Коростелева Татьяна Александровна

сайт учителя-дефектолога

Ты у нас всегда специализировался на невозможном, изредка отвлекаясь на немыслимое

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: методы формирования учебной мотивации

Увлечения: Мировая архитектура, искусство России XIX-XX века, общество "Голубая Роза", выращивание глоксиний и амариллисов

Регион: Москва

Место работы: Центр диагностики и консультирования "Южный"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korosteleva-tatiana
Чтобы подкова приносила счастье, нужно прибить ее к копытам и пахать, пахать, пахать...

О себе

20 лет в педагогике. А детей всё еще люблю!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Екклесиаст
  • "Илиада" Гомера
  • произведения Б. Шоу
  • Ч. Диккенс "Большие надежды"
  • Чехов
  • Л.Н. Толстой

Мой взгляд на мир

Хрустят раздавленные стёкла 
Под беспощадным каблуком. 
И предстаёт в красе жестокой 
Реальный мир, такой чужой. 

В нём очень малое пространство 
Отведено для светлых чувств, 
Господствует непостоянство, 
Души бесцветный неуют. 

Необходимость возвращенья 
В реальный мир из мира грёз 
В «обратно» перевоплощенье 
Жестоко ставит «под вопрос». 

«Неразрешимая» проблема 
Депрессняковым тупиком 
Неумолимо бъёт по нервам 
Своим костлявым кулаком. 

Один лишь выход неизбежный 
Поможет в бездну не упасть: 
Жить новой жизнью полноценно, 
Одновременно в двух мирах. 

Искать, найти, и непременно 
Идти с поднятой головой, 
И стать таким, каким ты не был, 
Оставшись внутренне СОБОЙ.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

 

  • Участвовала в конкурсе "Сердце, отданное детям";
  • Посещаю курсы повышения квалификации как в Москве, так и Санкт-Петербурге;
  • Благодарности от родителей;
  • Первая квалификационная категория.

Моё портфолио

Коррекционно-педагогическая деятельность - это сложное психофизиологическое и социально-педагогическое явление, пронизывающее весь образовательный процесс, а именно обучение, воспитание и развитие, и выступающее как его подсистема, куда входит объект и субъект педагогической деятельности, ее целевой, содержательный, операционно-деятельностный и оценочно-результативный компаненты. Появляется коррекционно-развивающая, коррекционно-профилактическая, воспитательно-коррекционная, коррекционно-образовательная деятельности, которые, объединяясь, образуют коррекционно-педагогическую деятельность.
Целью коррекционной работы прежде всего является развитие общих способностей к учению.
Основные направления коррекционной работы:
  • Формирование содержательной учебной мотивации (последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, интересами познавательными.
  • Формирование учебной деятельности детей и коррекция недостатков ее основных структурных звеньев: информационно-ориентационный, иперативно-исполнительный, контрольно-оценочный.
  • Развитие личностный компанентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, произвольности), преодоление интеллектуальной пассивности, безыниативности.
  • Развитие до необходимого уровня психических (психофизиологических) функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза, пространственной ориентации, координации в системе "глаз - рука", мелких мышц руки, памяти и др.
  • Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые дадут возможность ребенку воспринимать материал осознанно.
  • Развитие речи до уровня, позволяющего детям включаться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.

Коррекция как особая форма психическо-педагогического воздействия теоретически баазируется на следующих фундаментальных положениях:

  • положения о том, что позитивно влиять на процесс развития - значит управлять ведущей деятельностью, в данном случае воздействовать на деятельность по воспитанию и на ведущую деятельность (теория деятельности А. Н. Леонтьева);
  • положения о социальной ситуации развития Л. С. Выготского как единицы анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупности законов, которыми определяется возникновение и изменение структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе;
  • положения о формах психологических контактов между людьми, разработанном С. Л. Рубинштейном;
  • положения, разработанного в теоретической концепции В. Н. Мясищева, согласно которому личность является продуктом системы значимых отношений, поэтому эффективная коррекция немыслима без включения в коррекционный процесс самого ребенка и его окружения;
  • положения, разработанного Д. Б. Элькониным о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается человек в процессе специально организованных групповых коррекционных занятий.
 Мои работы я основывала на вышеизложенным задачах и теоретических положениях.

 

Добавить грамоту в портфолио