САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ
материал по теме

Ризванова Елена Андреевна

САМОМАССАЖ РУК  ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh_dlya_detey_s_rechevymi_narusheniyami.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

САМОМАССАЖ РУК  ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ

 

        Одним из эффективных направлений по подготовке детей с речевыми нарушениями к письму является самомассаж рук. По этой методике можно научить детей самостоятельно делать себе массаж предплечья, кистей и пальцев рук. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. При обучении детей самомассажу используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание кончиками пальцев при массировании, легкое пощипывание, похлопывание, сгибание и разгибание пальчиков (как всех вместе, так и поочередно). Для детей старшего дошкольного возраста самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день. Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивание рук. Начинать нужно с прогревающих движений, так как согревание делает мышцы более податливыми, помогает избежать болевых ощущений. Самомассаж делается на обеих руках попеременно. Выполнение упражнений можно сопровождать стишками или счетом на 4 для каждой руки, использовать музыкальное сопровождение.

                                           УПРАЖНЕНИЯ ПО МАССАЖУ РУК

 РАСТИРАНИЕ ЛАДОНИ

 

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

                                Очень холодно зимой,

                                Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

                                Надо ручки нам погреть,

                                Посильнее растереть.

 

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.

                                Мы как древние индейцы

                                Добываем огонёк:

                                Сильно палочку покрутим –

                                И огонь себе добудем.

РАСТИРАНИЕ ПАЛЬЦЕВ

 

«Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие пальцы по очереди ( с указательного пальца по мизинец), растирание каждого пальчика по 2 раза.

                                Ну-ка, братцы, кто сильнее?

                                Кто из вас поздоровее?

                                Все вы, братцы, молодцы,

                                Просто чудо-удальцы!

 

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

                                Мы точили карандаш,

                                Мы вертели карандаш.

                                Мы точилку раскрутили,

                                Острый кончик получили.

 

«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых рук вверх-вниз.

                                Ножик должен острым быть.

                                Будем мы его точить,

                                Чтобы чистил нам морковку

                                И картошку на готовку.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

                                Пилим, пилим мы бревно –

                                Очень толстое оно.

                                Надо сильно постараться,

                                И терпения набраться.

 

РАСТИРАНИЕ ПРЕДПЛЕЧЬЯ

 

«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо, - выполняем по 2 раза на каждой руке.

                                Мы браслеты надеваем,

                                Крутим, крутим, продвигаем.

                                Влево-вправо, влево-вправо,

                                На другой руке сначала.

 

«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

                                Мы пружинку нарисуем

                                Длинную и крепкую.

                                Мы сперва её растянем,

                                А затем обратно стянем

 

«Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.

                                Гуси травушку щипали,

                                Громко, весело кричали:

                                «Га-га-га, га-га-га,

                                Очень вкусная трава!»

 

«Человечки» - указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют», «прыгают», «бегут»).

                        Вариант для «маршировки»

                                Человечки на двух ножках

                                Маршируют по дорожке,

                                Левой-правой, левой-правой

                                Человечки ходят браво.

                        Вариант для «прыжков»

                                Человечки на двух ножках

                                Стали прыгать по дорожке.

                                Прыг-скок, прыг-скок.

                                Все быстрее: прыг-да-скок.

                        Вариант для «бега»

                                Человечки на двух ножках

                                Побежали по дорожке.

                                Побежали, побежали,

                                Вдруг споткнулись и упали.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема готовности детей с речевыми нарушениями к школе

проблема готовности детей с речевым нарушением к школе...

САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ

В современных условиях, связанных с качественным изменением состава детей в детских садах и общеобразовательных школах, возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-обра...

Консультация для родителей " САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ"

САМОМАССАЖ РУК  ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ...

Консультация для родителей "Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе"

В  консультации предлагаются упражнения по массажу рук для развития мелкой моторики для подготовки руки к письму...

Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе

Специальные упражнения по самомассажу рук для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста...

САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ

Одним из эффективных направлений по подготовке детей с речевыми нарушениями к письму является самомассаж рук. По этой методике можно научить детей самостоятельно делать себе массаж предплечья, кистей ...

Как подготовить детей с речевыми нарушениями к школе.

Информация по подготовке детей к школе может быть полезна для родителей и воспитателей....