Урок истории в 6 класс: "Принятие христианства в правление князя Владимира."
презентация к уроку по истории (6 класс)

Кострикова Наталья Владимировна

Учитель: Кострикова Наталья Владимировна

Учреждение: ФГБОУ СОШ №1699 УДП РФ

Тема: Принятие христианства в правление князя Владимира.             

Класс: 6.

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г.  «История России. С древнейших времён до конца ХVI века».

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Цель урока: Подведение учащихся к пониманию роли  князя  Владимира  Святославовича  в  развитии  государства,  причин и последствий крещения Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.11 МБ
Файл Технологическая карта урока39.86 КБ
Файл prilozhenie_1.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с терминами. 1.Продолжите предложение: « Во главе Древнерусского государства стоял __________________________» 2.Как назывался объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани? 3.Как называлось собрание жителей города и его окрестностей для решения важных вопросов?

Слайд 2

«Путаница» 1. дьелюпо 2. госпоты 3. роуки

Слайд 3

Работа с хронологией. 1 . Назовите дату объединения Новгорода и Киева: 2. В каком году произошло восстание древлян, в результате которого был убит киевский князь? 3. Назовите дату призвания варягов на Русь. 1-3.Соотнесите имена князей и годы их правления: 1) Князь Олег а) 945- 957 гг. 2 ) Княгиня Ольга б ) 882 – 912 гг. 3 ) Князь Святослав в ) 957 – 972 гг. г ) 912 – 945 гг.

Слайд 4

«ЦЕПОЧКА СОБЫТИЙ» Выстроите хронологию основных событий первый торговый договор с Византией восстание древлян и гибель Игоря поход Олега на Киев установление "уроков" и "погостов" разгром Хазарского каганата поход Святослава на Волжскую Булгарию 1 2 3 4 6 5

Слайд 5

М. Макаров «Свержение идолов в Киеве». Рассмотрите иллюстрацию и сформулируйте тему сегодняшнего урока

Слайд 6

Принятие христианства в правление князя Владимира. 988 г.

Слайд 7

Заполните графы таблицы «Знаю» и «Хочу знать» ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ

Слайд 8

Работа в группах: Группа 1. Сформулируйте 4-5 причин принятия христианства. Группа 3. В чём значение принятия христианства (3-4 факта) Группа 2. Почему князь Владимир выбрал именно восточный вариант христианства? Группа 4. Владимир «Красно Солнышко» – почему? (3-4 аргумента)

Слайд 9

Группа 1 : Опираясь на текст учебника, сформулируйте причины принятия христианства ( § 5 стр. 41-42). 1. Византийские христиане не посягали на восточнославянские земли. 2. Русь поддерживала тесные торговые связи с Византией. 3. Часть жителей Руси уже исповедовали христианство. 4. Христианство способно было сплотить племена и укрепить княжескую власть. 5. Стремление укрепить международный авторитет Руси . 6. Расслоение общества требовало новой идеологии (христианская идея смирения, воздаяния за земные страдания в загробном мире )

Слайд 10

Сказал Владимир: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними»,— и обратился к послам: « Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили в Болгарию , смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий . Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать». Группа 2: Прочитайте отрывок из летописи и определите, кто и какую веру предлагал киевскому князю и почему он в итоге выбрал православие?

Слайд 11

РИМ ИУДЕИ РУСЬ ВИЗАНТИЯ ХАЛИФАТ

Слайд 12

В 988 г. в Херсонесе князь Владимир принял крещение. « Крещение Владимира». Васнецов В.М.

Слайд 13

«Крещение киевлян». Лебедев К.

Слайд 14

Группа 3 : Опираясь на текст учебника, определите значение принятия христианства и заполните таблицу ( § 5 стр. 45-46) . «Значение принятия христианства» Для экономического развития страны Для политического развития Для культурного развития Для международного положения государства Установление прочных торговых связей с христианскими странами Основа для объединения древнерусского общества Смягчение нравов; развитие образования, архитектуры, иконописи. Расширение международных связей; повышение международного авторитета.

Слайд 15

Группа 4 : Опираясь на текст учебника, определите, почему князь Владимир получил прозвище «Красно Солнышко»( § 5 стр. 45-46) . Внутренняя политика : П одчинил своей власти полочан , радимичей и вятичей П ослал в важные русские земли в качестве наместников своих сыновей. Строительство оборонительной системы крепосте й . 980 г. – языческая реформа 988 год – крещение Руси. Внешняя политика : 981 год – война с Польшей. Присоединил города Червень, Перемышль и др. 9 85 год - война против Дунайской Болгарии. 985 г. – война с Волжской Болгарией. Воевал с печенегами (992 г., 996 г.). Подчинил белых хорватов и волынян.

Слайд 16

Заполните кластер:

Слайд 17

Заполните графу таблицы «Узнал» ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ

Слайд 18

В ывод : Князь Владимир объединил восточнославянские племена в границах Древней Руси. Принятие христианства укрепило государство , изменило быт и нравы его населения , способствовало развитию культуры .

Слайд 19

Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе: повторить §§ 1-5; повторить записи в тетради; повторить даты (§§ 1-5); повторить понятия (§§ 1-5).



Предварительный просмотр:

Технеологическая карта урока.

Учитель: Кострикова Наталья Владимировна

Учреждение: ФГБОУ СОШ №1699 УДП РФ

Тема: Принятие христианства в правление князя Владимира.              

Класс: 6.

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г.  «История России. С древнейших времён до конца ХVI века».

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Цель урока: Подведение учащихся к пониманию роли  князя  Владимира  Святославовича  в  развитии  государства,  причин и последствий крещения Руси.

Задачи:

Образовательные: объяснить причины принятия монотеистической религии; подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что принятие христианства способствовало укреплению Древнерусского государства; на основе воссоздания учащимися образов древнерусского государства помочь им осознать, что выбор византийского православия, в качестве дарственной религии, имело судьбоносное значение для отечественной культуры и цивилизации в целом; разъяснить основные понятия: язычество, монотеизм, литургия, двоеверие.

Развивающие: на основе рассмотрения причин, а также итогов крещения Руси, развивать у учащихся умение выделять главное и проводить причинно-следственные связи; способствовать формированию умения работать с текстом учебника и картой; совершенствовать технику и культуру речи; развивать умение применять на уроках истории знания, полученные на уроках информатики; при помощи интерактивного метода обучения привлечь интерес учащихся к урокам истории.

Воспитательные: на основе рассказа о значительной странице русской истории – крещения Руси; способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории прошлого своей страны; на основе основных постулатов христианства формировать у учащихся такие личностные качества, как доброта, отзывчивость, сопереживание, милосердие.

Содержание урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация учебной деятельности

Мозговой штурм.

Составляют таблицу «Знаю, хочу знать, узнал».

Заполняют колонку «Хочу знать».

Мозговой штурм.

Подводит итоги, формулирует тему урока

Составляет таблицу «Знаю, хочу знать, узнал».

Мозговой штурм по картине М. Макарова  «Свержение идолов в Киеве».

Таблица ««Знаю, хочу знать, узнал».

1) Сформировать понятийный аппарат.

2) Постановка хронологических рамок.

3) Характеристика деятельности и личности князя Владимира.

Коммуникативные:

Работа в группах (умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками,  находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение);

Познавательные:

Анализ текста (смысловое чтение)

Регулятивные:

Самооценка деятельности на уроке (работа с колонкой «узнал»)

Актуализация зщнаний

Заполняют колонку «Знаю».

Задаёт наводящие вопросы, чтобы выявить ранее известные факты о религии славян.

Вопросы.

Заполнение колонки «Знаю» учащимися.

Изучение нового материала: самостоятельная познавательная деятельность

Работа в группах.

«Чтобы выяснить то, что мы хотим узнать, необходимо поработать с учебником и документами».

Делит класс на 4 группы, регулирует работу групп.

Групповая работа:

1 гр.:  работа с учебником. Задание: Сформулируйте 4-5 причин принятия христианства.

2 гр.: работа с документом. Задание: Выбор веры (Повесть временных лет, отрывок)

3 гр.: работа с учебником. Задание: значение принятия христианства (3-4 факта)

4 гр.: Работы с учебником. Задание: «Владимир Красно Солнышко – почему?» (3-4 аргумента)

Закрепление нового материала

Заполнение кластера (представитель каждой группы заполняет на доске свою чать кластера). Материал готовит вся группа. Записывают кластер в тетрадь.

Записывает на доске основу («скелет») кластера. Координирует работу групп.

Кластер (Приложение 1).

Контроль

Задают «толстые и тонкие вопросы» (по группам) – вопросы задаются по теме, которую отрабатывала группа.

Координирует деятельность групп.

«Тонкие и толстые вопросы»

Рефлексия

Заполняют колонку «Узнал» (4-5 тезисов)

Записывает на доске домашнее задание, поясняет его.

Таблица ««Знаю, хочу знать, узнал».

Приложение 1.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к уроку истории в 6 классе "Древнерусское государство при князе Владимире"

ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть историю  Древнерусского государства при князе Владимире, причины;процесс и итоги крещения Руси....

План-конспект урока по истории «Правление князя Владимира»

План-конспект  урока по историиучителя МОБУ СОШ с.Петровское Малкиной Т.В.Класс: 6аТема: «Правление князя Владимира».Тип урока: комбинированный.Вид урока: урок-исследование.Форма урока: инт...

Конспект урока истории в 7 классе "Крещение Руси при князе Владимире"

О введении христианства на Руси князем Владимиром...

Конспект урока по истории в 6 классе "Правление князя Владимира. Крещение Руси"

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Материалом для разработки послужило пособие "Поурочные разработки по истории России" Е.Н. Сорокиной...

ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ "Правление князя Владимира. Крещение Руси".

ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ "Правление князя Владимира. Крещение Руси"....

Открытый урок по истории в 6 классе "Правление князя Владимира. Крещение Руси"

Открытый урок по истории в 6 классе.Материал рассказывает о правлениии  князя Владимира. о его реформах, о причинах принятия христианства на Руси....