Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.kruzhok.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Собинского района
СОШ №4 г. Собинки Владимирской области
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Собинского района СОШ №4 г. Собинки Владимирской области ___________________Бусурина В.В.. № ______ от «___» _________2013 г. |
Рабочая программа кружка
«Подвижные игры»
1 класс
Разработана
учителем начальных классов
высшей категории
Мягковой Еленой Викторовной
г. Собинка 2013 г
Дополнительная образовательная программа
кружка «Подвижные игры». 1 класс
рассмотрена и утверждена на заседании методического совета школы
протокол № ______ от «____» _____________ 20 г.
Председатель МО _________ _____________________
подпись Ф.И.О
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- программы регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников.» Г.А.Ворониной, Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.)
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.
Роль и место данного курса
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Алгоритм работы с играми:
• Знакомство с содержанием игры.
• Объяснение содержания игры.
• Объяснение правил игры.
• Разучивание игр.
• Проведение игр.
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
- потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- формирование начального представления о культуре движении;
- применение физических упражнений для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- умение работать в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе:Программа кружка «Подвижные игры» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе». Эта программа адаптирована для детей 8-9 лет.
Прогнозируемые результаты применения программы направлены:
- на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Помимо того, игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой. - введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.)
Универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения | |
Спортивные и подвижные игры. | |||||
1. | Мир движений. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». «Игра белок», «Разведчики», « Щенок» | Пополнение знаний учащихся о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
2. | Красивая осанка. | Эстафета. Упражнение «Боксёры». Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». «Хвостики». «Паровоз» | Формирование правильной осанки и развитие навыков бега. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
3. | Учись быстроте и ловкости. | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» | Развитие ловкости; воспитание чувства ритма. Развитие скоростных способностей. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
4. | Сила нужна каждому. | Равномерный бег. Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками» | Развитие силы, выросливости, ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
5. | Ловкий. Гибкий. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. «Снип –Снап», «Быстрая тройка» | Развитие гибкости и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
6. | Весёлая скакалка. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега. Прыжки. Преодоление малых препятствий. Игра-эстафета со скакалкой. Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».
| Развитие, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
7. | Сила нужна каждому. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега. Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Перетягивание каната. Самостоятельные игры «Очистить свой сад от камней», | Развитие выносливости и силы. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
8. | Развитие быстроты. | Прыжки. Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. «Командные салки», «Сокол и голуби» | Развитие быстроты, скоростро-силовых способностей. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
9. | Кто быстрее? | Прыжки. Бег наперегонки. Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. «Найди нужный цвет», «Разведчики» | Развитие скоростных качеств, выносливости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | ||
10. | Скакалочка - выручалочка. | Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Спасатели», «Не намочи ног», «Удочка с приседанием», | Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять эстафету с переноской предметов, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
11. | Ловкая и коварная гимнастическая палка. | ОРУ с гимнастической палкой. Эстафета. Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | Развитие быстроты, внимания и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
12. | Команда быстроногих «Гуси – лебеди». | Подвижные игры. Эстафета. Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки». Самостоятельные игры «Лиса и куры», «Сумей догнать» | Развитие скоростных качеств, силы и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
13. | Выбираем бег. | Подвижные игры. Эстафета. Разучивание игр «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. | Развитие скоростных качеств, ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
14. | Метко в цель. | Подвижные игры «Кто дольше не собьётся», «Удочка». ОРУ с мячом. Игры по выбору. «Метко в цель», «Салки с большими мячами» | Развитие меткости и координации движений. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения с мячом, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
15. | Путешествие по островам. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весёлые старты. «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» | Развитие меткости и координации движений. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
16. | Развиваем точность движений. | Подвижные игры. Эстафета. Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками. «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | Развитие прыгучести, глазомера и точности движений. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
Зимние виды игр | |||||
17. | Горка зовёт. | ТБ при катании на лыжах . Игры. Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору. «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» | Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
18. | Зимнее солнышко. | Игры на лыжах. « Гонки санок» «Попади в цель». Игры по выбору. Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»
| Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
19. | Зимнее солнышко. | Катание на лыжах. Эстафета. Игры: «Быстрые упряжки», «Кто быстрее приготовится» Игры по выбору. | Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
20. | Штурм высоты. | Катание на лыжах . «Поменяй флажки», «Через препятствия», «Штурм высоты» Самостоятельные игры | Развитие выносливости и быстроты. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
21. | Снежные фигуры. | Игры. Катание на лыжах. Эстафета. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры. «Салки» | Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
22. | Закрепление. Игры на свежем воздухе. | Игры. Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето». Игры по выбору. «Поезд», «Салки» …
| Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
23. | Мы строим крепость | Эстафета на лыжах. Игры. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся | Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
24. | Мы строим крепость | Эстафета на лыжах. Игры. Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. Игры по желанию учащихся | Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
25. | Игры на снегу | Эстафета на лыжах. Игры. Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры. « Горелки». Игры по желанию учащихся | Развитие выносливости и скоростных качеств. Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
Спортивные эстафеты. | |||||
26. | Удивительная пальчиковая гимнастика. | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. «Метко в цель», «Конники- спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. «Метание в цель», | Развитие ловкости, меткости и быстроты. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | ||
27. | Развитие скоростных качеств. | Ловля и передача мяча в движении. «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, «Быстро в строй», командные «колдунчики» | Развитие скоростных качеств и меткости. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с передачей палочки, самостоятельно играть в разученные игры с мячом и в футбол. | ||
28. | Развитие выносливости. | Челночный бег. Броски в цель. «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки» | Развитие выносливости, быстроты реакции, меткости. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | ||
29. | Развитие реакции. | Соревнования «Самый меткий», «Самый быстрый». Игры «Успей поймать», «Космонавты». Соревнование на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. «Пустое место», «Часовые и разведчики» | Развитие быстроты реакции, скорости, глазомера. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | ||
30. | «Удочка». | ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик». «Удочка», «Не урони мяч» | Развитие быстроты и выносливости Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | ||
31. | Прыжок за прыжком. | Подвижные игры. «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка», «Через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. «Прыжок за прыжком» | Развитие быстроты, ловкости, выносливости, прыгучести. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | ||
32. | Мир движений и здоровья. | Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву», «Хвостики», «Падающая палка» Комбинированная эстафета. Игры по желанию детей. | Развитие скоростных качеств, ловкости. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | ||
33. | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Веселые старты. | Подвижные игры. «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей, скакалкой. Игры по выбору. «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками» | Развитие ловкости, скоростно-силовых способностей, внимания, быстроты реакции. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, скакалкой. самостоятельно играть в разученные игры |
Учебно – методическая литература для учителя
Воронина Г.А. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, М.: Просвещение, 2011г.
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение, 1983 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
программа дополнительного образования "Спортивные игры"
Программа разработана для реализации в начальных классах. Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и климатических условий....
программа дополнительного образования "Подвижные игры"
Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики....
Программа дополнительного образования "Подвижные игры России"
В рамках реализации программы мною составлена и проводится программа дополнительного образования « Подвижные игры Росси» для 3 класса...
Программа дополнительного образования "Все игры в гости к нам"
Программа дополнительного образования "Все игры в гости к нам"....
Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов
Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов...
Программа дополнительного образования "Познавай играя"
Актуальность данной программы состоит в том, что при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие доб...