- Командные игры и соревнования
Теория: привитие чувства командного духа, участие в соревнованиях
Практика: «Успей взять кеглю», «Сбей мяч», «Бег за флажками», «Перетягивание по кругу», «Мяч среднему».
- Спортивные игры по упрощенным правилам
Теория: скоростно-силовые качества, ловкость, разучивание элементарных считалок, зачинов и пр.
Практика: пионербол, волейбол, мини-футбол
- Спортивные игры с соблюдением всех правил
Теория: Спортивные игры. История спортивных игр. Последние достижения на олимпиадах. Просмотр кинофильма по истории спортивных игр. Основы судейства.
Практика:правила ведения игр, основные приемы, тактика ведения, совершенствование техники ведения и координации. Пионербол, волейбол, мини-футбол.
Каждое занятие начинается с разминки в вид игры типа: «Запрещенное движение», «Угадай капитана». «Затейник», «Если весело живется», «Почта».
- Итоговое занятие
Подведение итогов, просмотр фотографий, слайд –шоу, заключительная игра, сдача нормативов.
Методическое и материальное обеспечение дополнительной образовательной программы
При проведении занятий используется только игровой метод. Преподаватель организует игру совместно с учениками.
При разделении на команды и выборе водящего используются считалки, правило «Водит победитель», правило хорошего поведения.
После каждой игры проводится разбор ошибок и приводятся примеры удачно выбранной тактики игры.
На занятиях используется инвентарь:
- Набивные мячи
- Теннисные мячи
- Резиновые мячи
- Скакалки
- Обручи
- Скамейки гимнастические
- Мяч волейбольный
- Маты гимнастические
- Мяч баскетбольный
- Кубики
- Мячи облегченные
- Диски с фильмами
По мере обучения различным играм возможно проведение соревнований, матчей.
Литература
- Детские подвижные игры народов СССР. М.: Просвещение, 2001.
- Зубрилова Н. А. Дополнительное образование и воспитание детей в Санкт – Петербурге на рубеже 20-21 вв. Спб, 2003.
- Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. М.: Просвещение, 2004.
- Клусов П. П., Цуркан А. А. Стадион во дворе. М.: Просвещение, 2005.
- Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1999.
- Подвижные игры учащихся. М.: Учпедгиз, 2007.
- Энциклопедия физических упражнений. М.: Физкультура и спорт, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Развитие творческих способностей – одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У детей слабо развита зрительная и слуховая память, внимание, воображе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Спортивные и подвижные игры» 1-4 классы
Программа дополнительного образования «Спортивные и подвижные игры» рассчитана на один учебный год, 3 часа в неделю, и направлена на укрепление здоровья (физкультурно-оздоровительная направленность) д...
Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»
В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...