Короткова Лариса Сергеевна

Сайт учителя - логопеда

Удача сопутствует тем,кто верит в свои силы

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: туризм

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Нижнекамск

Место работы: г.Нижнекамск МБОУ "Гимназия №25"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korotkoval-s
Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним!
Ш.А.Амонашвили

Я – учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Каждый год

встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям.

Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на ѐлке растут «фыфки» и

«сыски». Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня

надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками?

Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как

помочь ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок»

невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?

Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального

контакта в первые дни общения сё. Знания, полученные вместе с

положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь: «Тебе скажут — ты

забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь»…Мои

воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением

быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их

красивой и правильной устной речи. звукопроизношения, умение вести диалог,

красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в

дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере. На своих занятиях я учу

детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по

крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок

«зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький

человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа

учителя-логопеда.

О себе

Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что

они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире.

Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских

успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым,

целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылённым своими

достижениями, стимулирует на покорение новых высот.

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И

только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не

говорящий! Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим

даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности

заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет.

После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного

мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-

логопеда!

Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы

повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых

идей, приемов – всё это работает на эффективность коррекционной работы, на

приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент

занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Бесспорно,

успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его

осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией

наук, а также от творческой активности и инициативы.

Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант,

дизайнер, дипломат, психолог…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю бестсселеры"Унесённые ветром", Получаю огромное наслаждение от чтения произведений А.П.Чехова,Л.Н.Толстого.

Мой взгляд на мир

Я очень позитивный человек.

Мои достижения

Награжена Почётной грамотой ГУО

Моё портфолио

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе

профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений,

выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у

логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа

зябнет и каменеет без улыбки». Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного

упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. А если к

улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово? Мы порой не замечаем,

какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи.

Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы

жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые

достижения. Недаром мудрец Еврипид считал Речь царицей всех наук. Человек способен

словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха,

управлять, получать удовольствие от фильма, понимать юмор и шутить, создавать поэмы,

песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! Учитель-логопед – образец для окружающих,

не только для детей, но и взрослых.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в

познании профессии «Учитель-логопед».

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю

преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно

видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало

надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом.

Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление

которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за

радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную

фразу.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы