Косенко Екатерина Михайловна

"сайт учителя начальных классов"

Тяжело в учении , легко в бою.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Искусство

Увлечения: Путешествия

Регион: Курская область

Населенный пункт: с.Косоржа,Щигровский район

Место работы: МКОУ "Косоржанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н,И,Кононенкова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosenko-e-m
Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С.Пушкин

Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,как отец,как мать,он будет лучше того учителя, который прочел все книги,но не имеет любви ни к делу ,ни к ученикам.Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам он- совершенный учитель.Л,Н,Толстой.

О себе

Образование высшее.Закончила Курский Государственный Университет по специальности "учитель начальных классов".Стаж работы-36 лет.26 лет отработала в малокомплектной школе,После закрытия школы перевели в среднюю общеобразовательную,где и работаю уже 10 лет.Я очень люблю свою работу и детей.В классе всего 6 учеников.Дети очень активные и любознательные,Часто ходим на экскурсии по родному селу,наблюдаем за природой.В школе есть краеведческий музей,Дети являются активными участниками общешкольных и районных мероприятий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л,Н,Толстой. Анна Каренина" ,"Война и мир"

Эти произведения проникнуты любовью,переживаниями.Вних отражены разные характеры героев.Они заставляют задуматься о правильности поступков человека.

Мой взгляд на мир

Думала: главное - формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить. Только любить. Вот и всё. (С.В.Белова) Мой взгляд на мир: мы получаем от жизни то, во что верим. Ты веришь, что жизнь прекрасна - и она прекрасна. Ты веришь, что она ужасна - она ужасна. Веришь, что выхода нет,- и не найдешь выхода. Веришь, что выход есть,- обязательно его увидишь. Ты ждешь беды- она обязательно придет. Ты боишься заболеть- ты заболеешь. Ты веришь в успех- ты его создашь. Ты ждешь счастья- оно уже на пути к тебе! Наша вера создает нашу реальность. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас.

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов .

 

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели . Но именно это и привлекало.

 

Интерес к истории мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.

 

Моей мечте суждено было сбыться в 1987 году, когда я после окончания Курского государственного университета по специальности учитель начальных классов пришла работать в Косоржанскую среднюю школу.

 

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

 

И вот уже 36 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы