Родительское собрание "Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Коробова Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon r.s._podgotovka_k_shkole.szhatppt.ppt461 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Учитель-логопед Коробова Е.В.

Слайд 3

Речевая готовность к школе: Структура речи: -звукопроизношение; -фонематический слух; -слоговая структура речи; -лексико-грамматический строй речи; -словарный запас; -связная речь, речевая коммуникация.

Слайд 4

Звукопроизношение В норме овладение правильным произношением всех звуков речи у детей заканчивается к 5, реже к 6 годам.

Слайд 5

Обучение грамоте (владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; определение примерного места звука в слове; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 6

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас около 2000 слов .

Слайд 7

Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Слайд 8

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки.

Слайд 9

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 10

Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу) умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других) отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки), к школе, к учителям, к учебной деятельности

Слайд 11

Спасибо за внимание!