Кошкина Татьяна Владимировна

Сайт учителя физики

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: школа

Увлечения: физика

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ "Школа № 1164"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koshkina-t-v

Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки не только содержательных, но и методических и технологических аспектов образования. Акцент образовательной деятельности переносится на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.

Именно поэтому необходимо внедрять современные педагогические технологии в школе.

 

О себе

Учитель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Учебники физики

Мой взгляд на мир

Физический

Мои достижения

Физика

И математика...

 

Моё портфолио

 Педагогическая технология – это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с комфортными для учащихся и учителя условиями.

 

Педагогические технологии:

 

Проблемное обучение

Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся.

Сущность: Последовательное выдвижение перед учащимися познавательных задач, решая которые обучаемые активно усваивают знания.

 

Концентрированное обучение

Цель: повышение качества знаний и воспитания через создание оптимальной организации структуры учебного процесса.

Сущность: неприрывность процесса познания и его целосность ( начиная с первичного восприятия и заканчивая формированием умений пользоваться изученным материалом), единовременная продолжитнльность изучения темы , раздела или всей учебной дисциплины сокращение числа одновремено изучаемых дисциплин, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности , ответственности, творческой активности учащихся.

 

Модульное обучение

Цель: Обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки.

Сущность: Самостоятельная работа учащихся с индивидуальной учебной программой.

 

Дифференцированное обучение

Цель: Создание оптимальных условий для выявления и развития интересов и способностей.

Сущность: Усвоение программного материала на разных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт).

 

Активное обучение

Цель: Организация активности обучаемых.

Сущность: Моделирование профильной (профессиональной) деятельности.

 

Игровое обучение

Цель: Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний и навыков.

Сущность: Самостоятельная деятельность, направленная на поиск, обработку, освоение учебной информации.

 

Обучение развитию критического мышления

Цель: Обеспечения развития критического мышления.

Сущность: Способность ставить новые вопросы, вырабатывать различные аргументы, принимать независимые решения.

 

Проектная технология

Цель: Создать условия , при которых учащиеся: 1) Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; 2) Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3) Развивают у себя исследовательские умения ( умение выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента анализа, обобщения); 4) Развивают системное мышление.

Сущность: Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы объекты и т. д.

 

Здоровьесберегающая технология

Сущность: Понятие " здоровьесберегающая " относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся.

 

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики.

Проблема сохранения здоровья школьников является наиболее актуальной в современном обществе , в образовательной системе России. C учетом медицинской статистики, в настоящее время общее число абсолютно здоровых детей резко снижается. Применение на уроках здоровьесберегающих технологий позволяет реализовать программу пропедевтики основных заболеваний , пропаганду здорового образа жизни, формированию основных навыков по сохранению здоровья человека с использованием основных законов природы и достижений науки и техники.

Предлагаются разработки уроков по темам: "Двигатель внутреннего сгорания" (8 кл.) , " Физика и безопасность на дорогах "(10 кл .)

 

Информационные технологии.

Интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели системы образования , на основе современных информационных технологий. Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов средств создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники , средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта , моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации , организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменить весь процесс обучения , реализовать модель личностно-ориентированного обучения. Современные средства обучения предоставляют возможность интенсификации занятий разных форм обучения . Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества педагогов и обучающихся.

Предлагаются разработки уроков по темам : " Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи ". (11 кл.) , "Сообщающиеся сосуды и их применение " (7 кл.) , " Умножение натуральных чисел " (5 кл.)

 

Проектная деятельность - один из эффективных методов организации обучения внеурочное время , так же проектную деятельность можно использовать и на уроках. Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий , формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования и реализации проекта.

Предлагаются проекты по темам : " История создания монгольфьера", "МиГ-17", "Луна - единственный естественный спутник Земли".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы