Урок истории в 6 класс: "Принятие христианства в правление князя Владимира."
презентация к уроку по истории (6 класс)
Учитель: Кострикова Наталья Владимировна
Учреждение: ФГБОУ СОШ №1699 УДП РФ
Тема: Принятие христианства в правление князя Владимира.
Класс: 6.
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. С древнейших времён до конца ХVI века».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Подведение учащихся к пониманию роли князя Владимира Святославовича в развитии государства, причин и последствий крещения Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.11 МБ |
Технологическая карта урока | 39.86 КБ |
prilozhenie_1.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путаница» 1. дьелюпо 2. госпоты 3. роуки
Работа с хронологией. 1 . Назовите дату объединения Новгорода и Киева: 2. В каком году произошло восстание древлян, в результате которого был убит киевский князь? 3. Назовите дату призвания варягов на Русь. 1-3.Соотнесите имена князей и годы их правления: 1) Князь Олег а) 945- 957 гг. 2 ) Княгиня Ольга б ) 882 – 912 гг. 3 ) Князь Святослав в ) 957 – 972 гг. г ) 912 – 945 гг.
«ЦЕПОЧКА СОБЫТИЙ» Выстроите хронологию основных событий первый торговый договор с Византией восстание древлян и гибель Игоря поход Олега на Киев установление "уроков" и "погостов" разгром Хазарского каганата поход Святослава на Волжскую Булгарию 1 2 3 4 6 5
М. Макаров «Свержение идолов в Киеве». Рассмотрите иллюстрацию и сформулируйте тему сегодняшнего урока
Принятие христианства в правление князя Владимира. 988 г.
Заполните графы таблицы «Знаю» и «Хочу знать» ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ
Работа в группах: Группа 1. Сформулируйте 4-5 причин принятия христианства. Группа 3. В чём значение принятия христианства (3-4 факта) Группа 2. Почему князь Владимир выбрал именно восточный вариант христианства? Группа 4. Владимир «Красно Солнышко» – почему? (3-4 аргумента)
Группа 1 : Опираясь на текст учебника, сформулируйте причины принятия христианства ( § 5 стр. 41-42). 1. Византийские христиане не посягали на восточнославянские земли. 2. Русь поддерживала тесные торговые связи с Византией. 3. Часть жителей Руси уже исповедовали христианство. 4. Христианство способно было сплотить племена и укрепить княжескую власть. 5. Стремление укрепить международный авторитет Руси . 6. Расслоение общества требовало новой идеологии (христианская идея смирения, воздаяния за земные страдания в загробном мире )
Сказал Владимир: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними»,— и обратился к послам: « Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили в Болгарию , смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий . Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать». Группа 2: Прочитайте отрывок из летописи и определите, кто и какую веру предлагал киевскому князю и почему он в итоге выбрал православие?
РИМ ИУДЕИ РУСЬ ВИЗАНТИЯ ХАЛИФАТ
В 988 г. в Херсонесе князь Владимир принял крещение. « Крещение Владимира». Васнецов В.М.
«Крещение киевлян». Лебедев К.
Группа 3 : Опираясь на текст учебника, определите значение принятия христианства и заполните таблицу ( § 5 стр. 45-46) . «Значение принятия христианства» Для экономического развития страны Для политического развития Для культурного развития Для международного положения государства Установление прочных торговых связей с христианскими странами Основа для объединения древнерусского общества Смягчение нравов; развитие образования, архитектуры, иконописи. Расширение международных связей; повышение международного авторитета.
Группа 4 : Опираясь на текст учебника, определите, почему князь Владимир получил прозвище «Красно Солнышко»( § 5 стр. 45-46) . Внутренняя политика : П одчинил своей власти полочан , радимичей и вятичей П ослал в важные русские земли в качестве наместников своих сыновей. Строительство оборонительной системы крепосте й . 980 г. – языческая реформа 988 год – крещение Руси. Внешняя политика : 981 год – война с Польшей. Присоединил города Червень, Перемышль и др. 9 85 год - война против Дунайской Болгарии. 985 г. – война с Волжской Болгарией. Воевал с печенегами (992 г., 996 г.). Подчинил белых хорватов и волынян.
Заполните кластер:
Заполните графу таблицы «Узнал» ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ
В ывод : Князь Владимир объединил восточнославянские племена в границах Древней Руси. Принятие христианства укрепило государство , изменило быт и нравы его населения , способствовало развитию культуры .
Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе: повторить §§ 1-5; повторить записи в тетради; повторить даты (§§ 1-5); повторить понятия (§§ 1-5).
Предварительный просмотр:
Технеологическая карта урока.
Учитель: Кострикова Наталья Владимировна
Учреждение: ФГБОУ СОШ №1699 УДП РФ
Тема: Принятие христианства в правление князя Владимира.
Класс: 6.
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. С древнейших времён до конца ХVI века».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Подведение учащихся к пониманию роли князя Владимира Святославовича в развитии государства, причин и последствий крещения Руси.
Задачи:
Образовательные: объяснить причины принятия монотеистической религии; подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что принятие христианства способствовало укреплению Древнерусского государства; на основе воссоздания учащимися образов древнерусского государства помочь им осознать, что выбор византийского православия, в качестве дарственной религии, имело судьбоносное значение для отечественной культуры и цивилизации в целом; разъяснить основные понятия: язычество, монотеизм, литургия, двоеверие.
Развивающие: на основе рассмотрения причин, а также итогов крещения Руси, развивать у учащихся умение выделять главное и проводить причинно-следственные связи; способствовать формированию умения работать с текстом учебника и картой; совершенствовать технику и культуру речи; развивать умение применять на уроках истории знания, полученные на уроках информатики; при помощи интерактивного метода обучения привлечь интерес учащихся к урокам истории.
Воспитательные: на основе рассказа о значительной странице русской истории – крещения Руси; способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории прошлого своей страны; на основе основных постулатов христианства формировать у учащихся такие личностные качества, как доброта, отзывчивость, сопереживание, милосердие.
Содержание урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм. Составляют таблицу «Знаю, хочу знать, узнал». Заполняют колонку «Хочу знать». | Мозговой штурм. Подводит итоги, формулирует тему урока Составляет таблицу «Знаю, хочу знать, узнал». | Мозговой штурм по картине М. Макарова «Свержение идолов в Киеве». Таблица ««Знаю, хочу знать, узнал». | 1) Сформировать понятийный аппарат. 2) Постановка хронологических рамок. 3) Характеристика деятельности и личности князя Владимира. | Коммуникативные: Работа в группах (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение); Познавательные: Анализ текста (смысловое чтение) Регулятивные: Самооценка деятельности на уроке (работа с колонкой «узнал») |
Актуализация зщнаний | Заполняют колонку «Знаю». | Задаёт наводящие вопросы, чтобы выявить ранее известные факты о религии славян. | Вопросы. Заполнение колонки «Знаю» учащимися. | ||
Изучение нового материала: самостоятельная познавательная деятельность | Работа в группах. | «Чтобы выяснить то, что мы хотим узнать, необходимо поработать с учебником и документами». Делит класс на 4 группы, регулирует работу групп. | Групповая работа: 1 гр.: работа с учебником. Задание: Сформулируйте 4-5 причин принятия христианства. 2 гр.: работа с документом. Задание: Выбор веры (Повесть временных лет, отрывок) 3 гр.: работа с учебником. Задание: значение принятия христианства (3-4 факта) 4 гр.: Работы с учебником. Задание: «Владимир Красно Солнышко – почему?» (3-4 аргумента) | ||
Закрепление нового материала | Заполнение кластера (представитель каждой группы заполняет на доске свою чать кластера). Материал готовит вся группа. Записывают кластер в тетрадь. | Записывает на доске основу («скелет») кластера. Координирует работу групп. | Кластер (Приложение 1). | ||
Контроль | Задают «толстые и тонкие вопросы» (по группам) – вопросы задаются по теме, которую отрабатывала группа. | Координирует деятельность групп. | «Тонкие и толстые вопросы» | ||
Рефлексия | Заполняют колонку «Узнал» (4-5 тезисов) | Записывает на доске домашнее задание, поясняет его. | Таблица ««Знаю, хочу знать, узнал». |
Приложение 1.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к уроку истории в 6 классе "Древнерусское государство при князе Владимире"
ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть историю Древнерусского государства при князе Владимире, причины;процесс и итоги крещения Руси....
План-конспект урока по истории «Правление князя Владимира»
План-конспект урока по историиучителя МОБУ СОШ с.Петровское Малкиной Т.В.Класс: 6аТема: «Правление князя Владимира».Тип урока: комбинированный.Вид урока: урок-исследование.Форма урока: инт...
Конспект урока истории в 7 классе "Крещение Руси при князе Владимире"
О введении христианства на Руси князем Владимиром...
Конспект урока по истории в 6 классе "Правление князя Владимира. Крещение Руси"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Материалом для разработки послужило пособие "Поурочные разработки по истории России" Е.Н. Сорокиной...
ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ "Правление князя Владимира. Крещение Руси".
ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ "Правление князя Владимира. Крещение Руси"....
Конспект и презентация урока истории в 6 классе «Правление князя Владимира и крещение Руси»
Класс: 6....
Открытый урок по истории в 6 классе "Правление князя Владимира. Крещение Руси"
Открытый урок по истории в 6 классе.Материал рассказывает о правлениии князя Владимира. о его реформах, о причинах принятия христианства на Руси....