РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Подвижные игры»
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность, которая заключается в популяризации спорта и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_podvizhnye_igry.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

На совете обучающихся

ГБОУ Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол №_____

«____»___________ 20____г.

ПРИНЯТО

На заседании общего собрания ГБОУ Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол №_____

«____»___________ 20____г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга

__________ Е.А.Морачевская

Пр. №______ «____»___20____г.

РАССМОТРЕНО

На совете родителей

ГБОУ Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол №_____

«____»___________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Подвижные игры»

Возраст обучающихся – 8-9 лет

Срок реализации – 1 год

Автор-составитель:

Держак Екатерина Владимировна,

учитель физической культуры

Санкт-Петербург

2024

1. Пояснительная записка

Основные характеристики программы

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность, которая заключается в популяризации спорта и здорового образа жизни.

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к ЗОЖ, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической, занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть, ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях разного масштаба.

Актуальность программы: Дополнительная образовательная программа ориентирована на развитие ловкости, силы, укрепление здоровья, скоростных и скоростно-силовых способностей на умение самостоятельно организовывать игры.

Адресат программы: обучающиеся школы в возрасте 8-9 лет.

Срок реализации – 1 год.

Объем программы – 72 часа

Цель и задачи программы.

Цели программы:

Обеспечение физического развития детей в подвижных играх, воспитание необходимых морально – волевых качеств.

Задачи программы:

• Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и проявлению здорового образа жизни.

• Знакомство детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

• Формирование устойчивого интереса к подвижным играм и играм, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правилам и условиям выполнения подвижных игр;

• Содействие развитию двигательных способностей;

• Развитие сообразительности, речи, воображения, коммуникативного умения, внимания, ловкости, инициативы, быстроты реакции и также эмоционально-чувственной сферы;

• Воспитание положительных морально-волевых качеств;

• Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Направление программы: физкультурно-оздоровительное.

Содержание программы

Учебно-тематический план

№ п/ п

Раздел

Количество часов

Всего

1.

Игры с бегом

8

2.

Игры и игровые упражнения с прыжками

8

3.

Игры и игровые упражнения на метание

10

4.

Игры со словами

8

5.

Игры и игровые упражнения на ориентировку в

пространстве

8

6.

Игровые упражнения в ползание и лазанье

8

7.

Игры соревнования

8

8.

Спортивные игры

8

9.

Игры с мячом

6

ИТОГО:

72

Планируемые результаты.

Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
  • воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности формирование у воспитанников потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств

Метапредметные результаты — освоенные воспитанниками на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса являются:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знании, расширения приращения накопленных знаний;

Предметные результаты включают: В процессе изучения у воспитанников формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к ЗОЖ, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической, занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Воспитанники научится:

  • более ловко управлять своим телом;
  • более слажено играть в команде;
  • проводить судейство игры;
  • компенсировать недостаток двигательной активности за счѐт спорта;

В ходе проведения занятий используются такие формы как рассказ, показ, демонстрация. Определение результативности: участие в соревнованиях. Это будут внутришкольные и межшкольные соревнования.

2. Комплекс организационно-педагогических условия реализации программы

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

Условия реализации программы.

• Принцип эффективности социального взаимодействия – осуществление воспитания личности в системе образования средствами физкультуры и спорта, что в целом формирует навыки социальной адаптации и самореализации в будущем;

• Общепедагогические принципы: -принцип культуросообразности: построение и или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций.

• Принцип сезонности: построение или корректировка познавательногосодержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности и данный момент времени.

• Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач физического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к незнакомому»;

Формы отчетности.

• Консультации для родителей и воспитателей по теме: «Подвижные игры».

• Участие детей в спортивных праздниках, развлечениях.

• Совместные спортивные мероприятия с родителями.

Методические материалы.

Методы и приемы, используемые на занятиях:

• наглядные методы:

• правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание образцам окружающий жизни; использование зрительных; использование кино- и видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, телепередач, использование предметов, пособий, музыка, песни, ритм бубна, барабана, прибаутки, стихотворения.

• вербальные (словесные) методы: приемы краткого одновременного описания и объяснения физических упражнений, указания о выполнении движения, беседа, вопросы, команды, распоряжения, сигналы, считалки. образный сюжетный рассказ;

• практические методы:

• игровой и соревновательный методы. Игровой метод развивает познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. Соревновательный метод совершенствует движения, развивает творчество.

Форма организации детей на занятии: – групповая;

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая).

3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «Подвижные игры»

Цели и задачи на данный учебный год

Цели:

  • осуществляет дополнительное образование детей и подростков, организует их разнообразную творческую деятельность;
  • комплектует состав учащихся учебной группы, и принимает меры по сохранению контингента в течение срока обучения;
  • обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (воспитания и обучения), исходя из психофизиологической целесообразности;
  • обеспечивает соблюдение прав и свобод детей; участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, за жизнь и здоровье воспитанников;
  • составляет план и программу занятий. Обеспечивает их выполнение;
  • выявляет творческие способности детей, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
  • поддерживает одаренных и талантливых учащихся, а также детей, имеющих отклонения в развитии;
  • организует участие воспитанников в массовых мероприятиях;
  • оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющих), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
  • при проведении занятий обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Задачи:

  • Руководство деятельностью обучающихся.
  • Комплектование учебных групп.
  • Развитие познавательной мотивации детей, решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям обучающихся.

Планируемые результаты

В процессе обучения учащиеся не получают прямых оценок своей деятельности. Контроль усвоения осуществляется педагогом на каждом занятии для коррекции своей педагогической деятельности.

Календарно-тематическое планирование подвижных игр на год.

Тема

Количество часов

Дано

По плану

По факту

Игры с бегом

1

«Вороны и воробьи» Малоподвижная игра

«Пропавшие ручки»

2

2

«Ловишки-перебежки» Малоподвижная игра

«Пропавшие ручки»

2

3

«Паровозик» Малоподвижная игра

«Пропавшие ручки»

2

4

«Землемеры» Малоподвижная игра

«Пропавшие ручки»

2

Игры и игровые упражнения с прыжками

5

«Собери орехи» Малоподвижная игра «Две

подружки»

2

6

«Не оставайся на полу» Малоподвижная игра «Две

подружки»

2

7

«Кто лучше прыгнет» Малоподвижная игра «Две

подружки»

2

8

«Кто сделает меньше прыжков» Малоподвижная игра «Две

подружки»

2

Игры и игровые упражнения на метание

9

«Охотники и зайцы»

Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка»

2

10

«Брось за флажок»

Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка»

2

11

«Попади в обруч»

Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка»

2

12

«Сбей кеглю»

Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка»

2

13

«Охотники»

Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка»

2

Игры со словами

14

«Колпачок и палочка»

Малоподвижная игра « Дом»

2

15

«Тетери»

«Пройди по верѐвочке»

2

Малоподвижная игра « Дом»

16

«Гуси-лебеди»

Малоподвижная игра « Дом»

2

17

«Хитрая лиса».

Малоподвижная игра « Дом»

2

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

18

«Лесная эстафета»

Малоподвижная игра «Елочка»

2

19

«Всадник»

Малоподвижная игра «Елочка»

2

20

«Жмурки с колокольчиком»

Малоподвижная игра «Елочка»

2

21

«Скок-перескок»

Малоподвижная игра «Елочка»

2

Игровые упражнения в ползание и лазанье

22

«Медведи и пчелы»

Малоподвижная игра «Капуста- редиска»

2

23

«Кто быстрее до флажка» Малоподвижная игра

«Капуста-редиска»

2

24

«Перелет птиц» Малоподвижная игра

«Капуста-редиска»

2

25

«Кто скорее через обруч к флажку»

Малоподвижная игра

«Капуста-редиска»

2

Игры соревнования

26

«Быстро возьми, быстро положи» Малоподвижная игра

«Котик к печке подошел»

2

27

«Попади в корзину» Малоподвижная игра

«Котик к печке подошел»

2

28

«Мяч над головой» Малоподвижная игра

«Котик к печке подошел»

2

29

«Руки вместо ног» Малоподвижная игра

«Котик к печке подошел»

2

Спортивные игры

30

«Пройди – не задень» Малоподвижная игра

«Овощи и фрукты»

2

31

«Пас на ходу»

2

Малоподвижная игра

«Овощи и фрукты»

32

«Переноска мячей» Малоподвижная игра

«Овощи и фрукты»

2

33

«Возьми быстро» Малоподвижная игра

«Овощи и фрукты»

2

Игры с мячом

34

«Кто скорее до мяча» Малоподвижная игра

«По дорожке»

2

35

«Эстафета с мячом» Малоподвижная игра

«По дорожке»

2

36

«Эстафета с мячом» Малоподвижная игра

«По дорожке»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»

В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

Содержание  1.  Пояснительная записка2.  Учебный план3. Содержание изучаемых курсов4. Организационно-педагогическое  обеспечение программы5. Оценочные материалы...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Живая планета" ( Растительный мир Кубани)

Предлагаемая программа направлена на формирование и усвоение детьми системы знаний о жизни растений. К сожалению, в школьном курсе ботаники практически нет места познанию флористического богатства род...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...