план самообразования на 2014 - 2019 учебный год
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Короткова Лариса Сергеевна

В работе представлены материалы для самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

                                                                   

                                                                   Составила:

                                                                   Короткова Лариса Сергеевна

                                                                    учитель-логопед

                                                                    высшей квалификационной категории

                                                                    МОУ для детей, нуждающихся

                                                                    в психолого-педагогической и

                                                                    медико-социальной помощи

                                                                    «Центр Диагностики и Консультирования»

                                                                    г. Нижнекамск

НИЖНЕКАМСК

2018 г.

Цели:

1. Упражнять в составлении предложений из нескольких слов.

2. Упражнять в работе с деформированными предложениями.

3. Уметь выделять главные слова в предложении.

4. Закрепить понятие об интонационной законченности предложения.

5. Упражнять в образовании родственных слов.

6. упражнять в согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание и долговременную память.

Словарная работа:

активизировать  пассивный словарь детей:  дупло, кусты, берлога, логово, нора, курятник;

обогатить словарь: морозный, морозец, морозище, морозит, заморозит;

познакомить со стихотворением татарского поэта Роберта Миннуллина «Пусть он будет тёплым»;

загадка про ёлочку.

Оборудование:

тетради, ручки, тарелочки со слогами и верёвочками, демонстрационные карточки с родственными словами, вырезанные ветки ёлочек с написанными на них словами; написанные на снежинках слова деформированного предложения.

I. Оргмомент. Игра «Собери слово». На столах у детей в тарелочках лежат слоги и верёвочки.

- Соберите слово и вы узнаете тему нашего занятия! (ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИ-Е).

II. Чтение стихотворения. Логопед читает стихотворение татарского поэта Роберта Миннуллина «Пусть он будет тёплым».

                                             Как- то раз пошёл Алмаз

                                             Поиграть во двор,

                                             А вернулся красный- красный,

                                             Словно помидор.

                                             Плачет бедный мальчик-

                                             Обморозил нос:

                                             «Бабушка, пожалуйста,

                                             накажи Мороз!

                                             Чтобы не кусался он,                                                    

                                             Не был чтоб недобрым!

                                             Пусть он будет ласковым,

                                             Пусть он будет тёплым!»

- Как вы думаете, мороз может быть ТЁПЛЫМ? Почему?

III. Игра «Волшебники». Логопед задаёт детям вопросы. Когда дети ответят, выставляет на доске таблички со словами- отгадками.

- Что никогда не бывает тёплым? (МОРОЗ).

- Сейчас я вам предлагаю быть волшебниками: будем придумывать разные слова, похожие на слово МОРОЗ!

- Если весь день был мороз, то день какой? (МОРОЗНЫЙ)

- Если мороз был маленький, лёгкий, то как мы скажем? (МОРОЗЕЦ)

- А если мороз, наоборот, был большой? (МОРОЗИЩЕ)

- Что делает мороз? (МОРОЗИТ)

- Если мы не бегаем, не катаемся, не играем, а стоим на месте, что сделает с нами мороз? (ЗАМОРОЗИТ)

На доске выставлены таблички- отгадки: МОРОЗ, МОРОЗНЫЙ, МОРОЗЕЦ, МОРОЗИЩЕ, МОРОЗИТ, ЗАМОРОЗИТ.

- Определите корень слова в этих словах!

Дети по очереди выходят к доске и отмечают корень слова.

IV. Отгадывание загадки. Логопед загадывает загадку:

                       Я прихожу с подарками,

                       Блещу огнями яркими,

                       Нарядная, забавная,

                       На Новый год я главная.           (Ёлка).

V. Игра «Ёлка». На столе у логопеда лежат вырезанные из бумаги веточки ёлки.

- Возьмите у меня со стола по одной веточке! На её обратной стороне написано слово. Подберите к нему такие слова, которые отвечают на вопросы: какой, какая?

Слова на веточках: МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЦЫПЛЁНОК.

VI. Придумывание предложений.                                                                          

- А сейчас каждый из вас придумает предложение со своим словом!

- Сколько слов в вашем предложении?

Когда задание будет выполнено, логопед с детьми на доске из веточек составляют ёлочку.

VII. Физкультминутка «Зарядка»

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп- хлоп.

Движения выполнять по содержанию текста.

Мы глазами миг- миг.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами чик- чик.

Руки на поясе, плечи вверх- вниз.

Раз- сюда, два- туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо- влево.

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,                    Будто мой весёлый мяч.

Движения выполнять по содержанию текста.

Раз- два, раз- два,

Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

VIII. Пальчиковая гимнастика «Ни пуха, ни пера».

- Какие слова были написаны на веточках?

- Какое слово было лишнее? Почему? (Цыплёнок)

Рано утром мама - квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: «Не дерись!

Не дразнись! Не петушись!

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха, ни пера!

Поочерёдное соединение пальцев обеих рук с большими пальцами.

Через час, едва живой,

Петушок идёт домой.

Упражнение кулак- ладонь.

Ковыляет еле- еле

Он со школьного двора.

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

Стучим о парту всеми пальчиками.

IX. Работа с деформированным предложением.               

                         Я тетрадочку открою и как надо положу.

                         Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.

                         Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишем число в тетрадь!

- На ваши столы прилетели снежинки! Переверните снежинки и составьте из них предложения! Предложения запишите в тетрадь!

Деформированные предложения:

  ПУШИСТАЯ,  ПРЫГАЕТ,  ВЕТКАМ,  ПО,  БЕЛКА;

  ТРУСЛИВЫЙ,  СКАЧЕТ,  ЗАЙКА,  ПО,  СНЕГУ;

  БОЛЬШОЙ,  СПИТ,  МЕДВЕДЬ,  ЗИМУ,  ВСЮ;

  ГОЛОДНЫЙ,  В,  ИЩЕТ,  ВОЛК,  ЛЕСУ,  ДОБЫЧУ;      

  ХИТРАЯ,  БЕГАЕТ,  ЛИСИЧКА,  ЛЕСУ,  ПО;                                

  МАЛЕНЬКИЙ,  МАМУ,  ПОТЕРЯЛ,  ЦЫПЛЁНОК,  СВОЮ;

- Про кого писал предложение?

- Назовите жилище вашего героя!

Жилища героев:  ДУПЛО,  КУСТЫ,  БЕРЛОГА,  ЛОГОВО,  НОРА,  КУРЯТНИК.

X. Работа с предложением.

- Читаем своё предложение и называем ГЛАВНЫЕ СЛОВА в них!         (Слово – предмет и слово – действие).

- Подчеркните их!

XI. Работа над интонационной законченностью предложения.

- Надо прочитать предложение по – разному! Будьте внимательны!

(Точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

XII. Итог занятия.

- Какие задания были интересными? Какие задания были трудными?



Предварительный просмотр:

Программа

профессионального самообразования учителя-логопеда

МБОУ ППМС «ЦДиК»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Коротковой Ларисы Сергеевны

Тема самообразования: «Предупреждение и коррекция устной и письменной речи младших школьников»

Актуальность темы:

   Российская Федерация как один их ведущих субъектов международных отношений в начале  ХХI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.

   Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий XXI не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных проектов. Конкретнее, это нашло воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).

   Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ- технологий во все сферы жизни, можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России.

   Для школы нужен учитель-логопед, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю-логопеду самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

   Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя-логопеда.

   Задачи:

1) изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

2) изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;

3) овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-

воспитательный процесс;

4) разработать рабочие программы по предмету «Логопедия» для учителей-логопедов школ и    детских садов;

5) обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

п/п

План мероприятий

Сроки

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2014-2019

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2016

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2018

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей-логопедов школ, района, республики, страны в области «Логопедия»

2014-2019

5.

Участие в профессиональных встречах учителей-логопедов

2014-2019

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет для подготовки к уроку, выступлению.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения презентаций, отчётов и выступлений

постоянно

3.

Просмотр и изучение новых технологий на сайтах «Просвещение» и «Мерсибо».

постоянно

4.

Приобретение новинок литературы по теме самообразования

систематически

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении на логопедических занятиях

систематически

6.

Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений:

  1. Диагностика устной и письменной речи учащихся младших классов;
  2. Развитие познавательного интереса обучающихся к логопедическим занятиям путём внедрения нестандартных методов;
  3. Проекты на открытых логопедических занятиях  

2014-2019

7.

Проведение экспериментальных уроков

по плану логопеда

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2014-2019

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед учителями-логопедами на заседаниях МО, педсоветах, конференциях:

  1. Тема: «Особенности организации коррекционной работы логопеда в условиях ФГОС»;
  2. Тема: «Использование дидактических игр в коррекционной работе логопеда по преодолению нарушений слогового и звукобуквенного анализа слов с детьми младшего школьного возраста»;
  3. Тема: «Связная речь. Деформированный текст»;
  4. Разработка Рабочей Программы на тему: «Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста по ФГОС»;
  5. Участие в подготовке выставки дидактических пособий  и игр на Международной научно-практической конференции по теме: «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы».

2014-2019

2.

Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки.

2014-2019

3.

Создание и ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования (САЙТ 27.09.18КЛС)

2018

Работа с обучающимися на уроках

1.

Совершенствовать систему предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников

2014-2019

2.

Систематически пополнять методическую копилку конспектами, консультациями, выступлениями по теме самообразования

2014-2019

3.

Работать над грамотностью речи детей-логопатов

2014-2019

4.

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в конкурсах разного уровня

2014-2019

5.

Совершенствовать работу с учениками младших классов  через использование авторских работ, методических разработок дидактических пособий и игр по теме самообразования

2014-2019

Предполагаемый результат.

  1. Повышение качества преподаваемого предмета.
  2. Разработанные Рабочие Программы.
  3. Проведённые открытые уроки перед логопедами других школ и детских садов, родителей.
  4. Проведённые мастер-классы перед учителями-логопедами.
  5. Доклады и выступления.
  6. Разработка дидактических материалов.
  7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
  8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
  9. Пополнение собственного сайта разработанными конспектами, пособиями и дидактическим материалом.

Оценка эффективности проекта

Эффективность Программы оценивается по количественным и качественным показателям:

  • Качество знаний и умений учителя в области новых инновационных технологий (уровень мастерства логопеда;
  • Уровень обучаемости и обученности младших школьников;
  • Степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте учителя-логопеда.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2012-2013 учебный год

Цель: Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности....

План самообразования на 2014-2015 учебный год

Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьникаЦель профессионального самообразования: Реализация  современны...

План МО на 2014-15 учебный год

План работы учителей начальных классов...

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы

"Учитель"- это не только профессия,  призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...

План самообразования на 2016 - 2019 учебный год.

Система   работы  с  одарёнными   детьми во внеурочной деятельности  в  условиях введения стандартов второго поколения....

План самообразования на 2018-2019 учебный год

План самообразования на 2018-2019 учебный год...

План самообразования педагога на 2019-2023 годы

План самообразования педагога на 2019-2023 годы...