Главные вкладки

    тест по истории 11 класс "международные отношения накануне Второй мировой войны"
    тест по истории (11 класс)

    тест к параграфу 22 учебник история России 11 класс Н.В. Загладин, Ю.А. Петров

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istoriya_11_klass_test.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест по истории «Мир в межвоенный период» 

     «Международные отношения накануне Второй мировой войны»

    1. Инициаторами подписания в 1928г. договора об отказе от войны как средства политики выступили

    а) министр иностранных дел Франции Л.Барту и канцлер Австрии Э.Дольфус

    б) министр иностранных дел Франции А.Бриан и государственный секретарь США Ф.Келлог

    в) нарком иностранных дел В.М.Молотов и министр иностранных дел Германии Иоа́хим фон Ри́ббентроп

    г) премьер-министр Англии Н.Чемберлен и премьер-министр Франции Э.Даладье

    2. Принятие СССР в 1934г. в Лигу Наций означало

    а) участие СССР в создании системы коллективной безопасности

    б) укрепление позиций СССР в Европе

    в) ведение борьбы СССР за доминирование на международной арене

    г) возвращение советской страны в мировое сообщество в качестве великой державы

    3. В чем состояла сущность политики «умиротворения», проводимой европейскими странами

    а) попытки сближения с Германией

    б) передел границ с целью включения в состав Германии всех населенных немцами регионов

    в) создание военно-политического союза для координации своих действий

    г) предоставление Германии ограниченных уступок

    4. «Новый курс» советской дипломатии во многом был связан

    с деятельностью наркома иностранных дел в 1930-1939 гг.

    а) И.В.Сталина   б) М.М. Литвинова  в) В.М. Молотов  г) Г.К.Жуковым

    5. Коллективизация – это:
    а) Создание мощной промышленной базы в СССР;

     б) Развернувшееся в годы первых пятилеток соревнование;
    в) Насильственный процесс создания колхозов в деревне;
    г) Направление в социалистическом искусстве.

    6. Какие последствия имело советско-германское сближение?

    а) был внесен некоторый разлад в отношения между Германией и Японией

    б) полоса дипломатических признаний СССР европейскими странами

    в) принятие СССР в Лигу Наций

    г) изменились установки Коминтерна

    7. В 1936-1937 гг. был создан Антикоминтерновский пакт. В него входили

    а) Германия, Франция, Англия

    б) Германия, Япония, Италия

    в) Германия, Япония, Испания

    г) Россия, Франция, Англия

    8. Одним из решений Мюнхенского соглашения в 1938г было

    а) ввести войска вермахта на территорию Рейнской демилитаризованной зоны

    б) присоединение (аншлюс) Австрии

    в) присоединение к Германии Судетской области Чехословакии

    г) оккупировать территорию Польши

    9. Установите соответствие между датой и событием

    А) участие СССР в Гражданской войне в Испании против фашистского режима генерала Франко

    Б) нападение Японии на Китай

    В) пакт Риббентропа - Молотова и секретный протокол о разделе сфер влияния в Европе.

    Г) столкновение Японии и СССР в Маньчжурии на озере Хасан

    Д) Договор о дружбе и границе между СССР и Германией

    Е) договор СССР о взаимопомощи с Францией и Чехословакией

    1) 1935, 2) 1936, 3) 23 августа 1939, 4) лето 1938,  

    5)лето 1937, 6) 28 сентября 1939

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    10)  Какие годы затронул мировой экономический кризис?

    А) 1829-1833  Б) 1929-1933  В)1920-1923  Г) 1930-1933

    11)Какого президента в США переизбрали в 1932 г.за его бездействие?

    А) Б.Клинтон  Б) Ф.Рузвельт   В) Г.Гувер    Г) Б.Муссолини

    12) Какое название получила политика Рузвельта?

    А) «Новый курс» Б) «Преобразования» В) «Великие реформы» Г) «Борьба с кризисом»

    13) В каком году к власти в Германии пришли фашисты?

    А) 1933  Б) 1922  В)  1920 Г) 1932

    14). Установите соответствие между страной и территорией «сферы влияния» по пакту Молотова-Риббентропа ( 23 августа 1939 г.)

    А. СССР       Б. Германия

    1) Польша, 2) Западная Украина, 3) Бессарабия, 4) Литва, 5)Латвия, 6) Эстония

    7)Западная Белоруссия, 8) Северная Буковина, 9) Финляндия

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    15). Расположите в хронологической последовательности время событий

    А) нападение Японии на Китай

    Б) принятие СССР в Лигу Наций

    В) подписание Мюнхенского соглашения

    Г) приход к власти Гитлера в Германии

    Д) подписание пакта Молотова- Риббентропа и секретного протокола о разделе сфер влияния в Европе

    Е) заключение между Германией и Японией Антикоминтерновского пакта

    16). Назовите положения, являющиеся задачами внешнеполитического курса Германии накануне Второй мировой войны

    1) Стремление сохранить условия Версальской системы.

    2) Борьба за разрушение Версальской системы, повышение роли Германии в европейских «делах».

    3) Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе.

    4) Сохранение в Европе статуса-кво, т.е. неизменности сложившихся границ.

    5) Борьба за гегемонию Германии на международной арене.

    6) Установление «тысячелетнего рейха» германской ( арийской) нации.

    Ответ: _________________

    17). Определите положения, отражающие нарушения Германией условий Версальско-Вашингтонской системы

    1) создание военной авиации

    2) заключение Договора о дружбе и границе между СССР и Германией

    3) введение всеобщей воинской повинности

    4) выход войск вермахта на территорию Рейнской демилитаризованной зоны

    5) заключение между Германией и Японией Антикоминтерновского пакта

    6) подписание пакта о ненападении с СССР.

    Ответ: _________________

    18. Назовите причины краха механизма предотвращения международных кризисов накануне Второй мировой войны

    1) Отказ от войны как средства решения международных споров.

    2) Неготовность к решительным действиям.

    3) Санкции против агрессоров.

    4) Недооценка опасности (приход Гитлера к власти).

    5) Политика умиротворения Германии.

    6) Развитие сотрудничества между странами, обеспечение гарантий мира и безопасности.

    7) Американский изоляционизм.

    Ответ: _________________

    19). Пакт Молотова-Риббентропа:
    а) Разделил Корею на Северную и Южную;
    б) Разделил довоенную Европу на сферы влияния между СССР и Германией;
    в) Подвел итоги II Мировой войны;
    г) Был заключен против милитаристской Японии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация урока на тему "Накануне второй мировой войны"

    Презентация урока по истории  на тему "Накануне второй мировой войны" расчитана для учащихся 9 класса.Цель урока: Понять причины дипломатических маневров СССР и показать предпосылки и последствия...

    Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"

    Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения....

    Методическая разработка урона на тему "Внешняя политика СССР накануне второй мировой войны (1939 – 1945 г.г.)."

    Цель урока: формирование исторических знаний о сути изменений во внешней политике СССР накануне второй мировой войны.Задачи урока:1.Обучающая-: обеспечить в ходе урока усвоение:1)факторов, повлиявших ...

    Урок по истории: "СССР накануне Второй мировой войны"

    Тип урока: лабораторно-практическое занятие...

    План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г.

    План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г....

    Презентация к уроку по теме "Мир накануне Второй мировой войны"

    Презентация для 10 класса к уроку по теме "Мир накануне Второй мировой войны"...