Коробова Елена Владимировна

Сайт учителя-логопеда

Терпение и творчество, упорство и победа-вот главные этапы в работе логопеда!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: преодоление речевых нарушений у детей с ТНР дошкольного возраста, детей раннего возраста с РАС, ЗПР, неговорящие дети.

Увлечения: творчество, иностранные языки, путешествия.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: ФКДОУ-Детский сад №42 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korobova-elena-vladimirovna
"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".
А.С. Макаренко

Моя работа является значимой частью моей жизни, без которой я не мыслю себя. Я  довольна своей выбранной профессией и благодарю судьбу, что имею возможность заниматься любимым делом.

Возможность говорить, общаться-это удивительный дар природы. На формирование способности заговорить отведено не так уж много времени, это период с рождения до 5-6 лет. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. Помогаю детям заговорить и развить речевые навыки.

О себе

Образование - высшее педагогическое.  Бурятский Государственный педагогический институт, очное- 1992 г..

Профессиональные курсы переподготовки в Бурятском Государственном университете по программе  "Логопедия" -2015 г.

Переподготовка по программе: "Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология"-2020 г.

Постоянно повышаю свою квалификацию: 

Курсы повышения квалификации в Академии Дополнительного Профессионального Образования г.Курган по программе "Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата" 72 ч. -2016 

Курсы повышения квалификации в Бурятском республиканском институте образовательной политики по программе "Современная система диагностики в преодолении общего недоразвития у детей дошкольного и младшего школьного возраста" 40 ч. -2018 г.

Курсы повышения квалификации в БРИОП по программе: "Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОО в условиях введения ФГОС", 40 ч.-2018 г.

Курсы повышения  квалификации ФГБО "Иркутский государственный универститет" по программе: "Логопедическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ", 72 ч.-2019 г.

Курсы  повышения  квалификации в БРИОП по программе: "Предупреждение и устранение нарушений голоса у детей дошкольного и школьного возраста", 24 ч.-2019 г.

Курсы повышения квалификации в  БРИОП по программе: "Особенности психического развития детей с ОВЗ и специфика работы педагогических работников в условиях ДОУ", 32 ч.-2019 г.

Курсы повышения квалификации в БРИОП по программе: "Дети с задержкой психического развития и их образовательные потребности", 24 ч.-2019 г.

Курсы повышения квалификации в рамках реализации проекта "Создание Ресурсного центра "Аватар" для родителей и специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ" по программе: "Сенсорная интеграция -терапия непонятных нарушений", "Арт-терапия в образовании", 72 ч.-2019 г.

Курс повышения квалификации в АНО ДПО "Центр интеллектуального и профессионального развития" по программе: "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте", 72 ч.-2020 г.

Практический курс в Учебном центре "Логопед Мастер" по программе; "Логопедическая работа с детьми с моторной алалией в соответсвии с требованиями ФГОС", 72 ч.-2020 г.

Практический курс в Учебном центре "Логопед Мастер" по программе: "Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС" -72 ч.-2021 г.

КПК БРИОП по программе: "Дифференциальная диагностика и коррекция нейромоторных расстройств речеобразовательной системы у детей и взрослых", 24 ч.-2022 г. 

КПК Инфоурок "Специфика работы с детьми раннего возраста", -2023 г.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В разные моменты моей жизни-разные авторы,  в основном, отечественные классики.

Мой внутренний мир педагога сформировали книги В.А. Сухомлинского : "Сто советов учителю", "Сердце отдаю детям", "Письма к сыну" и др.

Любимые книги:  "Унесенные ветром" Маргарет  Митчел, книги Джека Лондона.

Мой взгляд на мир

Я не могу изменить направление ветра, но я всегда могу настроить свой парус и достичь своего назначения.

Мои достижения

Чистая, грамотная, правильная речь ребенка является моим главным достижением.

Моё портфолио

Одной из основных задач учителя-логопеда является формирование и развитие у дошкольников связной, грамматически правильной  самостоятельной речи, т.е. умение четко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях. Наиболее сложным видом такой речи для ребенка-дошкольника является монологическое высказывание. Уровень рассказывания определяет готовность ребенка к школьному обучению. Без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассказывать о своих переживаниях, планах невозможно полноценное общение, творчество, саморазвитие личности. Детям с общим недоразвитием речи требуется специальное обучение, а затем длительные упражнения по усвоению навыков словообразования. Облегчить этот процесс, разнообразить его и сделать более интересным  в моей работе помогает система методов и приемов, обеспечивающих эффективность запоминания информации, называемая мнемотехникой или методом наглядного моделирования.  Мною была составлена   Программа : «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста», которую я использую, как углубленную программу в  работе  с детьми  ОНР. 

Еще одним направлением моей работы является логоритмика.  Логоритмика -это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением различного речевого материала. Занятия логоритмикой развивают  координацию движений,  общую и тонкую моторику, речевое дыхание, тренируют память, внимание, слуховое восприятие, помогает детям научиться красиво и плавно говорить. В своем портфолио  я представляю план и разработки некоторых логоритмических занятий. 

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: