Кострикова Наталья Владимировна

Сайт учителя истории и МХК

"Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: История, обществознание, МХК

Увлечения: Путешествия, животные

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ФГБОУ СОШ №1699

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostrikova-natalya-vladimirovna

О себе

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого учащегося с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

В преподавании истории и обществознании руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности.

Целью учебно-воспитательной работы считаю создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности школьника.

Считаю, что учитель должен обладать умением найти подход к каждому учащемуся, чтобы в нём появилось желание учиться. Главное — понимать ребёнка. Открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким, какой он есть. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, со своим мировоззрением, миропониманием. А значит, задача учителя развить, обогатить эту личность. Необходимо создать условия для творческого развития учащегося, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, идя рядом, вовремя подставив плечо. Достичь этого можно по-разному. Я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: 1. Учить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». 2. Необходимо воодушевлять учащихся максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. 3. Создать условия для выбора каждым учащимся своего собственного образовательного маршрута в соответствии с индивидуальными особенностями. 4. Убедить учащегося в том, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Свою роль также вижу в том, чтобы способствовать социализации учащихся, развивать у них социальные компетенции, необходимые для успешной адаптации в социуме, самоутверждения и самореализации в жизни.

Одним из основных навыков, которые помогут учащимся  в дальнейшем образовании и успешной социализации в будущей взрослой жизни, считаю умение ориентироваться в потоке информации, искать, анализировать, переосмысливать сведения, а для этого необходимо развивать логическое мышление.  Здесь можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Полагаю, что развитие логического мышления учащихся создает условия для повышения мотивации, способствует формированию ключевых компетенций, таких универсальных способностей и умений, которые позволяют человеку успешно социализироваться, достичь желаемых результатов в личной и профессиональной жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Властелин колец» – Дж. Р. Р. Толкиен

«Гордость и предубеждение» – Джейн Остин

«Джейн Эйр» – Шарлотта Бронте

«Приключения Алисы в Стране чудес» – Льюис Кэрролл

«Маленькая хозяйка большого дома» – Джек Лондон

«Мартин Иден» – Джек Лондон

«Лунная долина» – Джек Лондон

«Дюна» - Френк Герберт

«Королек - птичка певчая» - Решад Нури

«Алые паруса» - Александр Грин

«Мастер и Маргарита» - Михаил Булгаков

«Маленький принц» - Антуан де Сент-Экзюпери

«451 градус по Фаренгейту» - Рэй Брэдбери

«Вино из одуванчиков» - Рэй Брэдбери

«Приключения Шерлока Холмса» - Артур Конан Дойл

«Доктор Живаго» - Борис Пастернак

«Пятнадцатилетний капитан» - Жюль Верн

«Двенадцать стульев» - Илья Ильф, Евгений Петров

«Трудно быть богом» - Аркадий и Борис Стругацкие

«Пикник на обочине» - Аркадий и Борис Стругацкие

«Обитаемый остров» - Аркадий и Борис Стругацкие

«Дверь в лето» - Роберт Хайнлайн

Моё портфолио

«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости,… и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».

 Ж.Ж.Руссо

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы