Урок истории в 8 классе: "Международные отношения в 1815-1875 гг."
план-конспект урока по истории (8 класс)
Учитель: Кострикова Наталья Владимировна
Учреждение: ФГБОУ СОШ №1699 УДП РФ
Тема: Международные отношения в 1815-1875 гг.
Класс: 8.
Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. С. Н. Бурин А. А. Митрофанов, М. В. Пономарёв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 718.5 КБ |
Путевой лист для учащихся | 14.07 КБ |
Технологическая карта урока | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международные отношения в 1815 - 1856 гг. 1. Священный союз и его роль в международных отношениях А) 1815 г. - создание Священного союза и его цели Б) участие священного союза в подавлении революций 1820-1823гг. в Южной Европе (Италии и Испании) 2 .Восточный вопрос А) Что такое восточный вопрос Б) Греческое восстание 1821-1830 г. и его итоги В) Обострение противоречий между великими державами: Ункяр-Искелесский договор 1833 г. и Лондонская конвенция 1841г. Г) Восточная (Крымская) война 1853-1856 гг. и ее последствия 3. Революции 1848-49 гг. и их влияние на международные отношения.
Венский конгресс Основная задача: создание системы стабильности и баланса сил в Европе. Этого можно было достигнуть только путем создания долгосрочных военно-политических союзов с постоянными участниками. На конгрессе была сформирована общеевропейская идея.
9 июня 1815 г. был подписан заключительный Акт: - Россия получила польские территории, - Пруссия: Рейн и Вестфалию, Австрия: Венецию и Ломбардию. Англия: несколько колоний - Франция возвращалась в границы 1792г. и должна была выплатить контрибуции - Создавался Германский Союз (39 государств). - Создание европейского политического союза. Европа после Венского конгресса
Священный союз и его роль в международных отношениях. Сентябрь 1815 г. – создание Священного союза по инициативе Александра I. Императоры России и Австрии и король Пруссии – основатели Священного союза В него объединились все монархии Европы кроме Великобритании, Османской империи и Папской области.
1820 - Конгресс в Тропау, закрепил за Союзом право военного вторжения в страну, где начиналась революция. 14.09.1815 г. - Священный союз Россия Александр I Австрия Франц I Пруссия Фридрих Вильгельм III + +
Священный союз Официальная цель : предотвратить кровопролитные войны в Европе, установив международные отношения на принципах христианской морали Реальные действия : поддержка легитимных (законных) династий и правительств, охрана «старых порядков», подавление революций силами иностранных войск: В 1821 г. – в Италии революция подавлена австрийскими войсками В 1823 г. – в Испании революция подавлена с помощью французской армии
Священному союзу не удалось полностью выполнить свои задачи. В 1830-х гг. его участники не возобновили соглашение, и Союз распался. Несмотря на реакционную сущность и недолгую историю, деятельность Священного союза имела большое значение – он стал первой международной организацией в Европе , которая пыталась сохранить мир и стабильность на континенте.
Причины распада Священного союза? Противоречие между стремлением к мирному решению конфликтов и военными акциями. Противоречия между интересами участников союза (соперничество между Австрией и Пруссией за господство в Германии, недовольство держав усилением России, особая позиция Англии и др.) Невозможность долго сохранять неизменными старые порядки (абсолютные монархии, сословный строй), и следовательно, невозможность предотвратить таким образом революционные движения.
Восточный вопрос Восточный вопрос - комплекс международных проблем конца XVIII - начала XX в., связанный с судьбой Османской империи, национально-освободительной борьбой народов, входивших в нее и стремлением европейских держав утвердить свои сферы влияния на ее территории.
Событие Итог Значение 1821-1830 – Греческое восстание 1827 г. – сражение при Наварине 1828-1829 – русско-турецкая война После кровопролитного восстания и вмешательства великих держав, прежде всего, России, Греция стала независимым государством Османская империя была ослаблена, а позиции России на Балканах укрепились. 1833 г. – первый египетский кризис Подписание Ункяр-Искелесского договора между Россией и Османской империей Россия получила преобладающее влияние на Балканах
Событие Итог Значение 1839-1841 гг. – второй египетский кризис Подписание Лондонской международной конвенции Ослабление позиций России в решении Восточного вопроса 1853-1856 – Восточная (Крымская война) Поражение России. Подписание Парижского мирного договора (1856 г.), лишившего Россию права иметь военный флот на Черном море Ослабление Османской империи, Россия лишилась статуса великой державы. Усилились Великобритания и Франция, сложились благоприятные условия для объединения Италии под властью Сардинского короля, и Германии под властью Пруссии. Падение международного престижа Австрии.
Революции 1848-49 гг. и их влияние на международные отношения. 1) Революции показали взаимосвязь событий в Европе, вызванных сходными явлениями и проблемами в жизни разных государств. 2) Характерной чертой событий 1848-1849 гг. стало широкое использование иностранных войск для подавления революционного движения. 3) Революции привели к возникновению крупных международных конфликтов, которые получили продолжение в будущем и стали первым шагом к созданию национальных государств в Германии и Италии: между Сардинским и Ломбардо-Венецианским королевствами между Германским союзом и Данией 4) Обострились противоречия между Пруссией и Австрией
Домашнее задание К/к стр. 2 №№ 1,4,5
Предварительный просмотр:
Путевой лист ________________________________________________________
Международные отношения в 1815-1875 гг.
Задание 1. Итоги Венского конгресса.
1. Впишите в таблицу, какие территориальные приобретения произошли у стран-участниц Венского конгресса:
Нидерланды | |
Пруссия | |
Австрия | |
Россия | |
Англия |
2. Какое решение было принято на Венском конгрессе по поводу:
А) Франции? Б) Германских государств?
__А)______________________________________________________________________________________________________________________________________Б)_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Священный союз и его роль в международной политике.
- Когда, зачем и между какими странами был образован Священный союз?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Стр. 69 задание 1
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы считаете, почему распался Священный союз?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 3. Восточный вопрос.
- Заполните таблицу:
Событие, дата | Итог | Значение |
1821-1830 – Греческое восстание 1827 г. – сражение при Наварине 1828-1829 – русско-турецкая война | ||
1833 г. – первый египетский кризис | ||
1853-1856 – Восточная (Крымская война) |
- Стр. 69 вопрос 4.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Международные отношения после Крымской войны.
Как изменились международные отношения после Крымской войны?
Какие страны, на ваш взгляд, стали играть ведущую роль в международной политике (свою мысль аргументируйте):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Технеологическая карта урока.
Учитель: Кострикова Наталья Владимировна
Учреждение: ФГБОУ СОШ №1699 УДП РФ
Тема: Международные отношения в 1815-1875 гг.
Класс: 8.
Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. С. Н. Бурин А. А. Митрофанов, М. В. Пономарёв.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм. Составляют таблицу «Знаю, хочу знать, узнал». Заполняют колонку «Хочу знать». | Мозговой штурм. Подводит итоги, формулирует тему урока Составляет таблицу «Знаю, хочу знать, узнал». | Мозговой штурм по карте «Европа после Венского конгресса». Таблица «Знаю, хочу знать, узнал». | 1) Сформировать понятийный аппарат. 2) Постановка хронологических рамок. 3) Характеристика деятельности Венского конгресса и итогов его деятельности. 4) Характеристика Восточного вопроса. | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Познавательные: Анализ текста (смысловое чтение) Регулятивные: Самооценка деятельности на уроке (работа с колонкой «узнал») |
Актуализация зщнаний | Заполняют колонку «Знаю». | Задаёт наводящие вопросы, чтобы выявить ранее известные факты об итогах Наполеоновских войн. | Вопросы. Заполнение колонки «Знаю» учащимися. | ||
Изучение нового материала: самостоятельная познавательная деятельность | Работа с рабочим листом. Задания 1-2 выполняются самостоятельно, задание 3 выполняется совместно с учителем при помощи учебника и презентации. | «Чтобы выяснить то, что мы хотим узнать, необходимо поработать с учебником и картой «Европа после Венского конгресса». Выполнение Задания 3, опираясь на презентацию к уроку. | Индивидуальная работа с Рабочим листом: Работа с учебником. Задание1 по рабочему листу: Итоги Венского конгресса Задание 2. Священный союз и его роль в международной политике. Задание 3. Восточный вопрос. | ||
Закрепление нового материала | Ответ на обобщающий вопрос – Задание 4 Рабочего листа. | Координирует работу учащихся на Рабочем листе. | Выполнение задания 4 на Рабочем листе. | ||
Контроль | Задают друг другу «толстые и тонкие вопросы» – вопросы задаются по темам заданий Рабочего листа. | Координирует деятельность учащихся. | «Тонкие и толстые вопросы» | ||
Рефлексия | Заполняют колонку «Узнал» (4-5 тезисов) | Записывает на доске домашнее задание, поясняет его. | Таблица ««Знаю, хочу знать, узнал». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории "Международные отношения и внешняя политика СССР в 30-е годы"
Урок по истории России в 11 классе....
Урок истории 8 класс Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.
Конспект занятия посвященного Международным отношениям в к 20 - н. 21 в...
Интегрированный урок История - математика "Отношения и пропорции в блокадном Ленинграде"
Данный материал представляет теоретическое обоснование необходимости применения интегрированных уроков и конкретную разработку урока. Урок предполагает частую смену видов деятельности обучающихся и ин...
конспект урока 8 класс "Международные отношения в конце 19 века"
Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России....
разработка урока истории в 9 классе "Международные отношения в 1930-е годы"
9 класс. Цель: раскрыть причины нарастания международной напряжённости; выяснить причины и сущность политики умиротворения; анализируя причины бессилия Лиги Наций и демократических стран и США в проти...
тест по истории 11 класс "международные отношения накануне Второй мировой войны"
тест к параграфу 22 учебник история России 11 класс Н.В. Загладин, Ю.А. Петров...
Урок в 9 классе "Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов"
Урок в 9 классе "Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов"...