Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
рабочая программа по физкультуре по теме

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернативой безнадзорности и вредным привычкам; формирует у школьников чувство ответственности, взаимной поддержки и взаимопомощи, помогает формированию дружеского коллектива учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_i_podvizhnye_igry.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Владимирская область

Петушинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

дополнительного образования детей

«Спортивные и подвижные игры»

Возраст детей: 8 – 10 лет

Автор-составитель:

учитель физической культуры

Горшков Андрей Александрович

2012 год

Пояснительная записка

Программа физкультурно – оздоровительной направленности, способствующая профилактике простудных заболеваний. Данная программа направлена на укрепление здоровья детей младшего школьного возраста 8 – 10 лет. К занятиям привлекаются учащиеся основной школы.

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, доступна для детей из семей со средним достатком, альтернатива безнадзорности и вредным привычкам; формирует у школьников чувство ответственности, взаимной поддержки и взаимопомощи, помогает формированию дружного коллектива учащихся.

«Мы должны быть сильными как наши спортсмены, мы должны быть сильными, и умными, и современными» по словам Д.А. Медведева.

Цели программы:

- привить интерес к учебным и самостоятельным занятиям физкультурой и спортом;

- совершенствование двигательных способностей;

- овладение практическими приемами спортивных игр.

Задачи программы:

  1. Образовательные:
  1. ознакомление с играми народов мира, пионерболом, футболом;
  2. ознакомление с основными знаниями техники безопасности;
  3. ознакомление с принципами правильного питания;
  4. ознакомление с основными видами мышц;
  5. формирование правильной осанки;
  6. ознакомление с основными правилами личной гигиены.
  1. Развивающие:
  1. развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, меткости, выносливости;
  2. развитие внимания и координации;
  3. развитие гибкости и выносливости.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать чувство ответственности и умения работать в команде;
  2. воспитание активной жизненной позиции;
  3. способствовать приобщению учащихся к спорту, общекультурным и гуманистическим ценностям;
  4. воспитывать волевые качества.

Срок реализации программы 1 год (144 часа): 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом между занятиями на 10-15 минут и обязательным проветриванием спортивного зала.

Количество детей в группе – 15 человек.

Ожидаемые результаты:

- овладение учащимися тактикой техникой различных игр;

- укрепление здоровья, улучшение физического развития;

- обогащение двигательного опыта;

- расширение кругозора учащихся;

- привитие стойкого интереса к занятиям спортом.

Формы подведения итогов:

Спартакиады, спортивные праздники, презентации, соревнования (школьные, районные).

Педагогический контроль

Контроль осуществляется в начале и в конце года.

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

Контрольное упражнение

Возраст

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Бег 30 м

7

8

9

10

7,5

7,1

6,8

6,6

7,3

7,0

6,7

6,5

5,6

5,4

5,1

5,0

7,6

7,3

7,0

6,6

7,5

7,2

6,9

6,5

5,8

5,6

5,3

5,2

Челночный бег 3*10м

7

8

9

10

11,2

10,4

10,2

9,9

10,8

10,0

9,9

9,5

9,9

9,1

8,8

8,6

11,7

11,2

10,8

10,4

11,3

10,8

10,3

10,0

10,2

9,7

9,3

9,1

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100

110

120

130

115

125

130

140

155

165

175

185

90

100

110

120

110

125

135

140

150

155

160

170

Наклон вперед из положения сидя

7

8

9

10

1

1

1

2

4

4

4

5

9

7

7

8

2

2

2

3

7

7

7

9

11

12

13

14

Подтягивания на перекладине (мальчики – на высокой, девочки-на низкой)

7

8

9

10

1

1

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

2

3

3

4

5

6

7

8

12

14

16

18

Бег 1000м/с

7

8

9

10

-

-

6,00

5,30

-

-

5,30

5,00

-

-

5,00

4,30

-

-

7,00

6,30

-

-

6,30

5,40

-

-

6,00

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

Основы знаний

2

2

4

2

Игры малой интенсивности

2

16

18

3

Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и другими предметами

2

12

14

4

Игры без разделения на команды

2

14

16

5

Игры разных народов

2

10

12

6

Командные игры и соревнования

2

20

22

7

Силовые игры

2

14

16

8

Спортивные игры по упрощенным правилам

2

14

16

9

Спортивные игры с соблюдением всех правил

2

20

22

10

Итоговое занятие

4

4

18

126

144

Содержание программы

  1. Вводное занятие

Основы знаний. Формирование группы, основы правил техники безопасности. Знания об основных правилах подвижных игр, навыки владения мячом.

  1. Игры малой интенсивности

Теория: экскурс в историю игр, показ видеофильмов. Знания об основных правилах подвижных игр, способа выбора водящих, начальные навыки владения мячом.

Практика: Игры малой интенсивности «Великаны-гномы», «Море волнуется раз», «Кто дальше бросит», «Лягушки на болоте»

  1. Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и других предметов

Теория: что такое эстафета, основные правила проведения эстафет, судейство эстафет (слайд-шоу).

Практика: начальные навыки владения мячом, передачи и ловля. Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку. Умение ориентироваться в игровом пространстве. Эстафеты «Рыболовы», «Перебежки», «Челнок», эстафеты с лазанием по гимнастической скамейке, эстафеты с большим и малым мячом, эстафеты с различными предметами, эстафеты парами.

  1. Игры без разделения на команды

Теория: команда, цели, задачи команды, правило успеха.единый дух команды, командные виды спорта.

Практика: игры без  разделения на команды: «Заплетись плетень», «Жмурки», «Стрелок», «Мяч по кругу», «Чай-чай», «Угадай и догони», «Просо», «Гимнастическая стенка».

  1. Силовые игры

Теория: История развития силовых игр, силовых видов спорта (слайд-шоу)

Практика: Силовые игры: «Удержи круг», «Тесный круг», «Перетягивание палки», «На прорыв», «Бой петухов», «Похитители огня», эстафеты с бегом и прыжками, эстафеты с ведением мяча.

  1. Игры разных народов

Теория:знакомство с историей появления игр, их названий, правила ведения игры.

Практика:«Хлопки в ладоши» (Япония), «Один в круге» (Венгрия), «Охотничий мяч» (Франция), «Вытолкни из круга» (Казахстан), «Неразбериха», (Куба), «Лес, болото, озеро» (Белоруссия), «Галки» (Молдавия), «Хромая уточка» (Украина), «Огонь - вода» (Украина), «Чухур» (Азербайджан).

  1. Командные  игры и соревнования

Теория: привитие чувства командного духа, участие в соревнованиях

Практика: «Успей взять кеглю», «Сбей мяч», «Бег за флажками», «Перетягивание по кругу», «Мяч среднему».

  1. Спортивные игры по упрощенным правилам

Теория: скоростно-силовые качества, ловкость, разучивание элементарных считалок, зачинов и пр.

Практика: пионербол, волейбол, мини-футбол

  1. Спортивные игры с соблюдением всех правил

Теория: Спортивные игры. История спортивных игр. Последние достижения на олимпиадах. Просмотр кинофильма по истории спортивных игр. Основы судейства.

Практика:правила ведения игр, основные приемы, тактика ведения, совершенствование техники ведения и координации. Пионербол, волейбол, мини-футбол.

Каждое занятие начинается  с разминки в вид игры типа: «Запрещенное движение», «Угадай капитана». «Затейник», «Если весело живется», «Почта».

  1.  Итоговое занятие

Подведение итогов, просмотр фотографий, слайд –шоу, заключительная игра, сдача нормативов.

Методическое и материальное обеспечение дополнительной образовательной программы

При проведении занятий используется только игровой метод. Преподаватель организует игру совместно с учениками.

При разделении на команды и выборе водящего используются считалки, правило «Водит победитель», правило хорошего поведения.

После каждой игры проводится разбор ошибок и приводятся примеры удачно выбранной тактики игры.

На занятиях используется инвентарь:

  1. Набивные мячи
  2. Теннисные мячи
  3. Резиновые мячи
  4. Скакалки
  5. Обручи
  6. Скамейки гимнастические
  7. Мяч волейбольный
  8. Маты гимнастические
  9. Мяч баскетбольный
  10. Кубики
  11. Мячи облегченные
  12. Диски с фильмами

По мере обучения различным играм возможно проведение соревнований, матчей.

Литература

  1. Детские подвижные игры народов СССР. М.: Просвещение, 2001.
  2. Зубрилова Н. А. Дополнительное образование и воспитание детей в Санкт – Петербурге на рубеже 20-21 вв. Спб, 2003.
  3. Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. М.: Просвещение, 2004.
  4. Клусов П. П., Цуркан А. А. Стадион во дворе. М.: Просвещение, 2005.
  5. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1999.
  6. Подвижные игры учащихся. М.: Учпедгиз, 2007.
  7. Энциклопедия физических упражнений. М.: Физкультура и спорт, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»

  Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Развитие творческих способностей – одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У детей слабо развита зрительная и слуховая память, внимание, воображе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Спортивные и подвижные игры» 1-4 классы

Программа дополнительного образования «Спортивные и подвижные игры» рассчитана на один учебный год, 3 часа в неделю, и направлена на укрепление здоровья (физкультурно-оздоровительная направленность) д...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»

В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...