РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Подвижные игры»
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность, которая заключается в популяризации спорта и здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО На совете обучающихся ГБОУ Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол №_____ «____»___________ 20____г. | ПРИНЯТО На заседании общего собрания ГБОУ Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол №_____ «____»___________ 20____г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга __________ Е.А.Морачевская Пр. №______ «____»___20____г. |
РАССМОТРЕНО На совете родителей ГБОУ Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол №_____ «____»___________ 20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Подвижные игры»
Возраст обучающихся – 8-9 лет
Срок реализации – 1 год
Автор-составитель:
Держак Екатерина Владимировна,
учитель физической культуры
Санкт-Петербург
2024
1. Пояснительная записка
Основные характеристики программы
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность, которая заключается в популяризации спорта и здорового образа жизни.
В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к ЗОЖ, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической, занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть, ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях разного масштаба.
Актуальность программы: Дополнительная образовательная программа ориентирована на развитие ловкости, силы, укрепление здоровья, скоростных и скоростно-силовых способностей на умение самостоятельно организовывать игры.
Адресат программы: обучающиеся школы в возрасте 8-9 лет.
Срок реализации – 1 год.
Объем программы – 72 часа
Цель и задачи программы.
Цели программы:
Обеспечение физического развития детей в подвижных играх, воспитание необходимых морально – волевых качеств.
Задачи программы:
• Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и проявлению здорового образа жизни.
• Знакомство детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
• Формирование устойчивого интереса к подвижным играм и играм, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правилам и условиям выполнения подвижных игр;
• Содействие развитию двигательных способностей;
• Развитие сообразительности, речи, воображения, коммуникативного умения, внимания, ловкости, инициативы, быстроты реакции и также эмоционально-чувственной сферы;
• Воспитание положительных морально-волевых качеств;
• Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.
Направление программы: физкультурно-оздоровительное.
Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/ п | Раздел | Количество часов |
Всего | ||
1. | Игры с бегом | 8 |
2. | Игры и игровые упражнения с прыжками | 8 |
3. | Игры и игровые упражнения на метание | 10 |
4. | Игры со словами | 8 |
5. | Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве | 8 |
6. | Игровые упражнения в ползание и лазанье | 8 |
7. | Игры соревнования | 8 |
8. | Спортивные игры | 8 |
9. | Игры с мячом | 6 |
ИТОГО: | 72 |
Планируемые результаты.
Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
- воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности формирование у воспитанников потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств
Метапредметные результаты — освоенные воспитанниками на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса являются:
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знании, расширения приращения накопленных знаний;
Предметные результаты включают: В процессе изучения у воспитанников формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к ЗОЖ, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической, занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Воспитанники научится:
- более ловко управлять своим телом;
- более слажено играть в команде;
- проводить судейство игры;
- компенсировать недостаток двигательной активности за счѐт спорта;
В ходе проведения занятий используются такие формы как рассказ, показ, демонстрация. Определение результативности: участие в соревнованиях. Это будут внутришкольные и межшкольные соревнования.
2. Комплекс организационно-педагогических условия реализации программы
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу |
Условия реализации программы.
• Принцип эффективности социального взаимодействия – осуществление воспитания личности в системе образования средствами физкультуры и спорта, что в целом формирует навыки социальной адаптации и самореализации в будущем;
• Общепедагогические принципы: -принцип культуросообразности: построение и или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций.
• Принцип сезонности: построение или корректировка познавательногосодержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности и данный момент времени.
• Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач физического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к незнакомому»;
Формы отчетности.
• Консультации для родителей и воспитателей по теме: «Подвижные игры».
• Участие детей в спортивных праздниках, развлечениях.
• Совместные спортивные мероприятия с родителями.
Методические материалы.
Методы и приемы, используемые на занятиях:
• наглядные методы:
• правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание образцам окружающий жизни; использование зрительных; использование кино- и видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, телепередач, использование предметов, пособий, музыка, песни, ритм бубна, барабана, прибаутки, стихотворения.
• вербальные (словесные) методы: приемы краткого одновременного описания и объяснения физических упражнений, указания о выполнении движения, беседа, вопросы, команды, распоряжения, сигналы, считалки. образный сюжетный рассказ;
• практические методы:
• игровой и соревновательный методы. Игровой метод развивает познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. Соревновательный метод совершенствует движения, развивает творчество.
Форма организации детей на занятии: – групповая;
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая).
3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «Подвижные игры»
Цели и задачи на данный учебный год
Цели:
- осуществляет дополнительное образование детей и подростков, организует их разнообразную творческую деятельность;
- комплектует состав учащихся учебной группы, и принимает меры по сохранению контингента в течение срока обучения;
- обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (воспитания и обучения), исходя из психофизиологической целесообразности;
- обеспечивает соблюдение прав и свобод детей; участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, за жизнь и здоровье воспитанников;
- составляет план и программу занятий. Обеспечивает их выполнение;
- выявляет творческие способности детей, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
- поддерживает одаренных и талантливых учащихся, а также детей, имеющих отклонения в развитии;
- организует участие воспитанников в массовых мероприятиях;
- оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющих), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
- при проведении занятий обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Задачи:
- Руководство деятельностью обучающихся.
- Комплектование учебных групп.
- Развитие познавательной мотивации детей, решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям обучающихся.
Планируемые результаты
В процессе обучения учащиеся не получают прямых оценок своей деятельности. Контроль усвоения осуществляется педагогом на каждом занятии для коррекции своей педагогической деятельности.
Календарно-тематическое планирование подвижных игр на год.
№ | Тема | Количество часов | Дано | |
По плану | По факту | |||
Игры с бегом | ||||
1 | «Вороны и воробьи» Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» | 2 | ||
2 | «Ловишки-перебежки» Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» | 2 | ||
3 | «Паровозик» Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» | 2 | ||
4 | «Землемеры» Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» | 2 | ||
Игры и игровые упражнения с прыжками | ||||
5 | «Собери орехи» Малоподвижная игра «Две подружки» | 2 | ||
6 | «Не оставайся на полу» Малоподвижная игра «Две подружки» | 2 | ||
7 | «Кто лучше прыгнет» Малоподвижная игра «Две подружки» | 2 | ||
8 | «Кто сделает меньше прыжков» Малоподвижная игра «Две подружки» | 2 | ||
Игры и игровые упражнения на метание | ||||
9 | «Охотники и зайцы» Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка» | 2 | ||
10 | «Брось за флажок» Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка» | 2 | ||
11 | «Попади в обруч» Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка» | 2 | ||
12 | «Сбей кеглю» Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка» | 2 | ||
13 | «Охотники» Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка» | 2 | ||
Игры со словами | ||||
14 | «Колпачок и палочка» Малоподвижная игра « Дом» | 2 | ||
15 | «Тетери» «Пройди по верѐвочке» | 2 | ||
Малоподвижная игра « Дом» | ||||
16 | «Гуси-лебеди» Малоподвижная игра « Дом» | 2 | ||
17 | «Хитрая лиса». Малоподвижная игра « Дом» | 2 | ||
Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве | ||||
18 | «Лесная эстафета» Малоподвижная игра «Елочка» | 2 | ||
19 | «Всадник» Малоподвижная игра «Елочка» | 2 | ||
20 | «Жмурки с колокольчиком» Малоподвижная игра «Елочка» | 2 | ||
21 | «Скок-перескок» Малоподвижная игра «Елочка» | 2 | ||
Игровые упражнения в ползание и лазанье | ||||
22 | «Медведи и пчелы» Малоподвижная игра «Капуста- редиска» | 2 | ||
23 | «Кто быстрее до флажка» Малоподвижная игра «Капуста-редиска» | 2 | ||
24 | «Перелет птиц» Малоподвижная игра «Капуста-редиска» | 2 | ||
25 | «Кто скорее через обруч к флажку» Малоподвижная игра «Капуста-редиска» | 2 | ||
Игры соревнования | ||||
26 | «Быстро возьми, быстро положи» Малоподвижная игра «Котик к печке подошел» | 2 | ||
27 | «Попади в корзину» Малоподвижная игра «Котик к печке подошел» | 2 | ||
28 | «Мяч над головой» Малоподвижная игра «Котик к печке подошел» | 2 | ||
29 | «Руки вместо ног» Малоподвижная игра «Котик к печке подошел» | 2 | ||
Спортивные игры | ||||
30 | «Пройди – не задень» Малоподвижная игра «Овощи и фрукты» | 2 | ||
31 | «Пас на ходу» | 2 | ||
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты» | ||||
32 | «Переноска мячей» Малоподвижная игра «Овощи и фрукты» | 2 | ||
33 | «Возьми быстро» Малоподвижная игра «Овощи и фрукты» | 2 | ||
Игры с мячом | ||||
34 | «Кто скорее до мяча» Малоподвижная игра «По дорожке» | 2 | ||
35 | «Эстафета с мячом» Малоподвижная игра «По дорожке» | 2 | ||
36 | «Эстафета с мячом» Малоподвижная игра «По дорожке» | 2 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»
В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Содержание 1. Пояснительная записка2. Учебный план3. Содержание изучаемых курсов4. Организационно-педагогическое обеспечение программы5. Оценочные материалы...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Живая планета" ( Растительный мир Кубани)
Предлагаемая программа направлена на формирование и усвоение детьми системы знаний о жизни растений. К сожалению, в школьном курсе ботаники практически нет места познанию флористического богатства род...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...