Надежда Александровна Четверикова

сайт учителя истории

"Учитель учит других, пока учится сам. Учитель - вечный ученик!"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: использование современных информационных технологий в учебном процессе, исследовательская деятельность

Увлечения: история, литература, музыка, вязание, кулинария.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Тарбагатайский район

Место работы: МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chetverikova-nadezhda-aleksandrovna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь"
В.О. Ключевской

"Если ты не можешь быть широкой дорогой, 

будь узенькою тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, 

будь звездой на небе.

Только найди своё дело и 

старайся быть самым лучшим.

                                Дуглас Мэллох.

О себе

Я выбрала для себя профессию учителя. В детстве всегда мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты. Быть учителем - это иметь все достоинства, все самые положительтные качества человека, ведь учитель учит детей, из которых потом рождаются военные и инженеры, учёные и художники, а главное - хорошие люди. Профессия "Учитель" была, есть и будет одной из самых сложных профессий. Учитель - это образ жизни. От того, как он будет думать, жить, дышать -  зависит будущее его выпускников.Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л. Соловейчик: "Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждого вдохновения? Только в самом себе,только в сознании величия своего дела". Профессия учителя - это и труд, и призвание.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я всегда очень много читала. Очень люблю А. С. Пушкина. Многие его произведения до сих пор помню наизусть. А также Л.Н.Толстого "Война и мир", И. Калашникова "Жестокий век", М.А. Шолохова "Судьба человека", "Тихий дон", А.А. Фадеева "Молодая гвардия", М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" - эти книги перечитывала ни один раз и готова ещё встречаться с героями этих произведений, каждый раз открывая для себя что-тот новое. Очень люблю стихи Сергея Есенина, Марины Цветаевой, Эдуарда Асадова.

Мой взгляд на мир

Как известно, педагогика как наука зародилась еще в древние времена, а произошло это в Древней Греции, которая прославилась в веках как источник истинной мудрости. Великие философы часто обращались к пониманию роли учителя в мире людей, многие из их цитат стали афоризмами. Греческие афоризмы об учителях славятся глубиной своей мысли и ее красотой. Параллельно афоризмы о педагогах стали появлялся и у других народов, которые тоже уделяли большое внимание делу воспитания подрастающего поколения. Это и восточные афоризмы, которые отличаются своим особым пониманием места человека в мире людей, и западноевропейские афоризмы, которые понимают дело воспитания и образование как важнейшую задачу, стоящую перед обществом. Конечно, это будут полушутливые высказывания, тем не менее, ставшие афоризмами.

 Знаменитый оратор Сократ говорил, что нет более сложного дела на земле, чем воспитать настоящего человека. Его преданный ученик – Платон – замечал, что воспитание личности начинается с самого рождения человека и заканчивается только после его смерти. 
Самый известный ученик Платона – мудрец Аристотель (который был наставником грозного Александра Македонского) – говорил, что сначала необходимо давать детям знания, а потом уже развивать в них необходимые навыки. Также Аристотель просил своих учеников запомнить, что в деле воспитания важно помнить три вещи: способности или дарования, знания и постоянные упражнения. Не менее известны афоризмы об учителях, принадлежащих перу римских мыслителей. Например, Катон любил повторять, что истинным учителем может называться лишь тот человек, чьи дела и слова совпадают, а Сенека – известнейший мудрец эпохи заката римской империи – добавлял, что призвание учителя очень трудное, поэтому если тебя хотят наказать боги, они сделают тебя учителем. Обращали внимание на дело воспитания и образования и восточные мудрецы.
Восточные афоризмы об учителях полные тонкого юмора и умелого наставничества. Например, основатель буддизма – принц Гаутама, ставший Просвещенным Буддой, говорил, что учитель обязан отдать своим ученикам все свои знания, не оставив себе ничего. Китайский мудрец – великий Конфуций, имя которого до сих пор священно для любого представителя этой нации, полагал, что призвание учителя – это высшее призвание на Земле. При этом он отмечал, что не поддаются учению лишь глупцы или чрезмерно обремененные знаниями люди. 
      Существуют восточные афоризмы об учителях, которые рассматривают их труд как тяжелый долг. Так, известна персидская пословица, звучащая примерно следующим образом: «Если бы Бог прислушался ко всем молитвам детей, на земле бы все учителя погибли», при этом в том же персидском фольклоре существует еще одна пословица, согласно которого строгий учитель лучше доброго отца. Афоризмы об учебе и учителях принадлежали перу наиболее знаменитых мыслителей и педагогов. Как полагал Мишель Монтень, учителям требуется много ума, чтобы учить детей, даже больше того, чтобы им было нужно, если бы они учились сами. Томас Фуллер, обращаясь к педагогам, пафосно восклицал: «Владея знаниями, не скупитесь на то, чтобы от вашего факела дети зажигали свои свечи!».  Прославился своими высказываниями, обращенными к педагогам, и Жан-Жак Руссо. В частности, он призывал педагогов не вдалбливать в головы детей определенные знания, а стремиться к тому, чтобы эти знания дети получили самостоятельно. Об этом же писал Иммануил Кант, который, обращаясь к педагогам, призывал их: «Учите своих детей не заучивать мысли, а мыслить». Похожее высказывание принадлежит и знаменитому педагогу Адольфу Дистервегу, который писал, что плохой учитель может научить только запоминать истину, а хороший помогает детям найти ее самим. Тот же Дистервег не без иронии замечал, что истинным учителем нельзя стать, освоив определенное количество наук, им можно только родиться.

Среди европейских афоризмов новейшего времени о педагогах особенно ярко можно выделить следующие: Как отмечает Сэмюэл Батлер, есть два типа среди учителей: первые учат очень многому, а вторые – вообще ничему не учат. Генри Адамс говорит о том, что каждый учитель в своем труде прикасается к вечности. Ричард Олдингтон полагает, главная задача учителя – показать своему ученику верный путь в жизни и в мире людей. По словам Карла Крауса, ученики питаются тем, что переварили для них учителя. 

Современный писатель Пауло Коэльо отмечает, что роль учителя в мире огромна. Только тот, кто выдержал испытания на духовном пути, обрел терпение и мужество принимать все события в своей жизни без осуждения, может обрести как дар от небес настоящего учителя. 

  Русские афоризмы о школе и учителях разнообразны. Все мы знаем слова А.С. Пушкина, замечавшего, что «мы все учились понемногу… чему-нибудь и как-нибудь…». Среди русских философов и писателей такими афористичными высказываниями о педагогике прославился Лев Толстой. В частности Толстой писал, что педагогом может быть только человек, обладающий определенными чертами характера и призванием к этой области труда.  Также Толстой с помощью афоризма выводит формулу настоящего учителя, он говорит, что такой учитель любит своих детей как родитель, и так же он любит свое дело.  При этом философ замечает, что учителю может быть и легко учить своих воспитанников, однако им, как правило, всегда тяжело дается эта учеба. Характерным для русской педагогической мысли является обращение к значению личности педагога в деле воспитания. На это указывает Дмитрий Писарев, замечая, что все в воспитании детей зависит от личности самого воспитателя. Ему вторит Василий Ключевский, замечающий, что чтобы стать хорошим преподавателем, важно любить своих учеников и любить свою науку.

Теперь можно подвести итоги вышесказанному об учителях: Известны слова Р. Эмерсона о том, что учитель – это человек, умеющий превращать трудные вещи в легкие. Константин Кушнер иронично и красиво замечает, что педагогическая нагрузка, которая лежит на учителе, так тяжела, что может сравниться только с космической перегрузкой. В. Вильсон полагает, что прежде, чем воспитывать, учитель должен помнить о том, что в каждую истину, которую он раскрывает перед детьми, он должен верить сам. 

Есть высказывание, которое приписывают Отто фон Бисмарку о том, что выигрывают все войны не генералы и не их армии, а учителя. И, наконец, У. Черчилль когда-то позволил себе заметить, что у школьного учителя всегда больше власти, чем у премьер-министра. Это парадоксальное и красивое высказывание понравилось его избирателям и стало афоризмом. 
           Афоризмы о педагогах предлагаются самые разные. Юмористичные, реалистичные, риторичные – но самое главное в этих высказываниях – это понимание той величайшей роли, которая принадлежит учителю в мире людей.

Мои достижения

Мои достижения 

Награды, грамоты:

2015г.

1.Диплом Международный фестиваль «Детство без границ» за первое место на XVII Международном фестивале «Детство без границ» г. Москва.

2. Почётная грамота Международный союз детских общественных объединений СПО-ФДО за активную работу в воспитании детей и подростков, большой вклад в развитие детского движения г. Москва.

3. Почётная грамота РДОО «Пионеры Бурятии» за I место команды на XVII Республиканском этапе «Детство без границ».

4. Почётная грамота РДОО «Пионеры Бурятии» за II место команды на XVIII Республиканском турнире по военно-спортивной игре.

5. Грамота МКУ Управления Образования МО «Тарбагатайский район» за многолетний творческий труд, профессионализм и мастерство.

6. Благодарность МКУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» за активное участие в районном конкурсе «Ученик-года 2015».

2016г.

7.Грамота Администрация МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» за активное творческое участие в решении воспитательно-образовательных задач школы.

8. Благодарственное письмо Депутата народного Хурала Республики Бурятия Кушнарёва А.Г. за активное участие в проведении Первого открытого первенства по шахматам.

2017г.

9.Грамота МОУ Оронгойская СОШ Иволгинского района РБ за подготовку призёра на III Республиканских детских и юношеских Чтениях им. Н.Г. Балдано.

10.Диплом РДОО «Пионеры Бурятии» за призовые места учеников на Региональном этапе XIX Международного фестиваля «детство без границ»

2018 г

11. Благодарность Администрация МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» закачественную подготовку участника республиканского конкурса «Ученик года – 2018»

12. Благодарность Бурятское Региональное Отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь» за многолетнюю работу по развитию исследовательской деятельности учащихся.

13. Благодарственное письмо Депутата народного Хурала Республики Бурятия Кушнарёва А.Г. за активное участие в проведении третьего открытого первенства по шахматам.

14. Благодарность Главы МО «Тарбагатайский район» за большой вклад в социально-экономическое развитие Тарбагатайского Района.

15. Благодарность Председателя Избирательной комиссии РБ за работу по подготовке и проведение выборов Президента РФ на территории РБ

16. Грамота Администрация МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» за многолетний труд на благо развития школы, творчество и профессионализм.

17. Грамота Администрация МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» за активную и содержательную работу по сплочению детского коллектива.

18. Благодарственное письмо Уполномоченного по правам человека в РБ за качественную подготовку участников команды, посвящённую празднованию 70-летия принятия Всеобщей декларации прав человека.

19. Благодарность ФГБОУ «БГУ» за подготовку призёров квест-игры «В коридорах власти».

20. Диплом II степени МО и науки РБ Министерство спорта и молодёжной политики РБ, Общероссийское движение творческих педагогов «исследователь», Бурятское региональное отделение БГУ ГАУК, ООО исследователь, за научное руководство исследовательской работой VIII Регионального тура XXV Всероссийских юношеских Чтений им В.И. Вернадского.

21. Благодарность РАН ФАНО комиссия по разработке научного наследия академика В.А. Вернадского при президиуме РАН за руководство исследовательской работой призёра XXV Всероссийских юношеских Чтений им В.И. Вернадского

2019.

22. Почётная грамота МО и науки РБ за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

23. Благодарственное письмо Министерство образования и науки РБ за подготовку дипломанта I степени на XV Республиканской научно-практической конференции «Первые шаги».

24. Благодарность Исполнительный директор КЦ по РБ за подготовку призёра II место, республиканской научной конференции «Шаг в будущее»

25. Благодарность Бурятское Региональное Отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь» за научное руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся.

26. Диплом III степени МО и науки РБ Министерство спорта и молодёжной политики РБ, Общероссийское движение творческих педагогов «исследователь», Бурятское региональное отделение БГУ ГАУК, ООО исследователь, за научное руководство исследовательской работой IX республиканской конференции XXVI Всероссийских юношеских Чтений им В.И. Вернадского, история и краеведение  

27. Диплом II степени Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция», г. Москва, ВГБОУ ВО БГУ, ИНО, БРО ООД ТП «Исследователь» ГАУК Национальная библиотека РБ ООО «Исследователь», за научное руководство исследовательской работой XII республиканского тура Всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России» история и краеведение.

28. Благодарственное письмо МО и науки РБ, Министерство туризма РБ, Министерство культуря РБ за подготовку и участие в  V Международном фестивале «Туристские забавы».

 29. Благодарность ИНО БГУ за организацию работы в творческих группах в рамках X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.

30. Сертификат БРИОП. Республиканский конкурс на лучший урок истории, посвящённый 75-лети. Сталинградской битвы.

31. Сертификат ФГУ ВО БГУ ИНО участника  «Организация учебно-исследовательской деятельности в школе»

32. Свидетельство БГУ ИНО участника X Всероссийской научно-практической конференции «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»

Результативность    участия обучающихся в конкурсах

 

Название конкурсных мероприятий

 

Учебный

год

 

Уровень

мероприятия

 

Кол-во

участ

 

результат

 

XVII Международный фестиваль «Детство без границ»

2014-2015

Республиканский

10

1 место

ВСерорссийская олимпиада школьников

2014-2015

Муниципальный

1

3 место

VII Республиканский турнир по пионерболу, посвящённый 10-летию Пионерской организации г. Улан-Удэ

2014-2015

Республиканский

10

1 место

XVII Международный фестиваль «Детство без границ»

2014-2015

Республиканский

10

1 место

Слёт пионеров и школьников РБ.

2015-2016

Республиканский

10

2 место

XVII Международный фестиваль «Детство без границ» г.  Москва, очное участие

2015-2016

Международный

5

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом II степени

III республиканские детские и юношеские чтения имени Н.Г.Балдано, посвящённые году экологии «Человек читающий – человек успешный»

2015-2016

Республиканский

3

II место

Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап

2015 -2016

 

Муниципальный

1

II место

Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап

2015-2016

 

Муниципальный

1

II место

Школьная НПК «Шаг в будущее»,

2016-2017

Школьный

1

3 место

Всероссийская олимпиада школьников

2016-2017

Школьный

1

1 место

Региональный этап XIX Международного фестиваля «Детство без границ»

2017-2018

 

Республиканский

8

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом I степени

ДипломIIIстепени Диплом III  степени

Диплом III  степени

ДипломIIIстепени Диплом III  степени

Диплом III  степени

XIX Международный фестиваль «Детство без границ» г. Москва

2017-2018

Международный

1

Диплом

I степени

XIX Международный фестиваль «Детство без границ» г. Москва

2017-2018

Международный

1

Диплом

I степени

XIX Международный фестиваль «Детство без границ» г. Москва

2017-2018

Международный

1

Диплом

III  степени

XIX Международный фестиваль «Детство без границ» г. Москва

2017-2018

Международный

1

Диплом

I степени

XIX Международный фестиваль «Детство без границ» г. Москва

2017-2018

Международный

1

Диплом

I степени

XIX Международный фестиваль «Детство без границ» г. Москва

2017-2018

Международный

1

Диплом

I степени

XIX Международный фестиваль «Детство без границ» г. Москва

2017-2018

Международный

1

Диплом

I степени

XIX Международный фестиваль «Детство без границ» г. Москва

2017-2018

Международный

1

3 место

Школьная НПК «Шаг в будущее»,

2017-2018

Школьный

1

1место

Школьная НПК «Шаг в будущее»,

2017-2018

Школьный

1

3 место

Районная НПК «Шаг в будущее»,

2017-2018 

Районный

1

1место

 

Республиканская НПК «Шаг в будущее»,

 

2017-2018

Республиканский

1

Свидетельство

 

Республиканская   историко-краеведческая конференция, посвящённая памяти И.Н. Малхановой 

2017-2018

Республиканский

1

3 место

VIII региональный тур XXV Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

2017-2018

Республиканский

1

II место

XXV Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского г. Москва.  Очное участие

 

2017-2018

Всероссийский

1

Диплом I степени

Грамоты: «Лучшая коллекция»,«Лучшая работа по мнению учащихся». «За интерес к малоизученным событиям гражданской войны»

Ученик года - 2018

2017-2018

Районный

1

Район I  место

 Республика -«лидер XXIвека». 

Республиканская научно-практическая конференция «Серебряная альфа»

2017-2018

Республиканский

2

Сертификат участника

Районная квест-игра «В коридорах власти»

2018-2019

Районный

1

II место

Республиканская интеллектуальная игра «Единый урок по правам человека»

2018-2019

Республиканский

1

Диплом участника

Школьная конференция

2018-2019

школьный

1

II место

Районный конкурс «Ученик года – 2019»

2 место

2018-2019

Районный

1

 

II место

Республиканская конференция «Первые шаги в науку»

2018-2019

Республиканский

1

Сертификат

VIII региональный тур XXV Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

2018-2019

Республиканский

1

3 место

XII  республиканский тур Всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России»

2018-2019

Республиканский

1

2 место

Всероссийский конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия - XX век»

2018-2019

Всероссийский

1

Свидетельство

 

Международный фестиваль «Туристские забавы»

2018-2019

международный

5

Грамота в номинации «Забавные попурри» и «Рюкзак»

Республиканская научно-практическая конференция «Моё село – моя Родина»

2019-2020

Республиканский

3

IV место

IV место

Сертификат

Республиканская научно-практическая конференция «Первые шаги»

2019-2020

Республиканский

1

1 место

 

Моё портфолио

В своём портфолио я планирую размещать методические материалы по истории, которые могут быть интересны моим коллегам. Хочу поделиться своими идеями и находками в области исследовательской и внеклассной работы. Буду рада Вашим отзывам.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
История
Краеведение
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: