РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
материал (2 класс) по теме

Развитие творческих способностей – одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У детей слабо развита зрительная и слуховая память, внимание, воображение, мышление. Нетрадиционные формы занятий позволят увлечь детей, повысить их интерес к окружающему их миру.

Занятия по развитию творческих способностей будут идти по разным направлениям: развитие логического мышления, устной речи, расширение кругозора детей, обогащение словаря, развитие мелкой моторики рук.

Все это поможет детям коррегировать имеющиеся недостатки, успешно усваивать программный материал. Кроме того, работая в группе, микрогруппе, развиваются коммуникативные способности, уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области

МКС(К)ОУс(к) школа-интернат пгт Кумены

Утверждаю:

                                                         Директор школы _____________ Г.В.Зыкова

                                                                                                        Приказ № ___ от______________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

КРУЖОК «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»

1-2 КЛАСС

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРАСНЫХ АЛЕВТИНА АРКАДЬЕВНА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие творческих способностей – одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У детей слабо развита зрительная и слуховая память, внимание, воображение, мышление. Нетрадиционные формы занятий позволят увлечь детей, повысить их интерес к окружающему их миру.

Занятия по развитию творческих способностей будут идти по разным направлениям: развитие логического мышления, устной речи, расширение кругозора детей, обогащение словаря, развитие мелкой моторики рук.

Все это поможет детям коррегировать имеющиеся недостатки, успешно усваивать программный материал. Кроме того, работая в группе, микрогруппе, развиваются коммуникативные способности, уважение друг к другу.

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития творческих способностей через нетрадиционные формы организации занятий.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать воображение, мышление, речь детей, мелкую моторику.
  2. Расширять кругозор детей.
  3. Воспитывать уважение друг к другу, развивать коммуникативные способности.

Учащиеся должны знать:

  1. Названия простейших геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
  2. Несколько скороговорок, четко их произносить.
  3. Основные приемы отгадывания ребусов и загадок.
  4. Знать хотя бы 23  русские народные сказки, их составные части.

Учащиеся должны уметь:

  1. Угадывать простые загадки.
  2. Образовывать новые слова из данных путем перестановки букв, слогов, заменяя одну букву другой.
  3. Отмечать, различать простейшие геометрические фигуры, строить их из палочек.
  4. Решать простые задачи на смекалку.
  5. Выполнять поделку из подручных материалов по образцу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1

2

Загадки

4

4

3

Игры деда Буквоеда

4

4

4

В стране сказок

3

3

5

Метод фокальных объектов

2

2

6

Задачи на смекалку

2

2

7

Угадываем ребусы

3

3

8

В стране Геометрии

4

4

9

Моя волшебная страна

3

3

10

Знакомьтесь: Я через 20 лет

1

1

11

Игры на внимание

1

1

12

Конкурсы

4

4

13

Загадки нашей планеты

2

2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Угадай загадку

1

1

3

Угадай загадку

1

1

4

Угадай загадку

1

1

5

Угадай загадку

1

1

6

Игры деда Буквоеда

1

1

7

Игры деда Буквоеда

1

1

8

Игры деда Буквоеда

1

1

9

Игры деда Буквоеда

1

1

10

В стране сказок

1

1

11

В стране сказок

1

1

12

В стране сказок

1

1

13

Метод фокальных объектов

1

1

14

Метод фокальных объектов

1

1

15

Задачи на смекалку

1

1

16

Задачи на смекалку

1

1

17

Угадываем ребусы

1

1

18

Угадываем ребусы

1

1

19

Угадываем ребусы

1

1

20

В стране Геометрии

1

1

21

В стране Геометрии

1

1

22

В стране Геометрии

1

1

23

В стране Геометрии

1

1

24

Моя волшебная страна

1

1

25

Моя волшебная страна

1

1

26

Моя волшебная страна

1

1

27

Знакомьтесь: Я через 20 лет

1

1

28

Игры на внимание

1

1

29

Конкурсы

1

1

30

Конкурсы

1

1

31

Конкурсы

1

1

32

Конкурсы

1

1

33

Загадки нашей планеты

1

1

34

Конкурсы

1

1

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Волина «Праздник числа», «Знание» Москва, 1993 г.
  2. Л.Н. Блинова «Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития» НЦ ЭНАС. Москва, 2003 г.
  3. Е.М.Минскин «Игры и развлечения в группе продленного дня», «Просвещение», Москва, 1995 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей кружок "Эрудит"

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Образовательная программа дополнительного образования детей. Кружок художественно-эстетического направления

Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыр...

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Волшебная мастерская»

Кружок «Волшебная мастерская» интегрируется с общеобразовательными курсами «Технология» и «Изобразительное искусство». Программой предусматриваются тематические пересечения с такими...

Программа дополнительного образования детей Кружок «Я – исследователь»

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 7 – 10 лет и является  механизмом  инте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок "АБВГДейка"

Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколен...

Программа дополнительного образования детей по развитию мелкой моторики кружка «Фантазёры»

Программа дополнительного образования детей по развитию мелкой моторики кружка «Фантазёры»...